Как вести свой Telegram-канал и зарабатывать на этом деньги?

Советы трех украинских профессионалов

Сначала Telegram был просто мессенджером, а сегодня в нем работают новые медиа — тематические каналы с массой полезной информации и инсайтов. Вести свой канал сегодня не только модно, но и просто необходимо для тех, кто хочет заявить о себе. Инна Татолова поговорила с тремя украинскими девушками — авторами популярных Telegram-каналов и расспросили о том, как им удается привлекать новую аудиторию, о чем они пишут и как планируют развиваться.

Алена Деньга

Telegram-каналы «Ветер дует» (85 140 подписчиков) и «Digital Masons» (13 766 подписчиков)

Об идее запустить канал

Каналу «Ветер дует» уже чуть больше двух лет. Начался он как эксперимент с возможностями Telegram. Какой-то большой цели здесь не было. Как и многие, я люблю путешествовать. Еще больше люблю путешествовать дешево. Отслеживать уведомления об авиаскидках и акциях вручную было неудобно, поэтому я решила собрать простого бота, который бы делал это автоматически и публиковал в канал новые материалы. Такой способ помогает сэкономить 30-50 % на стоимости билета или жилья.

Параллельно с этим мы с Женей Зингером стали экспериментировать над каналом «Digital Masons»: стали писать туда свои заметки про digital- и интернет-маркетинг. «Digital Masons» — это продолжение моей профессиональной деятельности как интернет-маркетолога.



О старте и постинге

Целевая аудитория «Ветер дует» — активные путешественники в среднем 25-35 лет. Это люди, которые самостоятельно покупают билеты, планируют свои маршруты, готовы сорваться в поездку при наличии дешевых авиа. Первые 35 тысяч подписчиков — чистая органика. Я не делала ровным счетом ничего, чтобы собрать эту аудиторию. Мне сильно помог безвиз, сарафанное радио и некое первенство в освоении Telegram-каналов. Ведь «Ветер» начался еще тогда, когда Telegram почти никто не пользовался. Благодаря множественным упоминаниям в СМИ, у канала хороший органический прирост.

Приблизительно такая же история была и с «Digital Masons». Я и Женя Зингер читаем много лекций о digital- и интернет-маркетинге, иногда у нас берут комментарии как у специалистов. Каждый раз мы рекомендовали наш канал слушателям лекций, просили СМИ указывать нас как его авторов. С платной рекламой было несколько экспериментов, но органическая аудитория оказалась более качественной.

Я рассчитываю на контент 50 на 50 для «Ветер дует». С акциями авиакомпаний планировать крайне тяжело — специфика. Вся работа строится на скорости реакции. Есть часть контента, который можно предусмотреть: советы, найденные вручную дешевые перелеты.
Для «Digital Masons» удается планировать больше, хотя и тут бывают события, которые требуют оперативной реакции и комментария.

О монетизации

На «Ветер дует» действуют открытые рекламные условия, их можно найти в описании канала. Для меня интереснее всего размещать то, что связано с путешествиями, да и читателям это нравится.

В «Digital Masons» мы размещаем подборки вакансий по средам, рекламу тематических мероприятий и курсов. Тут мы очень разборчивы и публикуем далеко не все даже за деньги. Если мероприятие или сервис кажется нам сомнительным или ненадежным — мы отказываем в рекламе. Репутация дороже денег.

О Telegram вне канала и советы новичкам

Признаться, я почти не читаю каналов Telegram. Просто нет времени. Из любимых — https://t.me/abbsol (о том, как писать хорошо) и https://t.me/artpacan (про искусство владения «пацанским» языком). Статистика говорит, что средний пользователь читает до 10 каналов. Мне встречались люди, которые подписаны на более чем 100 каналов — это либо киборги, либо те, у кого много свободного времени. После запуска «Ветер дует» новым для меня было общение с таким количеством рекламодателей. Собралось много инсайтов и выводов, которыми вскоре планирую поделиться.

Если вы хотите запустить свой Telegram-канал, сначала задайте себе один вопрос: «Зачем?». Вот когда будет четкий ответ на него, тогда можно и за работу браться.

Евгения Дуброва-Аликсюк

«Webmagic — adwords, ppc, web-аналитика» (4 865 подписчиков)

Об идее запустить канал

Весной 2016 года мой супруг Сергей Аликсюк начал активно изучать мессенджеры, и одним из них был набирающий популярность в странах СНГ Telegram. Меня заинтересовали его функциональность и удобство, а также, проанализировав спрос и рост подписчиков, мы пришли к выводу, что Telegram скоро станет очень популярным инструментом. На тот момент в этом мессенджере не было ни одного украинского автора канала по PPC (контекстная реклама), и я решила попробовать.

В PPC я с 2012 года. Когда работала в компании с командой, у нас постоянно происходил обмен ссылками с важными новинками. После, когда начала работать сама, мне стало очень сложно все отслеживать. Потому, когда увидела Telegram, поняла, что это и есть тот инструмент, которого мне не хватало.

Свой канал я веду уже более 2 лет. В нем все, что будет полезно человеку, который занимается контекстной рекламой: анализ рекламных кампаний, статьи по веб-аналитике, кейсы и т. д.

О старте и постинге

Моя аудитория — это маркетологи, которым нужно курировать в том числе отдел РРС. И все, кто так или иначе связан с контекстной рекламой — как заказчики, так и исполнители. Первыми подписчиками стали друзья из Facebook. Потом я начала добавлять свой канал в различные подборки. За рекламу платила всего один раз (полгода назад) и исключительно в качестве эксперимента — он не показал хороших результатов. Подписчики очень хорошо приходят с разных подборок, которые делаю сама или постят коллеги.

Контент я не планирую — в последнее время больше отслеживаю и публикую новинки. Количество постов в день может меняться: иногда выходит 10 штук, если появилось обновление системы или добавление функционала, а иногда и один может быть.

В целом ведение своего канала помогает постоянно быть в курсе новостей, дает возможность становиться инфопартнером мероприятий, знакомиться с новыми людьми: они пишут свое мнение в личку, и мы обсуждаем разные моменты. Это очень круто на самом деле.

О монетизации

Да, я размещаю рекламу на канале. Ее стоимость зависит от темы и адекватности заказчика. Но вообще реклама у меня с высоким ценником, потому что этот канал больше для души, чем для заработка.

О Telegram вне канала и советах новичкам

В Telegram я читаю: https://t.me/messenger_m, https://t.me/imarketingua, https://t.me/ppclife и другие. Могу сказать, что свой канал в Telegram стоит создавать, только если вы любите то, чем занимаетесь. Ну и перед тем как запускать, набросайте хотя бы примерный контент-план по темам постов на каждый день в течение первого месяца.

Виктория Прудник

«Лекции в коллекцию» (3 993 подписчика)

Об идее запустить канал

Для мозга важнее всего спать, двигаться и учиться. С первыми двумя я разобралась. Поскольку работаю в сфере маркетинга, мне доставляет огромное удовольствие изучать мозг и психологические эффекты, поведение людей и тренды в антропологии, поколение Z и коммуникативные технологии. Бывает, читаешь что-то толковое об этом и хочется ссылкой поделиться, но не спамить же в Facebook или Twitter. Я пощу все в свой Telegram-канал «Лекции в коллекцию». Вот исполнилось ровно два года, как делюсь информацией.

О старте и постинге

В первую очередь целевая аудитория моего канала — я сама. Поэтому руководствуюсь простым принципом: если материал мне лично интересен, я им делюсь с другими. Если нет, забываю о нем. Первые подписчики — мои друзья в Facebook и Twitter. Ни одной копейки не потрачено на промо. Скажу больше: и не планирую. Но я благодарна всем, кто дает свой фидбек. Безумно ему рада.

Я не планирую контент заранее. У меня есть привычка по утрам перед сбором на работу слушать лекцию или читать. Часто могу прослушать 3-5 лекций и только одну из них выделить для канала. Остальные не проходят фейсконтроль. В среднем публикую около трех материалов в неделю. У меня есть уже свои любимчики среди популяризаторов науки, за которыми слежу. К примеру, это профессор Стенфордского университета Роберт Сапольски, биоинформатик Михаил Гельфанд, антрополог Станислав Дробышевский и остальные красавчики. Не буду «грузить» фамилиями, периодически они всплывают а «Лекциях».

В целом для меня канал в Telegram — это возможность поделиться тем, что интересно, своими мыслями.

О монетизации

Рекламу я не размещаю. Хотя часто просят это сделать. Пришлось убрать notifications в Telegram и указать в описании: «без рекламы». Причина простая: к сожалению, текущие предложения никак не связаны с темой канала. И будет очень странно и нелогично их там размещать. О продаже канала говорить рано — предложений не было.

О Telegram вне канала и советах новичкам

В Telegram читаю о медиа, психологии, спорте и книгах. Это то, что мне никогда не наскучит и за чем приятно скоротать время. Так как у меня не установлены уведомления, то захожу туда только тогда, когда самой нужно. Кстати, вы знали, что если во время работы вам приходит уведомление на телефон или вы поздоровались с коллегой, то потребуется в среднем 20 минут, чтобы вернуться на тот же уровень концентрации, на котором вы пребывали. А это огромная плата за то, что вас отвлекли. Поэтому никаких уведомлений — все на режиме mute.

Борис Гройс, теоретик искусства и профессор Нью-Йоркского университета, говорит в своем интервью: «Если вы возьмете список видео, которые получили наибольшую популярность за последние годы, то увидите, что на первом месте — видео с кошками и собаками. А на втором — ограбления или дорожные происшествия. И это все: либо вы должны разбиться на машине, либо превратиться в собаку или кошку. Иначе непонятно, как вам достичь такой же популярности в сети». Так вот, всем, кто хочет делать свой канал, я желаю не гнаться за быстрой славой, подписчиками и рекламодателями, а найти свою любимую тему, быть настойчивым, систематичным и главное — кайфовать от того, что делаете.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали