Августовский Мадрид плавится от жары, в пустом кафе на проспекте Кастельяна занято два столика. На нашем — стопка скетчбуков, железная потертая коробочка с акварелью и крошеный лед с лаймом. Хозяйка скетчбуков, 29-летняя Алисия Арадилья только что вернулась из путешествия. 12 месяцев, 19 стран, 700 новых скетчей и 40 000 новых подписчиков в Instagram. Алисия — городской скетчер.
Как девочка из Фрегеналь-де-ла-Сьерра, деревни с населением 5 000 человек в степях Экстремадуры смогла реализовать свою заветную мечту — путешествовать, рисовать и не думать о времени? Тяга к краскам у нее от мамы:
«Она нигде не училась, рисовала по ночам. Помню, как я обнаруживала на ее очередной работе новое дерево или дом. Это казалось магией».
Путешествовать Алисия начала еще будучи студенткой и в каждую поездку брала с собой блокнот и карандаши. Но серьезно скетчингом она увлеклась пять лет назад.
«Мы с Серхио (бойфренд Алисии) поехали в Марокко, и я взяла акварель, хотела попробовать добавить цвета в дневники. Выходило плохо. В голове была красивая картинка, на бумаге — катастрофа. И я на год забросила это дело. Пока мы снова не собрались в Марокко и Серхио не настоял на том, чтобы я опять взяла акварель и альбом».
Вообще вся эта акварельная тема состоялась благодаря Серхио.
«Во второй раз стало получаться лучше, это было что-то вроде моего интенсивного курса по акварельному скетчингу. Овладеть акварелью действительно не так легко, но удовольствие от процесса с лихвой компенсирует труд».
Алисия очаровывает своей легкостью, смехом. Создается впечатление, что все в жизни дается ей легко: и контракт с испанским офисом Samsung, где она работает арт-директором, и ее годовой арт-вояж.
Так кажется не только мне, ребята слышат со всех сторон: «Везет же, они из богатой семьи, могут себе позволить отдыхать целый год». На самом деле молодые люди пять лет откладывали деньги, несколько месяцев разрабатывали маршрут, подбирали билеты, хостелы и занимались визами. Все сами. Дедлайн они обозначили так: «Мы должны сделать это до 30 лет».
Самым сложным в затее было на нее решиться. И Алисия, и Серхио взяли неоплачиваемый годовой отпуск с риском потерять работу, оставили на год маленькую уютную квартиру под Мадридом, отдавая себе отчет в том, что из этого приключения они, возможно, уже никогда не вернутся. Взяли по рюкзаку — с альбомами, красками, зарядками и гаджетами для фото и видео. Никаких чемоданов, только ручная кладь. Алисия рисовала, Серхио фотографировал и снимал видео — не думая о времени, как и мечтали.
Самым сложным было следить за питанием. Одно дело, когда ты меняешь свой рацион на неделю в отпуске, другое — когда ты не можешь есть привычную пищу на протяжении года. В Индии Алисия отравилась, но это нормальная практика. Там же им пришлось много раз менять планы и подстраивать маршруты, потому что сесть на индийский поезд — это своего рода лотерея.
Чтобы нарисовать кратер вулкана Иджен в Индонезии, Алисия и Серхио поднимались к нему с часу ночи до пяти утра. В пять утра Алисия нашла идеальное место — внутри действующего вулкана. Был правильный свет и невыносимый запах сернистых газов. Надев защитную маску, она нарисовала этот скетч. Может, не лучший за этот год, но для нее важно не это:
«Рисунок дышит, он переживает моменты вместе с тобой. И за это я люблю скетчи».
А что теперь? За этот год Алисия изменилась, говорит, что научилась лучше расставлять приоритеты и сейчас находится в процессе запуска нескольких проектов. Помимо полного рабочего дня в агентстве, она занимается своим онлайн-магазином, продает принты скетчей за символичные 20 евро, рисует на заказ, думает над изданием нескольких книг-гидов, планирует онлайн- и офлайн-курсы и встречи с начинающими скетчерами, загружает видео из путешествия на свой YouTube-канал. И мечтает. Теперь — объехать и заскетчить всю Латинскую Америку.