Лубутены в мире обуви, это как корсеты - возможно не очень удобно, зато безумно красиво! Пресловутую красную подошву как только не расхваливали: снимали в кино, издавали в увесистых альбомах и преподносили в глянце. Вот почему попасть за кулисы этого мира было особенно интригующе.
Почти месяц назад, в Британском музее дизайна открылась выставка обуви Кристиана Лубутена, приуроченная к 20-летию карьеры дизайнера. Мне же посчастливилось оказаться там совершенно недавно благодаря бренду Martini. Как известно: no Martini, no party. Но в этот раз вечеринка была грандиозная «пати» по случаю запуска их новой кампании, в результате которой будет найдено новое лицо бренда. Так как ряды почетного жюри возглавляет сам Кристиан Лубутен, не удивительно, что действие происходило непосредственно в музее.
Экспозиция работ знаменитого француза оказалась гораздо меньше, чем о ее описывали мировые СМИ: всего пять небольших тематических площадок. Сначала нам показали самые знаковые модели обуви Christian Louboutin последних двадцати лет (знающие fashionista сразу поймут, на чьих ногах красовались фирменные туфельки).
Отдельную комнату отвели под видео-инсталляцию. Умостившись на скамейке, можно просмотреть несколько роликов с участием Лабутена. Маэстро как всегда саркастичен и уверен в себе. Кстати, эти же записи доступны на официальном сайте дизайнера: loubiworld.christianlouboutin.com
Затем нас подвели к редким экспонатам ужасно непрактичных туфель - так называемые фетиши. Каждый, как в кунсткамере, занимал место под стеклянным колпаком. Например, пуанты на высоком каблуке, шипованные босоножки или туфли из колючей проволоки. В общем, слишком высокое искусство.
Кроме раритетных туфель и эксцентричных сапог, на выставке можно также полюбоваться эскизами и прототипами авторской обуви, необычными сувенирами и куклами, подаренными Лубутену в разные годы жизни. Стены выставочного зала украшают цитаты самого обувщика.
Всю торжественность момента завершала большая цепная карусель, где на красных подушках гордо восседали еще десяток шикарных пар.
Сам дизайнер в интервью охарактеризовал выставку так: «Здесь собрана по кусочкам вся моя жизнь: что-то я пропустил, что-то забыл, каждая пара обуви напоминает мне о том самом дне, когда я впервые взял в руки карандаш. У каждой пары есть своя история, которая вызывает у меня определенные эмоции: и хорошие и плохие».