Совсем скоро в украинский прокат выходит фильм «Джеки» о нескольких самых тяжелых днях в жизни первой леди США, получивший три номинации на премию «Оскар». Помимо номинации за главную женскую роль актрисе Натали Портман и номинации за музыку к фильму «Джеки» также претендует на «Оскар» и в категории «лучшие костюмы». ELLE - о том, как создавались костюмы Натали Портман для одного из ее лучших фильмов.
Достаточно бросить один взгляд на Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди, как с первых минут фильма охватывает ощущение, что актриса на экране и ее героиня - одно и то же лицо. Во многом это невероятное сходство - заслуга актерского таланта Натали Портман, но не менее ценна и работа французского костюмера Мэделин Фонтейн, раньше работавшей над созданием костюмов для «Амели» и фильма об Ив Сен Лоране. Ее внимание к деталям и потрясающая память помогли воспроизвести в точности до каждой пуговицы (присланной прямиком из дома Сhanel, одевавшего Джеки) образы из кино- и фотохроники навсегда врезавшихся в память дней после убийства Джона Ф. Кеннеди.
В одном из недавних интервью, посвященных фильму, Фонтейн призналась, что большинство костюмов, которые носит героиня Натали Портман на экране, были созданы вручную в ее собственном ателье в нескольких экземплярах. «Нам было нужно как минимум две-три копии костюмов, ведь мало ли что могло случиться с ними на съемках, - поведала дизайнер. - Остальные же костюмы - для второстепенных героев и участников массовки - мы тщательно отбирали в антикварных и комиссионных магазинах во Франции и Лос-Анджелесе».
В фильме Натали Портман предстает в 10 различных образах, каждый из которых кажется зрителю до боли знакомым - настолько часто первая леди была запечатлена в них в журналах и газетах. На их создание Мэделин Фонтейн и ее команде потребовалось 10 недель.
Красное платье Dior, в котором Джеки проводит легендарную телевизионную экскурсию по Белому Дому, например, было воспроизведено для съемок аж в двух цветовых вариантах - классическом красном, полностью копирующем оригинал, и более розовом - для съемок черно-белых сцен, поскольку красное для них было слишком темным.
В нескольких оттенках был сшит и знаменитый розовый костюм, в котором Джеки переживает самый тяжелый момент своей жизни - момент, когда пуля пронзает голову ее мужа, сидящего с ней рядом в кабриолете. Чтобы он соответствовал оригинальному костюму Chanel в разных ракурсах, розовый цвет пришлось использовать в более темном и более светлом вариантах. Изначально Мэделин хотела заказать создание этого костюма у той же швеи, которая когда-то работала над оригиналом, даже нашла ее, однако из-за нехватки времени ей пришлось оставить эту идею и справляться своими силами.
«Это очень особенный образ. Он несет в себе память о стольких людях, - признается Фонтейн. - Самым проблематичным здесь оказалось найти правильный оттенок, чтобы он в полной мере соответствовал тяжести момента, с которым он связан». Титулованный костюмер, номинированная на свой первый «Оскар», признается, что все это было бы невозможным без «добрых фей», которые работают с ней в ателье.
«Работать над созданием костюмов для этого фильма для меня - невероятная честь, - добавила дизайнер. - Джеки была иконой элегантности. Она была первой из первых леди, заслуживших такой статус и так повлиявших на моду своего времени. Весь этот процесс был бы невозможен без моих помощниц и без Натали Портман, которая настолько вжилась в образ своей героини, что с точностью знала, что могла бы захотеть надеть Джеки в тот или иной момент, как бы заправила волосы. Это удивительный опыт, который запомнится на всю жизнь».
По материалу ELLE.RU