Как правильно составить резюме, чтобы вас с большей вероятностью приняли на работу мечты

Рассказывает основательница карьерного портала Happy Monday Анна Мазур

Анна Мазур

На каждое резюме HR-специалист тратит в среднем около 6 секунд. За 4,8 секунды он просматривает контактную информацию, должности и места работы, как долго вы работали на каждом месте. Еще за 1,2 секунды сканирует резюме на наличие ключевых слов из своей вакансии.

Ошибки в структуре, плохо выделенные компетенции и профессиональный опыт, отсутствие важных элементов и неправильный формат описания своего опыта приводят к потерям драгоценных секунд и мешают даже самому профессиональному кандидату быстро и эффективно устроиться на работу.

Давайте разберем два реальных резюме читательниц ELLE.UA и покажем на примерах, на что стоит обратить внимание и каким должно быть эффективное резюме. 

Наталья Гоций

Резюме Ольги

Резюме красиво оформлено, информация размещена на одной странице и есть четкая структура — это важные и значимые плюсы документа. Но в нем допущен ряд критичных ошибок, которые могут сильно понизить шансы кандидата на трудоустройство.

Критичные ошибки:

1. Резюме сохранено в формате jpeg, так как изображение. Информацию с такого файла невозможно скопировать, чтобы отправить имейл или набрать номер. Также невозможно ознакомиться с проектами кандидата и перейти по ссылкам. Это особенно важно для кандидатов из креативных индустрий, где портфолио является решающим фактором на этапе оценки резюме. 

2. Резюме не дает представления о профессионализме кандидата: опыт работы описан одной фразой, перейти на ссылки в портфолио нельзя, проекты описаны очень кратко. Это самый критичный момент. Единственное, по чему можно оценить опыт кандидата, — само оформление резюме, но этого слишком мало для принятия решения. 

3. Одна из очень частых ошибок — использование прогресс-баров. Это красивый инструмент, но совсем неинформативный. Особенно это касается оценки владения языками, где существуют международные общепринятые стандарты. Очень важно использовать именно их в этом блоке. В блоке «навыки» прогресс-бары тоже лучше не применять. В общем, этот формат для резюме не подходит.

Мелкие замечания: 

1. Имя. Достаточно указать имя и фамилию, без отчества. Приемлемый формат — сначала имя, затем фамилия. 

2. Цель поиска работы — «создавать дизайн, который будет влюблять в себя с первого взгляда». «Влюблять в себя» — очень субъективный критерий. Мой совет: изменить эту фразу, используя более объективные и важные критерии для работодателя. Например: «создавать дизайн, который будет эффективно решать бизнес-задачи проекта» или «создавать удобный и понятный для пользователя дизайн».

Резюме Марии

В резюме есть структура, оно поместилось на одну страницу и довольно просто считывается — это хорошо. Но документ не дает понимания ценности кандидата — достижений, цели и экспертизы.  

Критичные ошибки: 

1. В резюме не указана желаемая позиция. Перечисленный опыт очень разный и не формирует целостной картинки о кандидате, как о профессионале. Но при этом первое, что бросается в глаза, — жизненное кредо.

2. Важно понимать, что резюме — довольно официальный документ, который должен ответить на вопросы: подходите ли вы на вакансию, есть ли у вас необходимые опыт и навыки? Ваши ценности, убеждения, личные качества будут оценивать на собеседовании, в случае, если на первые вопросы ответ положительный. Показать в резюме индивидуальность ценно, но не первостепенно. Важно убедиться, что вы точно дали ответы на ключевые вопросы. В представленном резюме эти моменты проработаны плохо.  

4. Рабочий опыт и обязанности важно указывать не в формате деятельности — организация, проведение, координация, — а в формате реализованных задач с измеримыми показателями: набрала по 20 участников на 4 курса по флористике, отвечала за организацию курсов. 

5. Ценным будет также указать достижения. Например, получила положительную оценку качества курсов от 100% участников или снизила стоимость привлечения одного клиента на 20%. Текущий формат описания деятельности информирует работодателя о том, что вы делали, но ничего не говорит о ваших результатах, достижениях, сильных сторонах и профессиональных возможностях. 

Мелкие замечания: 

1. В резюме использованы очень шаблонные и неинформативные навыки: коммуникабельная, дисциплинированная, ответственная. Важно либо подобрать доказательства и проиллюстрировать эти навыки примерами (дисциплинированная = выполняю 100% задач без дополнительных напоминаний), либо убрать из резюме.

2. Наличие лишних слов, вроде «контакты», «телефон», «мейл». Они занимают место, но не несут никакой ценности, их можно убрать.

3. Я бы рекомендовала изменить шрифт на «без засечек». Так документ будет восприниматься проще и легче.

В целом, оба резюме неплохо оформлены, но это тот случай, когда визуальная составляющая затмила цель документа — представить опыт и экспертизу кандидата, выгодно презентовать его как профессионала. К сожалению, это довольно распространенная ошибка соискателей.

Наталья Гоций

5 главных правил, как составить идеальное резюме

Правило 1. Одно резюме — одна вакансия

Всегда адаптируйте резюме под каждого работодателя. Читайте описание вакансии и подгоняйте резюме под ее требования. Безжалостно убирайте нерелевантные места работы и навыки, которые не нужны для конкретной должности.

Правило 2. Четкость и краткость — залог успеха

Размер резюме не должен превышать две страницы. А лучше, если уложитесь в одну. Убирайте все банальности, фразы-клише и лишнюю информацию, например, о вашем семейном положении, возрасте, адресе проживания.

Важно, чтобы резюме легко и быстро считывалось и воспринималось. Поэтому придерживайтесь четкой структуры, делите текст на абзацы, пишите короткими предложениями. Выберите шрифт без засечек. А для выделения заголовков используйте курсив или жирное начертание.

Исключением могут быть только резюме представителей креативных индустрий. Там нестандартное оформленное CV может стать частью портфолио кандидата.

Правило 3. Акцент на достижениях, а не обязанностях

О вас будут судить не о том, что вы делали, а о том, что сделали. Поэтому описывайте то, чего вам удалось добиться, что вы изменили к лучшему. Постарайтесь отобразить достижения в измеримых показателях — время, проценты, деньги, количество и прочее.

Правило 4. Правда и только правда

Всегда пишите правду. Любая недостоверная информация все равно выйдет наружу. А это — большой удар по репутации.

Правило 5. Грамотность важна

Ошибки серьезно портят впечатление о человеке. Используйте сервисы для проверки орфографии и пунктуации. А перед отправкой еще несколько раз вычитайте резюме и попросите друга посмотреть на него «свежим взглядом».

Наталья Гоций

И последний совет. Резюме — очень ответственный документ, это пропуск в ваше счастливое профессиональное будущее. И если понимаете, что самостоятельно не справляетесь или не знаете, как именно адаптировать резюме под вакансию мечты, лучше обратиться за консультацией к профессионалам. В частности, эксперты Happy Monday помогут сделать ваше резюме идеальным.

 


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали