Пятерка любимых фильмов Кати Царик

Известный режиссер-клипмейкер Катя Царик делится топ-листом любимых фильмов.

«Искупление», 2007

Кадр из фильма "Искупление"

Джо Райт - абсолютный мастер своего дела. В свое время на меня огромное впечатление произвел сам роман Иэна МакЮэна. Это как раз тот случай, когда экранизация ничем не хуже самой книги. Потрясающая игра Киры Найтли и Джеймса МакЭвоя и совершенно невероятная и юная Сирша Ронан. Это не просто кино, это абсолютное счастье - видеть высокохудожественную картину, где и идеальны свет, ракурс, стилистика, атмосфера. Очень чувственная история. Это фильм об ошибках, о вечной любви и об умении прощать. Отдельно не могу не сказать о том, как гармонично компилированы звук, музыка и видео. Многие забывают о том, что кино - это фотография, театр и звук! А как настоящая девушка, которая следит за модой, я не смогла не заметить прекрасное зеленое платье в пол, в котором Кира Найтли появляется в кульминационной сцене фильма. Это платье уже вошло в историю мирового кино как один из самых ярких модных образов наряду с белоснежным платьем Мерлин Монро ("Зуд седьмого года") и черным Givenchy Одри Хепберн («Завтрак у Тиффани»).

«Покровские ворота», 1982

Кадр из фильма "Покровские ворота"

Как истинная поклонница советского кино, я искренне восхищаюсь этой картиной. Если у вас есть настроение устроить себе просмотр доброго и вечного - этот фильм подойдет как нельзя лучше. И в этом гениальность режиссера и прекрасного актера Михаила Казакова: ему удалось очень точно создать образы и пригласить на каждую из ролей актера, без участия которого этот фильм трудно себе представить.

Фильм вскоре после выхода разлетелся на крылатые фразы. На нем выросло не одно поколение и будут (я уверена) расти еще многие. В нем есть ирония, наивность, радость, грусть и светлая мысль о том, что «осчастливить против воли невозможно». Это ностальгия по времени, в котором я не жила, но почему-то чувствую его очень хорошо.

«Полночь в Париже», 2011

Кадр из фильма "Полночь в Париже"

Вуди Аллен - этим все сказано! Когда я посмотрела эту картину, мне показалось, что режиссер каким-то образом пробрался в мое сознание и подсмотрел, о чем я мечтаю. Но вскоре оказалось, что большинство моих друзей посетила эта же мысль, а значит, она посетит и вас! Если вы хоть когда-нибудь мечтали жить в другом времени или даже эпохе, если вам интересно, что случилось бы с вами, если бы вы попали в прошлое, тогда этот фильм для вас. Ирония и юмор, который присущ Вуди Аллену и всем его картинам, здесь тоже изобилует. Режиссер подсмеивается над нашим желанием быть умнее, красивее, талантливее, но это совсем не означает счастливее. Отправляясь в путешествие по прошлому в эпоху великих художников, писателей и деятелей искусств, главный герой пытается найти себя, а вместе с ним - и каждый из нас. И даже если вас все устраивает в настоящем, вам нужно посмотреть эту картину еще и потому, что она о Париже.

«Утомленные солнцем», 1994

Кадр из фильма "Утомленные солнцем"

Был у меня разговор с одним из моих коллег, довольно известным. И вот оказалось, что он не любит картины Михалкова. Что же, имеет право, только вот в конце нашей беседы я поняла, что он не смотрел картин Никиты Сергеевича. Мое мнение такое: можно любить Ларса Фон Триера, Педро Альмодовара и Фрасуа Озона, и это прекрасно. Но не знать мастеров постсоветской эпохи - просто невежество. Фильм "Утомленные солнцем" произвел на меня в свое время неизгладимое впечатление, я заинтересовалась историей, стала анализировать, что же происходило в те годы. Олег Меньшиков, Ингеборга Дапкунайте создают что-то абсолютно невероятное. В этом фильме все роли, даже маленькие, - это широкий мазок на большом полотне, так старательно сотканном режиссером. Это трагическая история о судьбах людей, переплетенных любовью, революцией, предательством и искуплением, в конечном счете попавших в машину железной системы. Вдобавок, этот фильм - лауреат премии "Оскар" 1995 года за лучший иностранный фильм.

«Ромео и Джульетта», 1996

Кадр из фильма "Ромео и Джульетта"

Маг и волшебник, основатель своего неповторимого стиля, Баз Лурман открыл для меня новое прочтение классического шедевра великого Шекспира. Мне нравится эта картина тем, что она бесконечно романтична, музыкальна и красива. Совершенно невероятный Леонардо ДиКаприо: кажется, что он не играет, а проживает историю. Здесь герои разъезжают на роллс-ройсах, стреляют из пистолетов и даже принимают наркотики (такого Шекспир себе представить не мог), но это настолько правдиво и современно! Главное остается неизменным: любовь, настоящая, страстная и на всю жизнь. Есть в этой интерпретации что-то неуловимое, что-то такое, что вновь и вновь заставляет тебя пересматривать фильм.

Читайте также:

Любимые сериалы редакторов ELLE

Нелегкая жизнь американских стюардесс, страсти в законе и охота на маньяка - редакторы ELLE делятся своими любимыми телеисториями


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Ювелірний дім SOVA презентує святкову колекцію прикрас, натхнену...


Читайте також
Популярні матеріали