"Афера по-американски"
Режиссер: Дэвид О. Расселл
Премьера: 06.02
Дэвид О. Расселл собрал под свои знамена команду из любимых актеров: Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Дженнифер Лоуренс и Роберта де Ниро для экранизации истории, основанной на реальных событиях конца 70-х. В объективе камеры режиссера – операция ФБР под кодовым названием Abscam, нацеленная на расследование торговли краденым и изобличение коррупции. Кстати, по утверждению Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией: «Дэвид все время менял сюжет и меня это слегка бесило, о чем я ему открыто сказал, – вспоминает актер. – "Ну и что, – отрезал он. – Я ненавижу сюжеты. Для меня главное, чтобы ты убедительно играл свою роль"». Что ж, на Бэйла нареканий быть не может: для создания образа своего героя он поправился на 18 кг и постоянно имитировал сутулость, так что даже заработал смещение позвоночных дисков!
"Робокоп"
Режиссер: Жозе Падилья
Премьера: 6.02
«Робокоп» Пола Верховена до сих пор официально значится в ТОР-20 легендарных фантастических лент 80-х,что уже обязывает новоиспеченный робо-римейк быть на порядок лучше! Тем удивительнее то, что за апгрейд культовой франшизы взялся голливудский дебютант – бразилец Жозе Падилья. Впрочем, на поверку этот режиссер оказался не так уж плох. На его счету ряд ярких документальных фильмов и даже победитель Берлинале-2008 – полнометражный экшен «Элитный отряд». Без сомнений, составить коктейль из насилия и черной комедии Падилья сумеет, а, учитывая то, что ему доверили руководить командой перворазрядных актеров: Г. Олдманом, С. Л. Джексоном и М. Феррером, перекочевавшим в римейк из первой версии «Робокопа», – за результат волноваться не приходится .
"Охотники за сокровищами"
Режиссер: Джордж Клуни
Премьера: 13.02
Новый фильм Джорджа Клуни «Охотниками за сокровищами» вполне способен заткнуть за пояс приключения пресловутого Индиана Джонса. Сюжет для ленты Джордж собственноручно нашел в исторических архивах. Весна 1945-го: III Рейх скоро падет, а в американскую разведку проскальзывает информация о тайном приказе Гитлера уничтожить все произведения искусства, изъятые за годы войны. По приказу Рузвельта решено сформировать спецотряд для спасения бесценных шедевров. И тут факты заканчиваются… зато – начинается фантазия Клуни!
В элитное подразделение вербуют не натренированных воинов-разведчиков, а семерых искусствоведов, в чьем арсенале энциклопедические знания, но никак не М1 или АК. Разумеется, в главной роли сам Джордж, достойную компанию ему составляют Мэтт Дэймон, Билл Мюррей , Джон Гудман, Жан Дюжарден и прекрасная Кейт Бланшетт .
"Зимняя сказка"
Режиссер: Акива Голдсман
Премьера: 13.02
Режиссерский дебют оскароносного сценариста Акивы Голдсмана обещает быть мегазрелищным. Прославленный автор «Игр разума» адаптирует не что-нибудь, а бестселлер журналиста Марка Хелприна «Зимняя сказка», который литературные критики в свое время окрестили «краеугольным камнем мистического реализма». Дженнифер Коннелли, Колин Фаррелл, Уильям Херт и Рассел Кроу появятся перед зрителем в совершенно неожиданных образах: только представьте себе, дочь нью-йоркского медиа-магната, ночующую на крыше небоскреба, или архитектора, век за веком возводящего лестницу в небо… В общем, лучшей история любви на день Святого Валентина не найти!
"Нимфоманка"
Режиссер: Ларс фон Триер
Премьера: 14.02
Несмотря на многообещающее название и фабулу истории, в которой героиня Шарлотты Генсбур, поставившая себе диагноз «нимфомания», напористо занимается самолечением, «Нимфоманка» фон Триера – это точно не порно и даже не эротика. Режиссер не перестает дразнить своего зрителя, упиваясь сценами наготы секса и насилия, но его лента скорее философско-поэтическая провокация, и она так же далека от порно, как… Вуди Аллен от Микки Мауса! Взять хотя бы сцену, в которой героиня Генсбур проводит параллель между запутанной любовной жизнью и полифонической органной музыкой – ее визуализация с помощью мультиэкрана достойна особого уважения и это только один из стилей, который известный киноэкспериментатор фон Триер использует в «Нимфоманке». Его фильм – изящный коктейль из поперечных нарезок, характерных для реалити-шоу, анимации и даже черно-белых эпизодов. Надо сказать, это весьма любопытная и даже жизнерадостная лента, как для завершения так называемой «Трилогии депрессии». Требуется немалое мужество и чувство юмора, чтобы сделать такое кино… и чтобы его смотреть.
.