
День -1
Встреченных платьев в стразах, от которых больно глазам - 3
Невыпитых/выпитых стаканов Jameson - 1
Приятного общения - море
На открытии ОМКФ пятый год кряду у меня один вопрос - почему на кинофестивале невозможно опьянеть? Серьезно. Первый-второй-пятый бокал брюта к середине ночи должен был подвести к любимому фокусу - я рассказываю историю, активно жестикулирую, подбиваю свой же бокал и обливаюсь шампанским. Но нет. Все чисто. И даже на вечеринке в Caleton - ночные тусовки теперь перенеслись на пляж - когда кто-то подсовывает тебе Jameson, который ты не пьешь в принципе, а после брюта тем более; когда ты вынуждена ходить с ним, повторяя: "Я не пью виски, я просто хожу с бокалом"; и даже когда магическим образом стакан оказывается пуст, ты ощущаешь себя трезвой. Смеешься и шатаешься на каблуках, но домой приходишь абсолютно трезвой.
Вот эта трезвость, которая, видимо, ориентирована на просмотр фильмов следующим днем, - то, что остается неизменным, даже в год, когда многое переменилось. В 2014-м ОМКФ объявляет себя вне торжественности, и это моментально отражается в нарядах, скромнее обычного и этим прекрасных, часто с украинской символикой. Вышиванки стали настоящим трендом на красной дорожке, подвинув стразы и блестки. Все мерцание сконцентрировалось буквально на нескольких платьях - да, они ослепляли, но быстро терялись в толпе.
Сама церемония перенеслась из роскошных интерьеров Оперного театра в Фествиальный дворец. Приятно, что сидя на балконе, там не нужно выглядывать из-за люстры, чтобы посмотреть фильм-открытие. Итальянская драма "Человеческий капитал" на тему того, как богатые тоже плачут, хнычут и даже ревут в конце, тянулась медленно, но развернулась неплохим финалом с любопытным объяснением названия фильма. Стоило дождаться.
Вообще уже с самого начала понятно, что нынешний фестиваль особенный. Это не просто повод посмотреть отличное кино, среди которого, кстати, приятно много фильмов украинского производства. Это наша возможность в сложное время держаться вместе.
Cheers!