Кино in style

За последние 50 лет появились десятки фильмов о моде. Но для своего фестиваля модного кино, который пройдет с 30 октября по 3 ноября в кинотеатре «Киев», ELLE выбрал только четыре. Еще одну из репертуара ELLE FEST 2014 мы анонсируем уже сейчас.

"Эвита"/ Evita (1996)

Режиссер: Алан Паркер

Одни готовы причислить ее к лику святых, другие называют марионеткой в руках мужа-диктатора… Мария Эва Дуарте де Перон – жена аргентинского президента, революционерка и покровительница бедняков. Она начинала свою трудовую карьеру в качестве актрисы и модели и вряд ли подозревала, какой скачок ждет ее впереди. И уж точно даже подумать не могла, что сам король Бродвея Эндрю Ллойд Уэббер решит поставить мюзикл, основанный на ее жизни, а сама Мадонна захочет исполнить в нем главную роль!

Кстати, певицу приняли в состав фильма не сразу. Она не прошла актерские пробы и получила второй шанс только после личного письма режиссеру Алану Паркеру. Он с улыбкой вспоминает это послание, убедившее его расторгнуть контракт с Мишель Пфайффер, которая уже несколько месяцев брала уроки вокала для роли: «10-страничное письмо с разводами от слез, написанное Мадонной от руки, с уверениями, что лучше ее с ролью не справиться никото, плюс видео Take A Bow... Сегодня на Sotheby’s этот лот затянет на половину бюджета "Эвиты"!» – смеется Паркер.

ФАКТ: Костюмерам фильма пришлось потрудиться в поте лица: они создали для Мадонны 85 костюмов, 39 шляпок и 45 пар туфель. Большинство из них – точные копии нарядов госпожи Перон, оригиналы которых были любезно предоставлены команде ленты правительством Аргентины, бережно хранящим гардероб Эвиты как часть национального достояния. Что ж, для аргентинцев Эвита навсегда останется ангелом благотворительности – они готовы закрыть глаза на ее бриллианты и платья от Диора.

"Цветок пустыни"/ Desert flower (2009)

Режиссер: Шерри Хорман

Байопик Варис Дирие, девочки-кочевницы из Сомали, бежавшей в Лондон и ставшей успешной топ-моделью, балансирует на тонкой грани между современной сказкой и документальной драмой. Гламурные кадры эпического путешествия африканской красавицы в страну чудес высокой моды здесь без предупреждения сменяются сценами лишений маленькой девочки, осмелившейся бросить вызов варварским обычаям собственной родины. Режиссер Шерри Хорман считает, что суть ее фильма можно было бы отразить следующими словами: «Мужество жить». А исполнительница роли Варис модель Лия Кебеде (лицо компании Estée Lauder) добавляет: «Это не только мужество жить, но и мужество не замалчивать пережитое».

ФАКТ: Варис Дирие стала первой женщиной, которая публично осудила практику женского обрезания. Ее заставили испытать это в пять лет: «Я потеряла сознание, а когда пришла в себя от боли, увидела между бедер кровавый шов, – пишет в своей книге Варис. – Мне показалось, что это большая кровавая роза... А мать сказала: "Теперь ты женщина"». Сегодня Варис делает все, чтобы больше ни одна девочка не испытала подобного шока – она специальный посол ООН и глава фонда по борьбе с FGM (женским обрезанием).

«Записки об одежде и городах»/ Aufzeichnungen zu Kleidern und Stadten (1989)

Режиссер: Вим Вендерс

Заслуженный мэтр кинематографа Вим Вендерс ведет задушевную беседу с мэтром моды Йоджи Ямамото о творчестве, секретах вдохновения, Нью-Йорке и Токио, а также о некоторых уловках, позволяющих дизайнеру жить в двух столь разных мирах. Фильм представляет собой перекрестный монтаж уже упомянутых выше душеспасительных разговоров и живой съемки работы Ямамото над проектированием новых коллекций и подготовкой к дефиле. Разумеется, все это приправлено закадровыми комментариями самого Вима о кино и моде!

ФАКТ: После времени, проведенного с Ямамото, Вендерс стал не только другом дизайнера, но и фанатом его стиля. В шутку он называет Йоджи «динозавром в идеальной спортивной форме» и недавно дал обещание поучаствовать в архивном показе исторической коллекции Ямамото, который вскоре состоится в Берлине.

«Фотоувеличение»/ Blow-up (1966)

Режиссер: Микеланджело Антониони

Экранизация рассказа «Слюни дьявола» Хулио Кортасара, на которую Микеланджело Антониони инспирировала серию фотографий английских «модов» Дэвида Бейли и Теренса Донована «Свингующий Лондон», рассказывает историю молодого фотографа, снявшего в городском парке странное происшествие… Увеличив фото, герой убеждается, что стал свидетелем убийства, но так ли это на самом деле или… камера ему врет? Культовый фильм, удостоенный Гран-при Канн в 1967 году, стал во многом революционным. «Фотоувеличение» – это первая англоязычная лента Антониони, породившая множество имитаций (в том числе и от известных коллег режиссера, таких как Френсис Форд Коппола и Брайан де Пальма). Также это первый из английских фильмов, где целиком показана обнаженная женская натура.

ФАКТ: При просмотре первой рабочей сцены «Фотоувеличения» Антониони остался крайне недоволен цветом травы в парке Мэрион. За ночь по его указанию ассистенты вручную подкрасили ее изумрудным спреем, чтобы на следующий день мэтр мог переснять все в лучшем виде. Кстати, на одной из фотографий бездомных мужчин, запечатленных главным героем ленты, можно увидеть и автора самой истории – Хулио Кортасара.

НА СЛЕДУЮЩЕМ ELLE FEST СМОТРИТЕ:

«Креативный директор: эволюция в 3-х актах»/The Director: An Evolution in 3 Acts (2013)

Режиссер: Кристина Ворос

Документальная картина Кристины Ворос «Креативный директор: эволюция в 3-х актах» – это своеобразный VIP-пропуск в святая святых Дома моды Gucci – в творческий цех. Пробраться туда и провести незабываемые 18 месяцев бок о бок с нынешним креативным директором марки Фридой Джаннини режиссеру удалось только благодаря дружбе с актером Джеймсом Франко, представлявшим один из последних парфюмов знаменитого бренда.

Кристина вспоминает: «Джеймс был так очарован работой с Фридой, что сам хотел снять о ней кино, но дизайнер оказалась слишком стеснительной, чтобы открыться мужчине. Поэтому он пошел на хитрость , познакомив нас». Итогом этого тандема стал лирический документальный байопик, разделенный на три классических акта: прошлое, будущее и настоящее. Картина открывает зрителю механизмы вдохновения Джаннини и исследует ее творческий пусть с 2004-го, когда Фрида только возглавила линию женских аксессуаров Gucci, вплоть до настоящего времени, на посту креативного директора Дома моды. Кристина убеждена: «Женщины, которые посмотрят наш фильм, захотят быть похожими на Фриду, а мужчины просто влюбятся в нее! Джаннини – великолепна, но главное – так долго умудрялась тщательно скрывать от других свой внутренний мир, что теперь, сама того не желая, создаст вокруг себя ажиотаж!»

ФАКТ: Кристине удалось настолько сблизиться со скрытной Джаннини, что в фильме появилось несколько доселе не известных фактов из личной жизни дизайнера, в том числе – откровения Фриды о том, как она ждала ребенка от генерального директора Gucci Патрицио Ди Марко.


Реклама

Популярні матеріали

Одна сумка, яку полюбили всі модниці цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Що, як і коли їсти для схуднення без дієти?


Читайте також
Популярні матеріали