Интервью: Дезмонд Ричардсон, танцовщик балета

3 апреля на киевской сцене пройдет культовое шоу Complexions Contemporary Ballet, в котором выступят сразу две легенды балета - американец Дезмонд Ричардсон и украинец Денис Матвиенко. ELLE.UA побывал на генеральной репетиции, чтобы поговорить с Дезмондом о его русской технике, любимом спектакле и планах на будущее.

Фото: Steve Vaccariello

Культовый танцовщик современного балета сегодня завершает свою карьеру: последнее концертное выступление Дезмонда Ричардсона состоится на сцене Национальной оперы Украины. Хотя есть ощущение, что артист немного лукавит, говоря о прощальном туре и о том, что устал танцевать. Десмонд прибыл в Киев вместе с труппой Complexions Contemporary Ballet впервые, однако он легко бросает в разговоре русские слова: да-да, прекрасно, спасибо, раз, два, три. Знакомство с языком он начал давно: в 17 лет его тренировала русская балерина в США, затем он познакомился со своим кумиром Рудольфом Нуреевым, водит дружбу с легендами балета Натальей Макаровой и Денисом Матвиенко, с которым сегодня станцует дуэт. Он выступал со всемирно известными труппами, включая балет Шведской оперы, Вашингтонский балет, балет Ла Скала и Балет Сан-Франциско, ставил шоу для Принца и Ленни Кравица, разрабатывал танцевальные сцены для голливудских кинофильмов и сам снимался в кино. Сегодня его основной проект - арт-директорство в Complexions, постановки которого он разрабатывает с хореографом Дуайтом Роденом и параллельно исполняет ключевую партию. Мы встретились с Десмондом за кулисами шоу накануне премьеры.

ELLE: Как вам первая репетиция на киевской сцене?

Десмонд Ричардсон: Сегодня я испытываю особенные эмоции, ведь именно в Киеве пройдет мой последний концерт в качестве танцора. Я давно мечтал станцевать здесь, я восхищаюсь русским балетом.

Фото: Jacek Lipowski

ELLE: Что касается дружбы – расскажите, каков на самом деле закулисный мир балета? У него много общего с фильмом «Черный лебедь» Аронофски?

Д. Р.: На самом деле все обстоит совершенно наоборот: мы не соперники, а большая семья. В труппе у нас очень близкие отношения, мы поддерживаем друг друга, помогаем друг другу развиваться.

ELLE: Насколько трудно начинающему танцору быть замеченным?

Д. Р.: Это действительно сложно, ведь конкуренция очень высокая. Но то, что тебя выделяет из массы – это твоя индивидуальность. Техника очень важна, но еще значимее быть особенным, выражать себя на сцене. Это особая магия. Моя преподавательница балета всегда говорила: «Можно прекрасно исполнять сложные трюки, но что идет у тебя изнутри?». Я всегда стараюсь быть искренним в танце, показывать свои эмоции.

Фото: JAE MAN JOO

ELLE: У вас есть кумиры среди танцовщиков?

Д. Р.: Я преклоняюсь перед Рудольфом Нуреевым. Мне посчастливилось встретить его перед его смертью в Париже. Он видел мое выступление, а потом подошел ко мне со словами: «Ты восхитительно танцуешь, у тебя русская техника – ты учился в России?». Но на самом деле я учился танцевать в американской студии, только у русской преподавательницы.

ELLE: Ассоциации с Нуреевым первыми приходят на ум при взгляде на вас в танце.

Д. Р.: Спасибо, это самый большой комплимент, и для меня это большая честь.

ELLE: У вас есть любимый балет?

Д. Р.: О да, я обожаю «Баядерку». А еще «Корсара» - это первый балет Нуреева, который я посмотрел.

ELLE: Именно «Баядерка» открыла весенний сезон в Национальной опере месяц назад в постановке нашей знаменитой балерины.

Д. Р.: Натальи Макаровой – я восхищаюсь ею и Денисом Матвиенко. Мы давние друзья с Денисом, и уже несколько лет хотели сделать совместный проект – а сегодня мы танцуем на одной сцене!

ELLE: Какую партию вы мечтали бы станцевать?

Д. Р.: Я так и не исполнил «Послеполуденный отдых фавна», хотя мне все говорят, что эта роль создана для меня: мои пластика очень напоминает технику Вацлава Нижинского, впервые станцевавшего в этом балете Стравинского в 1912 году. Но я считаю, что все еще впереди!

Фото: JAE MAN JOO

ELLE: Чем вы планируете заняться после ухода со сцены?

Д. Р.: На самом деле для меня мало что изменится – я продолжу работать над постановками Complexions Contemporary Ballet вместе с сооснователем нашего театра Дуайтом Роденом, а также буду больше времени уделять кино и пению.

ELLE: Как настоящий творческий человек, вы занимаетесь многими проектами одновременно: снимаетесь в кино, ставите балет для концертов Ленни Кравица и Принца, сотрудничаете с Cirque Du Soleil, делаете проекты для ТВ и даже поете. Какое направление нравится вам больше всего?

Д. Р.: Для меня они равнозначны. Я отдаюсь каждому проекту полностью, и мне нравится заниматься разными вещами. Такое разнообразие не дает мне заскучать – этот ритм питает меня энергией!

ELLE: Как вы проводите последние два часа перед концертом?

Д. Р.: Я сплю! Как вы видели, у нас довольно напряженный график, в день концерта мы прогоняем все шоу несколько раз, но за два часа до шоу я должен полностью расслабиться, побыть наедине с собой. А затем я выхожу на сцену и танцую, не думая ни о чем кроме своей партии.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали