Атмосфера
Я мыслю искусством, воспринимаю мир образно. В этом-то и сложность: появляется разрыв между художником и аудиторией. Проще говоря, передо мной всегда стояла дилемма — быть ближе к людям или сосредоточиться на своем особом видении мира, создавая арт. Я ищу золотую середину, сохраняя при этом любовь к человечеству. Мне очень хочется сделать женщин прекрасными, положительно повлиять на их жизни. Поэтому пространство бутика организовано так, чтобы его атмосфера окутывала, помогала ощутить себя по-другому, с максимальным соблюдением индивидуальности бренда.
Идея
Идея открыть бутик возникла благодаря определенной жизненной ситуации, появилось желание напрямую выйти к аудитории. Я хотела, чтобы наши вещи были представлены в Helen Marlen, и клиенты поддержали такой ход. Но, с другой стороны, я понимала, что в мультибрендовом магазине нам будет недостаточно пространства. Тогда было решено открыть собственный бутик. Буквально сразу же мы нашли помещение. Видимо, все сложилось именно так, как должно было.
Площадка
Наше помещение я нашла случайно, и оно очень интересное. Меня привлекла его необычная форма – оно трапециевидное, напоминает старые парижские дома, где углы не составляют 90 °. Здесь есть колонны, которые мы облицевали зеркалами, чтобы облегчить восприятие. Изначально владелец готовил данную площадь под галерею для художника, который эмигрировал за границу. Я не знала предысторию, но чувствовала, что место как-то связано с искусством. Поэтому хотелось сохранить арт-атмосферу, чтобы посетителям было интересно.
Интерьер
При разработке интерьера я очень переживала, совпадет ли мое видение бутика с ожиданиями наших гостей. Хотелось, чтобы потраченные усилия вызвали ответный отклик. Абсолютно все, начиная с чертежей, мы делали сами. Получилось много находок, которые создавались интуитивно. Например, разноуровневый кронштейн для вещей. Как выяснилось, это очень важный элемент в мерчандайзинге, в развеске, обусловленный способностью человека зрительно воспринимать информацию. Вручную мы делали изгибы для стойки на рецепции, мягкую мебель заказывали в Бельгии. Особый, на мой взгляд, элемент интерьера – наш арт-волл, стена из поролона цвета фламинго. Ее фактурой хотелось передать мягкость, уют. Эту инсталляцию моя небольшая команда создавала почти три месяца. Думаю, будем менять антураж три-четыре раза в год, ведь бутик – это не о вещах, а об энергетическом наполнении.
Название
Идея названия принадлежит Анне Толстых ‒ Store №1, оно тоже появилось интуитивно. Многие полагают, что бутик не будет единственным, да и я на это надеюсь. Можно сказать, что он — начало моего собственного плана по завоеванию мира. Я действительно очень воодушевлена. Еще и потому, что нам повезло с арендодателями ‒ очень порядочными людьми. Это вдохновляет.
Вдохновение
Возвращаясь к концепции бутика, скажу, что главное для нас – стремление к искусству. Каждый раз, когда я бываю за границей, посещаю музеи. Это обязательная часть программы. Я была почти во всех ведущих галереях мира. Искусство меня наполняет. Я ощущаю энергию творчества: в таких местах она фонтанирует, это очень интересный опыт. Например, посещаешь музей, в котором пять этажей, и чувствуешь где-то отчуждение, где-то дискомфорт, а где-то катарсис. Духовная пища дает огромное количество энергии. Поэтому мне изначально хотелось, чтобы наш бутик напоминал галерею, но без атмосферы отчужденности. В этом заключалась концептуальная сложность: создать арт-пространство, в котором было бы комфортно любому человеку.
Ощущения
Еще одним важным моментом, который влияет на подсознание, является тактильность, ощущения. Я очень внимательно к этому отношусь, выбираю все текстуры, ткани для интерьера так, чтобы человеку было приятно. Например, шторы для бутика мы заказали в Испании. Они пошиты из очень мягкого, пластичного льна. Специально к ним мы сделали цветочный горшок в виде мешка, он тоже имеет текстуру льняной ткани. И сама конструкция, на которой висят шторы, должна была быть выполнена так, чтобы не утяжелять пространство. Для меня важно, чтобы человек ощущал легкость, находясь в бутике, просто кайфовал, чувствовал себя счастливым.
Детали
В бутике много важных деталей, о которых, как мне кажется, стоит упомянуть. Например, мебель, манекены, вешалки ручной работы — их создает дизайнерское бюро, среди клиентов которого Burberry, Kenzo и другие. Эта компания работает с огромной любовью к тому, что делает. Их вешалки – произведения искусства. В них учтен наклон плеча, чтобы рукав лежал соответствующим образом. Кроме того, мы очень много работали с озеленением. Закупили его заранее, придумали композицию. Еще одна интересная история у нас была с дверной ручкой. До открытия оставалась неделя, а я не видела ее, не могла представить. В результате получился арт-объект из гвоздей, безопасный, конечно же, для наших гостей. Важной деталью является мерчайдайзинг вещей, их распределение по цвету. Мне очень приятно, когда такие тонкости замечают и ценят, это значит, что мы все делаем верно.