
Экспозиция дает возможность соприкоснуться с той частью мира моды, которая всегда оставалась за кулисами: фото с закрытых примерок начала прошлого века, рабочие тетради фотографов с вклеенными миниатюрными фото со свежей съемки, видео с репетиций накануне показов и многое другое.

Anonyme 1875
Начинается выставка с деревянного бюста, обтянутого серой тканью с еле прорисованными глазами и губами – такими были манекены на заре этой удивительной и яркой эволюции. Но благодаря человеку по имени Чарльз Уорт, одному из первых представителей высокой моды, деревянные куклы заменили на живых, хотя жизни это показам не прибавило. Дело в том, что одежду демонстрировали девушки из низших кругов, и единственной их функцией было служить вешалкой в самом прямом смысле слова – живой, с красивыми формами, но все же вешалкой для нарядов, и крутиться в них перед зажиточными дамами, не вызывая никаких эмоций, кроме снисходительного пренебрежения. По выражению лица манекенщицы того периода можно с уверенностью сказать, что ни харизма, ни яркая личность для этой профессии не требовались. Но вскоре настроения изменились. Модель уже не была куклой, которую наряжают в разные одежки. Она стала полноценной личностью с именем и стилем, а также – музой и вдохновением для дизайнеров и фотографов.

Anonyme 1917

Anonyme 1933

HENRY CLARKE (Bettina) 1951
В середине ХХ века благодаря таким фотографам, как Эрвин Блюменфельд, Хельмут Ньютон и Ги Бурден понимание и восприятие модели в корне преобразились. Возник образ новой женщины – живой, раскованной и сексуальной.

HELMUT NEWTON Sie Kommen, Naked and Dresses, Paris , 1981
Два фото в человеческий рост под названием Sie kommen («Они идут») – одна из самых значимых работ Хельмута Ньютона. Четыре модели словно идут на зрителя. Позы, образы, мимика и жесты на обоих снимках идентичны. Единственная разница – в одежде. На втором снимке ее нет. Костюмы классического кроя, элегантные шляпы и перчатки на первом фото контрастируют с полностью обнаженными телами на втором.

GUY BOURDIN, модель Nicolle Meyer , 1980
Не менее интересен сделанный годом раньше снимок Ги Бурдена, на котором изображена его муза Николь Мейер: обнаженная, лежащая на животе с повернутой набок головой и лужицей крови у ярко накрашенного лица. Просто, откровенно и скандально. В модных изданиях и рекламных кампаниях все чаще появляются фотографии, на которых одежда отсутствует вообще. И чем дальше, тем более реалистично отображалось женское тело со всеми его прелестями и изъянами.

GUY BOURDIN, модель Nicolle Meyer , 1978
Сексуальность стала основным мотивом модных съемок конца прошлого века. Порой агрессивная и даже отталкивающая, она возводила женское тело в ранг самодостаточного и независимого участника модного процесса.

CORINE DAY, модель Kate Moss, 1990
Тенденцию 90-х в мире моды отображает знаменитый снимок 15-летней Кейт Мосс, сделанный фотографом Катрин Дэй для журнала The Face. В рамках фотосессии The 3rd Summer of Love начинающая Кейт предстает во всей своей природной красоте: полуобнаженная, смеющаяся, с неровными зубами, но очень искренняя и настоящая. После женственных форм и фиксированных поз моделей 80-х это фото могло показаться насмешкой над миром моды, перечеркивающей все каноны красоты. Но образ игривого подростка, свободного и беспечного, пришелся по вкусу модной общественности. Он делал моду ближе и доступнее, превознося живую искренность и выразительную эмоциональность, которых так недоставало снимкам предыдущего десятилетия.

JURGEN TELLER, модель Kristen McMenamy, 1996
Большой плюс выставки в том, что она удивительно многогранна и при этом гармонична. Здесь представлены фото, видео, объемные манекены, образцы тканей и нарядов, журналы, тетради, в которых велись записи во время съемок. Все это захватывает и увлекательно проводит через яркую историю преображения такой знакомой и, казалось бы, понятной профессии модели.

MILES ALDRIDGE, 2009
Выставка проходит с 16 февраля по 19 мая 2013 г.
Дни: вторник – воскресенье
Время: с 10.00 до 18.00
Адрес: 34, quai d’Austerlitz
Тел. 0176 772 530