Как правильно составить резюме, чтобы вас с большей вероятностью приняли на работу мечты

Рассказывает основательница карьерного портала Happy Monday Анна Мазур

Анна Мазур

На каждое резюме HR-специалист тратит в среднем около 6 секунд. За 4,8 секунды он просматривает контактную информацию, должности и места работы, как долго вы работали на каждом месте. Еще за 1,2 секунды сканирует резюме на наличие ключевых слов из своей вакансии.

Ошибки в структуре, плохо выделенные компетенции и профессиональный опыт, отсутствие важных элементов и неправильный формат описания своего опыта приводят к потерям драгоценных секунд и мешают даже самому профессиональному кандидату быстро и эффективно устроиться на работу.

Давайте разберем два реальных резюме читательниц ELLE.UA и покажем на примерах, на что стоит обратить внимание и каким должно быть эффективное резюме. 

Наталья Гоций

Резюме Ольги

Резюме красиво оформлено, информация размещена на одной странице и есть четкая структура — это важные и значимые плюсы документа. Но в нем допущен ряд критичных ошибок, которые могут сильно понизить шансы кандидата на трудоустройство.

Критичные ошибки:

1. Резюме сохранено в формате jpeg, так как изображение. Информацию с такого файла невозможно скопировать, чтобы отправить имейл или набрать номер. Также невозможно ознакомиться с проектами кандидата и перейти по ссылкам. Это особенно важно для кандидатов из креативных индустрий, где портфолио является решающим фактором на этапе оценки резюме. 

2. Резюме не дает представления о профессионализме кандидата: опыт работы описан одной фразой, перейти на ссылки в портфолио нельзя, проекты описаны очень кратко. Это самый критичный момент. Единственное, по чему можно оценить опыт кандидата, — само оформление резюме, но этого слишком мало для принятия решения. 

3. Одна из очень частых ошибок — использование прогресс-баров. Это красивый инструмент, но совсем неинформативный. Особенно это касается оценки владения языками, где существуют международные общепринятые стандарты. Очень важно использовать именно их в этом блоке. В блоке «навыки» прогресс-бары тоже лучше не применять. В общем, этот формат для резюме не подходит.

Мелкие замечания: 

1. Имя. Достаточно указать имя и фамилию, без отчества. Приемлемый формат — сначала имя, затем фамилия. 

2. Цель поиска работы — «создавать дизайн, который будет влюблять в себя с первого взгляда». «Влюблять в себя» — очень субъективный критерий. Мой совет: изменить эту фразу, используя более объективные и важные критерии для работодателя. Например: «создавать дизайн, который будет эффективно решать бизнес-задачи проекта» или «создавать удобный и понятный для пользователя дизайн».

Резюме Марии

В резюме есть структура, оно поместилось на одну страницу и довольно просто считывается — это хорошо. Но документ не дает понимания ценности кандидата — достижений, цели и экспертизы.  

Критичные ошибки: 

1. В резюме не указана желаемая позиция. Перечисленный опыт очень разный и не формирует целостной картинки о кандидате, как о профессионале. Но при этом первое, что бросается в глаза, — жизненное кредо.

2. Важно понимать, что резюме — довольно официальный документ, который должен ответить на вопросы: подходите ли вы на вакансию, есть ли у вас необходимые опыт и навыки? Ваши ценности, убеждения, личные качества будут оценивать на собеседовании, в случае, если на первые вопросы ответ положительный. Показать в резюме индивидуальность ценно, но не первостепенно. Важно убедиться, что вы точно дали ответы на ключевые вопросы. В представленном резюме эти моменты проработаны плохо.  

4. Рабочий опыт и обязанности важно указывать не в формате деятельности — организация, проведение, координация, — а в формате реализованных задач с измеримыми показателями: набрала по 20 участников на 4 курса по флористике, отвечала за организацию курсов. 

5. Ценным будет также указать достижения. Например, получила положительную оценку качества курсов от 100% участников или снизила стоимость привлечения одного клиента на 20%. Текущий формат описания деятельности информирует работодателя о том, что вы делали, но ничего не говорит о ваших результатах, достижениях, сильных сторонах и профессиональных возможностях. 

Мелкие замечания: 

1. В резюме использованы очень шаблонные и неинформативные навыки: коммуникабельная, дисциплинированная, ответственная. Важно либо подобрать доказательства и проиллюстрировать эти навыки примерами (дисциплинированная = выполняю 100% задач без дополнительных напоминаний), либо убрать из резюме.

2. Наличие лишних слов, вроде «контакты», «телефон», «мейл». Они занимают место, но не несут никакой ценности, их можно убрать.

3. Я бы рекомендовала изменить шрифт на «без засечек». Так документ будет восприниматься проще и легче.

В целом, оба резюме неплохо оформлены, но это тот случай, когда визуальная составляющая затмила цель документа — представить опыт и экспертизу кандидата, выгодно презентовать его как профессионала. К сожалению, это довольно распространенная ошибка соискателей.

Наталья Гоций

5 главных правил, как составить идеальное резюме

Правило 1. Одно резюме — одна вакансия

Всегда адаптируйте резюме под каждого работодателя. Читайте описание вакансии и подгоняйте резюме под ее требования. Безжалостно убирайте нерелевантные места работы и навыки, которые не нужны для конкретной должности.

Правило 2. Четкость и краткость — залог успеха

Размер резюме не должен превышать две страницы. А лучше, если уложитесь в одну. Убирайте все банальности, фразы-клише и лишнюю информацию, например, о вашем семейном положении, возрасте, адресе проживания.

Важно, чтобы резюме легко и быстро считывалось и воспринималось. Поэтому придерживайтесь четкой структуры, делите текст на абзацы, пишите короткими предложениями. Выберите шрифт без засечек. А для выделения заголовков используйте курсив или жирное начертание.

Исключением могут быть только резюме представителей креативных индустрий. Там нестандартное оформленное CV может стать частью портфолио кандидата.

Правило 3. Акцент на достижениях, а не обязанностях

О вас будут судить не о том, что вы делали, а о том, что сделали. Поэтому описывайте то, чего вам удалось добиться, что вы изменили к лучшему. Постарайтесь отобразить достижения в измеримых показателях — время, проценты, деньги, количество и прочее.

Правило 4. Правда и только правда

Всегда пишите правду. Любая недостоверная информация все равно выйдет наружу. А это — большой удар по репутации.

Правило 5. Грамотность важна

Ошибки серьезно портят впечатление о человеке. Используйте сервисы для проверки орфографии и пунктуации. А перед отправкой еще несколько раз вычитайте резюме и попросите друга посмотреть на него «свежим взглядом».

Наталья Гоций

И последний совет. Резюме — очень ответственный документ, это пропуск в ваше счастливое профессиональное будущее. И если понимаете, что самостоятельно не справляетесь или не знаете, как именно адаптировать резюме под вакансию мечты, лучше обратиться за консультацией к профессионалам. В частности, эксперты Happy Monday помогут сделать ваше резюме идеальным.

 


Реклама

Популярні матеріали

4 завжди актуальні моделі взуття, які знадобляться в гардеробі...


Мініспідниця — мастхев у весняному гардеробі: яку модель обрати на...


Цей анімалістичний принт складе конкуренцію всім популярним...


Читайте також
Популярні матеріали