С ПЕРВЫМ СНЕГОМ: ПРИШЛО ВРЕМЯ ПЛАНИРОВАТЬ...

КАКИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В СОСТАВЕ КРЕМА, А...

ТРИ ЛИЧНОСТИ СЕРГЕЯ ПОЛУНИНА В НОВОМ КЛИПЕ...

ПЕРВОЕ ФОТО КЕЙТ МИДДЛТОН С ПРАЗДНОВАНИЯ...

ЭКСКЛЮЗИВ: КАК СОЗДАВАЛСЯ НОВЫЙ АЛЬБОМ СЕРГЕЙ...

Как вести свой Telegram-канал и зарабатывать на этом деньги?

Советы трех украинских профессионалов

Рейтинг статьи / 0
5 5 3

Сначала Telegram был просто мессенджером, а сегодня в нем работают новые медиа — тематические каналы с массой полезной информации и инсайтов. Вести свой канал сегодня не только модно, но и просто необходимо для тех, кто хочет заявить о себе. Инна Татолова поговорила с тремя украинскими девушками — авторами популярных Telegram-каналов и расспросили о том, как им удается привлекать новую аудиторию, о чем они пишут и как планируют развиваться.

Алена Деньга

Telegram-каналы «Ветер дует» (85 140 подписчиков) и «Digital Masons» (13 766 подписчиков)

Об идее запустить канал

Каналу «Ветер дует» уже чуть больше двух лет. Начался он как эксперимент с возможностями Telegram. Какой-то большой цели здесь не было. Как и многие, я люблю путешествовать. Еще больше люблю путешествовать дешево. Отслеживать уведомления об авиаскидках и акциях вручную было неудобно, поэтому я решила собрать простого бота, который бы делал это автоматически и публиковал в канал новые материалы. Такой способ помогает сэкономить 30-50 % на стоимости билета или жилья.

Параллельно с этим мы с Женей Зингером стали экспериментировать над каналом «Digital Masons»: стали писать туда свои заметки про digital- и интернет-маркетинг. «Digital Masons» — это продолжение моей профессиональной деятельности как интернет-маркетолога.



О старте и постинге

Целевая аудитория «Ветер дует» — активные путешественники в среднем 25-35 лет. Это люди, которые самостоятельно покупают билеты, планируют свои маршруты, готовы сорваться в поездку при наличии дешевых авиа. Первые 35 тысяч подписчиков — чистая органика. Я не делала ровным счетом ничего, чтобы собрать эту аудиторию. Мне сильно помог безвиз, сарафанное радио и некое первенство в освоении Telegram-каналов. Ведь «Ветер» начался еще тогда, когда Telegram почти никто не пользовался. Благодаря множественным упоминаниям в СМИ, у канала хороший органический прирост.

Приблизительно такая же история была и с «Digital Masons». Я и Женя Зингер читаем много лекций о digital- и интернет-маркетинге, иногда у нас берут комментарии как у специалистов. Каждый раз мы рекомендовали наш канал слушателям лекций, просили СМИ указывать нас как его авторов. С платной рекламой было несколько экспериментов, но органическая аудитория оказалась более качественной.

Я рассчитываю на контент 50 на 50 для «Ветер дует». С акциями авиакомпаний планировать крайне тяжело — специфика. Вся работа строится на скорости реакции. Есть часть контента, который можно предусмотреть: советы, найденные вручную дешевые перелеты.
Для «Digital Masons» удается планировать больше, хотя и тут бывают события, которые требуют оперативной реакции и комментария.

О монетизации

На «Ветер дует» действуют открытые рекламные условия, их можно найти в описании канала. Для меня интереснее всего размещать то, что связано с путешествиями, да и читателям это нравится.

В «Digital Masons» мы размещаем подборки вакансий по средам, рекламу тематических мероприятий и курсов. Тут мы очень разборчивы и публикуем далеко не все даже за деньги. Если мероприятие или сервис кажется нам сомнительным или ненадежным — мы отказываем в рекламе. Репутация дороже денег.

О Telegram вне канала и советы новичкам

Признаться, я почти не читаю каналов Telegram. Просто нет времени. Из любимых — https://t.me/abbsol (о том, как писать хорошо) и https://t.me/artpacan (про искусство владения «пацанским» языком). Статистика говорит, что средний пользователь читает до 10 каналов. Мне встречались люди, которые подписаны на более чем 100 каналов — это либо киборги, либо те, у кого много свободного времени. После запуска «Ветер дует» новым для меня было общение с таким количеством рекламодателей. Собралось много инсайтов и выводов, которыми вскоре планирую поделиться.

Если вы хотите запустить свой Telegram-канал, сначала задайте себе один вопрос: «Зачем?». Вот когда будет четкий ответ на него, тогда можно и за работу браться.

Евгения Дуброва-Аликсюк

«Webmagic — adwords, ppc, web-аналитика» (4 865 подписчиков)

Об идее запустить канал

Весной 2016 года мой супруг Сергей Аликсюк начал активно изучать мессенджеры, и одним из них был набирающий популярность в странах СНГ Telegram. Меня заинтересовали его функциональность и удобство, а также, проанализировав спрос и рост подписчиков, мы пришли к выводу, что Telegram скоро станет очень популярным инструментом. На тот момент в этом мессенджере не было ни одного украинского автора канала по PPC (контекстная реклама), и я решила попробовать.

В PPC я с 2012 года. Когда работала в компании с командой, у нас постоянно происходил обмен ссылками с важными новинками. После, когда начала работать сама, мне стало очень сложно все отслеживать. Потому, когда увидела Telegram, поняла, что это и есть тот инструмент, которого мне не хватало.

Свой канал я веду уже более 2 лет. В нем все, что будет полезно человеку, который занимается контекстной рекламой: анализ рекламных кампаний, статьи по веб-аналитике, кейсы и т. д.

О старте и постинге

Моя аудитория — это маркетологи, которым нужно курировать в том числе отдел РРС. И все, кто так или иначе связан с контекстной рекламой — как заказчики, так и исполнители. Первыми подписчиками стали друзья из Facebook. Потом я начала добавлять свой канал в различные подборки. За рекламу платила всего один раз (полгода назад) и исключительно в качестве эксперимента — он не показал хороших результатов. Подписчики очень хорошо приходят с разных подборок, которые делаю сама или постят коллеги.

Контент я не планирую — в последнее время больше отслеживаю и публикую новинки. Количество постов в день может меняться: иногда выходит 10 штук, если появилось обновление системы или добавление функционала, а иногда и один может быть.

В целом ведение своего канала помогает постоянно быть в курсе новостей, дает возможность становиться инфопартнером мероприятий, знакомиться с новыми людьми: они пишут свое мнение в личку, и мы обсуждаем разные моменты. Это очень круто на самом деле.

О монетизации

Да, я размещаю рекламу на канале. Ее стоимость зависит от темы и адекватности заказчика. Но вообще реклама у меня с высоким ценником, потому что этот канал больше для души, чем для заработка.

О Telegram вне канала и советах новичкам

В Telegram я читаю: https://t.me/messenger_m, https://t.me/imarketingua, https://t.me/ppclife и другие. Могу сказать, что свой канал в Telegram стоит создавать, только если вы любите то, чем занимаетесь. Ну и перед тем как запускать, набросайте хотя бы примерный контент-план по темам постов на каждый день в течение первого месяца.

Виктория Прудник

«Лекции в коллекцию» (3 993 подписчика)

Об идее запустить канал

Для мозга важнее всего спать, двигаться и учиться. С первыми двумя я разобралась. Поскольку работаю в сфере маркетинга, мне доставляет огромное удовольствие изучать мозг и психологические эффекты, поведение людей и тренды в антропологии, поколение Z и коммуникативные технологии. Бывает, читаешь что-то толковое об этом и хочется ссылкой поделиться, но не спамить же в Facebook или Twitter. Я пощу все в свой Telegram-канал «Лекции в коллекцию». Вот исполнилось ровно два года, как делюсь информацией.

О старте и постинге

В первую очередь целевая аудитория моего канала — я сама. Поэтому руководствуюсь простым принципом: если материал мне лично интересен, я им делюсь с другими. Если нет, забываю о нем. Первые подписчики — мои друзья в Facebook и Twitter. Ни одной копейки не потрачено на промо. Скажу больше: и не планирую. Но я благодарна всем, кто дает свой фидбек. Безумно ему рада.

Я не планирую контент заранее. У меня есть привычка по утрам перед сбором на работу слушать лекцию или читать. Часто могу прослушать 3-5 лекций и только одну из них выделить для канала. Остальные не проходят фейсконтроль. В среднем публикую около трех материалов в неделю. У меня есть уже свои любимчики среди популяризаторов науки, за которыми слежу. К примеру, это профессор Стенфордского университета Роберт Сапольски, биоинформатик Михаил Гельфанд, антрополог Станислав Дробышевский и остальные красавчики. Не буду «грузить» фамилиями, периодически они всплывают а «Лекциях».

В целом для меня канал в Telegram — это возможность поделиться тем, что интересно, своими мыслями.

О монетизации

Рекламу я не размещаю. Хотя часто просят это сделать. Пришлось убрать notifications в Telegram и указать в описании: «без рекламы». Причина простая: к сожалению, текущие предложения никак не связаны с темой канала. И будет очень странно и нелогично их там размещать. О продаже канала говорить рано — предложений не было.

О Telegram вне канала и советах новичкам

В Telegram читаю о медиа, психологии, спорте и книгах. Это то, что мне никогда не наскучит и за чем приятно скоротать время. Так как у меня не установлены уведомления, то захожу туда только тогда, когда самой нужно. Кстати, вы знали, что если во время работы вам приходит уведомление на телефон или вы поздоровались с коллегой, то потребуется в среднем 20 минут, чтобы вернуться на тот же уровень концентрации, на котором вы пребывали. А это огромная плата за то, что вас отвлекли. Поэтому никаких уведомлений — все на режиме mute.

Борис Гройс, теоретик искусства и профессор Нью-Йоркского университета, говорит в своем интервью: «Если вы возьмете список видео, которые получили наибольшую популярность за последние годы, то увидите, что на первом месте — видео с кошками и собаками. А на втором — ограбления или дорожные происшествия. И это все: либо вы должны разбиться на машине, либо превратиться в собаку или кошку. Иначе непонятно, как вам достичь такой же популярности в сети». Так вот, всем, кто хочет делать свой канал, я желаю не гнаться за быстрой славой, подписчиками и рекламодателями, а найти свою любимую тему, быть настойчивым, систематичным и главное — кайфовать от того, что делаете.