Отвечает эксперт: 10 советов, как правильно строить свой бренд в Instagram

Блог SMM-специалиста Анны Тильняк   

Анна Тильняк

Как человек, который прошёл в Instagram все обновления с 2012 года и пережил каждое совершенствование алгоритма, скажу вам правду. Первый совет, который я даю любому, кто регистрируется — читать пользовательское соглашение. Не хочу прослыть нудной, но напомню, что инструкцию стоит полистать «до», а не «после» того, как что-то «сломалось». Если кратко, в Instagram нежелательны такие темы, как секс и оружие, фотографии и контент должны быть оригинальными,  а безопасность вашего профиля, пароль и аутентификации — действительно важны и ими не стоит пренебрегать. 

Следующий шагом в социальной сети должен быть вопрос «зачем» и «для чего». В случае с бизнес-профилем, если вы онлайн-магазин или бренд, наверняка вы пришли продавать или вдохновлять на покупку. Современные личные профили в Instagram могут иметь сколько угодно целей, но сейчас поговорим о личном бренде, о выражении его через сеть и возможности влиять на продажи в своём бизнесе, на продвижение идей личности с помощью позиции в социальной сети. 

Что стоит знать про Instagram в 10 пунктах?

1. Открыть профиль для человека — первый шаг к личному бренду. Следующий шаг — настроить статистику, привязать свой Instagram к публичной странице Facebook, созданной специально для этого. Чтобы личный профиль работал эффективно, стоит позаботиться об оформлении: фото и шапка профиля – первое, что встречает другого пользователя. Пусть они отвечают на вопрос: свой вы или чужой для нужной аудитории, чем вы можете быть полезны или что несёт в мир ваш личный профиль. 

Важный момент: выбор категории профиля. Не называйте личный профиль «Здоровье и красота», выбирайте «автор», «личный блог», а для людей с чувством юмора подойдёт и «автор цифрового контента».

2. Естественность и нативность, эстетика и живость общения — вот то, что необходимо сегодня. «Трушность», современным языком. Будьте честнее со своей аудиторией — используйте меньше обработки, не играйтесь с накрутками, гивевеями и уделяйте время для формирования целостности вашего образа: фото, видео, публикации и сторис должны рассказывать одну историю, а не две совершенно противоположные. 

Если говорить о трендах, то сейчас не в моде декларировать, что ваш личный Instagram ведёт «специально обученный человек». Но фотографии или видео, сделанные случайно, – сейчас лучше всего западают в душу потребителям визуального контента.   

личный бренд

3. Стиль коммуникации — тональность общения и роли, через которые человек или бренд доносит идею профиля или бизнеса. Обращение «ты»/«вы», типичные слова и кто говорит: ментор, друг или партнер — определяет то, как ваша аудитория будет воспринимать вас или ваш бренд. Очень важно выбрать конкретную линию поведения, придерживаться ее и подбирать слова. 

4. Хайлайтс — закрепленные или «вечные» сторис. Прекрасная возможность разделить жизнь/творчество/компанию на категории/продукты, исходя из функциональности. Мой совет формировать хайлайты с позиции: что нужно знать о человеке/компании/бренде пользователю сети и потенциальному подписчику/партнёру/покупателю. 

5. Видеоформат — самый современный вариант, который поможет достучаться до сердца потребителя. Обязательно используйте этот формат в любом виде в соотношении 70% сторис и хотя бы в 30% ленты, так как к видеороликам больше интереса, больше комментариев и перепостов.

В виде-формате сейчас лидирует квадрокоптер. Тренд создали travel-блогеры, а алгоритм Instagram (читайте: пользователи) очень полюбили и подхватили этот вариант. 

личный бренд

6. Сторис. Если их в профиле нет — считайте, для пользователей ваша страница неактивна, а бренд или компания не рабочие. Достаточно использовать в среднем три фрагмента в день. Не забывайте быть креативными, сопровождать все текстами-объяснениями и делать из сторис сюжет или фильм, который захочется смотреть. 

Совет: следите за показателями конверсии перехода к следующей сторис и количество выходов из них — они должны быть в норме и ежедневно улучшаться, если вы делаете все правильно. 

7. Всем необходима легенда. Бренду хорошо строить общение вокруг истории основания, человеку стоит иметь интересные случаи, которые абсолютно отражают его позицию, экспертность и чувство юмора. Чтобы «легенда» случайно не забылась, рекомендую описать и подготовить в отдельном ее документе, а затем регулярно вводить их в сторис и тексты. 

Вашему покупателю важно при каких обстоятельствах основали бренд, что повлияло на становление личности и другие важные моменты, которые влияют на эмоциональную привязанность, приближают к бренду или человеку.

8. Обязательно отвечайте на сообщения в direct и комментарии. Обязательно уделяйте внимание другим пользователям, которые хотят вам что-то сказать. В наше время это эффективней, чем постить красивые фото.

личный бренд

9. Если использовать инструменты продвижения, то начинать надо правильно: конкурсы, рекламу у блогеров, таргетинг запускать только после полноценного оформления профиля и системно. Идеально, если вы создадите медиа-план с пошаговым запуском всех инструментов, которые будете использовать. 

Оценить готовность продвижения легко: попробуйте рассказать о профиле так, чтобы убедить современного человека подписаться. Личные экспертные профили вполне сопоставимы с бизнес-профилями брендов и компаний, поэтому здесь законы продвижения похожи.

Следующий шаг — создать команду по продвижению бренда: контент-менеджер, копирайтер, таргетолог. Таргетолог особенно важен, так как качественной настройке рекламы новичку учиться долго. Берите ребят с опытом, которых вы можете проверить по количеству и качеству их кейсов. 

Вопрос продвижения обширный, но проконтролировать себя легко: имейте определенные цели в цифрах — тестируйте кампании и делайте замеры вовремя. Однако нацеленные на цифры руководители часто забывают о трендовом креативе — точно так же, как увлеченные Instagram-пользователи, забывают о цифрах.

Попробуйте собрать в свой проект строгих администраторов/маркетологов и разбавьте компанию миллениалом со свежим и отличающимся взглядом на ситуацию. 

10. Instagram большой по количеству пользователей, но места хватит каждому. Органические охваты падают и это признают даже самые популярные блогеры и бренды. Как же найти свое место под солнцем в такой ситуации? Придумайте свою фишку, оформляйте профиль, создавайте оригинальный качественный контент, общайтесь с пользователями, продвигайте профиль/компанию/бренд. И не забывайте иронизировать.

Пост-ирония эпохи мета-модерна — идеальный инструмент для создания привлекающего внимание контента, который будут репостить, сохранять или просто запомнят. 

Желаю вам легкого, честного Instagram. И помните — эта социальная сеть реально продвигает идеи и бизнес, делает людей популярными, но не спасает и не избавляет человека от внутренних проблем. 

Используйте по назначению!

 


Реклама

Популярні матеріали

Українська кухня: веганські рецепти на сніданок, обід і вечерю...


Чай з кульбаби: корисні властивості, правила приймання та...


Old money — естетика, яка ніколи не вийде з моди: складаємо образи...


Читайте також
Популярні матеріали