Если не я для себя, тогда кто для меня? Вопрос любви к себе и к окружающей среде сегодня стал ребром. В то время, как нам со всех сторон говорят о любви к окружающей среде, мы немного забываем о ее истоке — себя самого. В этом нельзя никого винить, потому сегодня легко попасть в круговорот быстрого ритма жизни, рутинных забот, изобилия выбора и нежелания осознанно делать покупки, а брать то, что навязывают пестрые рекламы. Но всегда можно разорвать этот круг и сделать маленький шаг к большим изменениям. Например, начать с самого простого и того, что ближе к телу — перейти на этичную и экопродукцию. Благо, сегодня в Украине производители задумываются о гуманности и полки постепенно занимает место «добрая» продукция.
Страдания в составе
Пожалуй, это был бы самый правдивый состав на тюбиках многих косметических компаний, которые тестируют продукцию на животных. Более того, они могут тестировать не только сами средства, но и компоненты. Некоторым брендам достаточно одной серии тестов и затем они могут менять формулу без повторных испытаний, но бывают и другие, которые тестируют каждую партию.
Основными жертвами испытаний часто становятся беспородные собаки, коты, кролики, мыши, крысы и обезьяны. Истязая животных, тесты проводят на слизистых оболочках их глаз, ушей, носов, чтобы проверить, не вызовет ли аллергии или раздражения новое средство.
Стоит ли оно того?
Когда вы решите отказаться от косметики из-за которой страдали звери, уверена, возникнет множество вопросов. В чем отличия этичной и веганской косметики? Как не попасть на крючок бессовестных маркетологов? Давайте с этим всем разберемся.
Различия этичной и веганской косметики
Этичная — это та, во время производства и тестирования которой не пострадали животные. Чтобы проверить ее подлинность, важно доверять не рекламе и словам, а сертификатам и документам. Часто слова «этичная» и «веганская» используют, как синонимы, но порой они даже не пересекаются друг с другом. Этичная — не тестируется на животных, а веганская — без ПЖП в составе.
Эти понятия не могут быть синонимами еще по нескольким причинам:
- продукция может быть этичной, но веганской и неорганической;
- продукция может быть неэтичной, но веганской и органической;
- продукция может быть этичной, но не веганской и не органической.
Сертификаты и документы
Бывает, что бренды маркируют продукцию простыми значками, которые могли выдумать сами, поэтому настоятельно рекомендую самостоятельно проверять составы и доверять только сертификатам-значкам известных независимых организаций. Например: Vegan Society, РETA (помечают на упаковке Cruelty free & vegan, a также на сайте буквой V), Leaping Bunny (BUAV), Choose Cruelty Free, Сертификат Vegan (будьте внимательны, некоторые продукты могут быть не веганские, а вегетарианские).
Упаковка
Обычно на упаковке «доброй» продукции есть надпись Not Tested On Animals, Cruelty Free или просто изображение кролика.
На веганской ставят пометку Vegan. Этому значку можно с уверенностью доверять, поскольку заполучить его непросто — достоверность информации и политику компании тщательно и регулярно проверяет PETA. Поэтому, если что-то пойдет не так с производством — с «кроликом» на упаковке можно распрощаться. Хороший пример – немецкая натуральная косметика Lavera Natural Cosmetics.
На продуктах марки были и надпись Cruelty Free, и «кролик», но как только в состав детской клубничной зубной пасты добавили кармин (краситель из карминовой кислоты, которую производят самки жучков кошенили), РЕТА молниеносно отобрала у Lavera все. Хотя в целом марка как не тестировала свою продукцию на животных, так и не тестирует.
Полезно
На официальном сайте РЕТА есть поисковик по названиям компаний, где можно проверить этичность продукции. Также состав и этичность можно проверить на сайте Skin Deep, а больше информации о компонентах можно найти на сайте Cosmobase.