«Мы решили, что нужно сделать в Париже шоурум для устойчивых брендов. Он оказался первым в мире»

Маша Маслий рассказала, как они с Аней Швец решили сделать шопинг более экологичным, и стали флагманами в этом вопросе

Мария Маслий

Как-то мы с Аней Швец встретились и долго обсуждали будущее моды, в том числе, как же нужны перемены. Тогда и решили, что нужно сделать в Париже шоурум для устойчивых брендов The Sustainables. Он оказался первым в мире. Мы нескромно решили, что должны поменять ассортимент на полках магазинов с обычного на более экологичный и этичный. 

Нам пришлось провести огромное  исследование, чтобы собрать базу из более чем 2000 устойчивых  брендов. Ведь это направление очень молодое, и информации в открытом доступе — критично мало.

Потом сделали селекцию с самым сильным ДНК и глубоким подходом к sustainability. Сейчас с нами очень сильные бренды, в которые мы верим всем сердцем и бесконечно работаем, чтобы презентовать и продвинуть своих дизайнеров в ключевые магазины, онлайн и оффлайн сети.

Несмотря на то, что все проявляют интерес к этой теме, многие ее и боятся. Корпорациям она стоит миллионы и сейчас, внезапно, все в ситуации, в которой нужно показаться устойчивыми. Хотя очевидно, что для большинства — это всего лишь маркетинговый инструмент. Мы разработали свои довольно строгие критерии, среди которых требование, чтобы хотя бы 80% коллекции были из устойчивых материалов. То есть, например, сертифицированного хлопка или льна, конопли, тенсела, переработанного полиамида или полиэстера.

Для понимания, Стелла Маккартни, как амбассадор и пионер направления, только недавно приблизились к 50%. 

Думаем, что в нашем проекте очень важна его своевременность, ведь сегодня конечный потребитель запрашивает такой продукт раньше, чем он появляется на полках. Например, МакКинзи в своём отчете по fashion-индустрии утверждают, что больше 30% миллениалов готовы платить больше за устойчивый продукт. На деле это возможно так, но при условии такого же сильного дизайна и маркетинга, как у неустойчивых конкурентов. Ведь как ни крути, мы находим для себя объекты желания просто по тому, что они нам нравятся, а потом уже анализируем их ценности. 

В стремлении растить это направление и помочь в развитии устойчивых брендов, в прошлом году мы провели конкурс International Sustainable Fashion Design Contest. Он получил невиданный отклик! К нам подались конкурсанты из 18 стран. Даже Лондонская неделя моды пригласили нас объявить победителя в рамках своей инициативы Positive Fashion.  А ещё информацию о конкурсе распространили среди студентов Parsons, Saint Martins, Marangoni и другие. 

Для оценки мы собрали панель жюри среди активистов, международной прессы, представителей международных недель моды и sustainable стартапов. Уже предвкушаем запуск конкурса в предстоящем году, с ещё более разнообразной панелью экспертов. 

Вообще этот год начался безумно. Перед Рождеством Миланская неделя моды пригласила нас курировать инсталляцию из 20 устойчивых брендов для шоу White. Так что все новогодние праздники у нас прошли в коммуникации со всеми континентами и в организации события. А уже в феврале мы сделали там полноценный шоурум.

Первые два дня были очень бурными, но из-за вспышки коронавируса в Ломбардии закрыли 11 городов. В Милане началась паника, отменился не только показ Armani, но и Венецианский карнавал, матчи футбольной лиги, закрыли школы и институты. Ходили слухи, что должны досрочно закрыть выставку, но к счастью, обошлось. После таких событий было очень волнительно ехать в Париж. В день инсталляции в Париже мы узнали, что многие холдинги срочно отзывают свои команды байеров. Такое же происходило с командами прессы и даже брендов.

Согласно изданию Business of Fashion, убытки индустрии в этом сезоне составят не менее 4 миллиардов евро. Но думаю, что реальный урон оценить очень сложно. 

Безусловно, эта неделя моды станет переломной для всей сферы. Даже Tokyo Fashion Week отменили свое событие. Этот сезон в Париже — для самых смелых. Тем не менее, в нашем шоуруме были легендарные представители модной индустрии: представители главных модных изданий Европы и США. Несмотря на напряженную ситуацию, к нам приехали байеры из Австралии, Германии, США, Италии, Франции, Испании, Британии и онлайн-ритейлеры. 

В наших ближайших планах, помимо локаций в Милане и Париже, — расширение географии до Нью-Йорка. Надеемся, что в этом году. В апреле мы запускаем новый этап конкурса, планируем и расширение бренд-листа новыми именами. От собственных планов моментами страшно, но даже слегка притормаживать вообще не хочется.


Реклама

Популярні матеріали

Українська кухня: веганські рецепти на сніданок, обід і вечерю...


Чай з кульбаби: корисні властивості, правила приймання та...


Old money — естетика, яка ніколи не вийде з моди: складаємо образи...


Читайте також
Популярні матеріали