Берлинале-2015: вся правда о новом кино

Репортаж с места событий

Погода, как и настроение, на Берлинском кинофестивале достаточно переменчивы: фильм-открытие раскритиковали, Терренса Малика не поняли, а документальный фильм про боснийских беженцев «Флотель«Европа» всем понравился. Еще было невероятное «Такси» иранского режиссера Джафара Панахи, и, кажется, тема такси и его историй неисчерпаема, но дальше обо всем по порядку.

Берлинский кинофестиваль впервые стартовал в 1951 году и с тех пор уже 65 лет подряд является рупором молодого и прогрессивного мирового кинематографа. И я вам скажу, это чувствуется: я в жизни не читала столько субтитров! Сегодня Берлин объединил невероятное количество абсолютно разных фильмов: тут показывают то, что ты просто никогда не увидишь. Сегодня здесь представлено кино из Аргентины, Мексики и Бразилии (забудьте мыльные оперы!), Вьетнама, Филиппин, Тайваня, Индонезии и почти всех остальных стран мира. Есть только одна беда: когда ты на кинофестивале, в сутках все равно остается 24 часа, и объять необъятное все еще невозможно, но ты каждый день упорно пытаешься это сделать.

Однако вернемся к заявленному выше «порядку». В этом году фестиваль открыл фильм Изабель Койшет «Никто не хочет ночи» с Жюльет Бинош в главной роли. Это реальная история Жозефины Пири, жены одного из первых исследователей Северного полюса, которая, будучи образованной и утонченной леди, отправляется на его поиски. История серьезная и даже где-то красивая (пейзажи холодного и безлюдного Севера замораживают, становится холодно даже в теплой куртке), но сам фильм оставляет желать лучшего. Критики разгромили картину в пух и прах и достаточно единогласно сошлись на том, что все держится на таланте Бинош, ее глазах и мимике. К тому же ей невероятно идут меховые шапки и красный цвет.

Немного неожиданным и «выбивающим» из колеи оказался «Мистер Холмс» Билла Кондона. Йену МакКеллену мало было сыграть канонического Гендельфа во всех фильмах про Средиземье, теперь он стал еще и Шерлоком Холмсом, которому 93 года. Фильм ставит перед собой цель «сорвать покровы» с давно полюбившегося героя, показать, что он все-таки человек – он стареет, периодически теряет память, он не умеет красиво излагать мысли на бумаге, как Ватсон, и вообще, все, что о нем было написано, – это выдумки: «Я не курю трубку; предпочитаю сигары». Довольно необычный опыт. Если вы любите Шерлока Холмса и не хотите, чтобы он умирал в вашем воображении, пока не смотрите, привыкните к мысли, что где-то есть престарелый и несовершенный Холмс, чтобы не было больно.

Очень многие питали надежды и горели желанием увидеть новую работу Терренса Малика «Рыцарь кубков» c Кристианом Бэйлом, Кейт Бланшетт и Натали Портман. В самый большой зал кинофестиваля было невозможно попасть, казалось, вся пресса Берлинале сидит и ждет чуда… А чудо оно такое, к кому пришло, а к кому-то и нет. Уже через 20 минут начали появляется одиночки, которые постепенно уходили, а в конце показа кто-то даже выкрикнул: «Awful!» (Ну что за премьера без скандала!) Критика разделилась на «чудо» и то самое “awful”, и в этот день все только и говорили о Малике. И наследующий тоже: перед первым показом в 9 утра за мной сели два джентльмена, немец и итальянец, которые пытались убедить друг друга поменять мнение о фильме – наверное, это и есть та самая «победа»ленты, когда о ней говорят после показа несколько дней. Кстати, прекрасного Бэйла там много, но предупреждаю милых дам: кроме него должна быть еще какая-нибудь веская причина, чтобы смотреть эту картину.

А вообще, после просмотра за день 4–5–7 разных фильмов сложилось общее впечатление, что на планете Земля главными остаются секс, алкоголь и курение. Мир меняется, но, кажется, эти три вещи – универсальны.

И тем не менее фестиваль продолжается: 11 числа тут будет специальный показ уже набившего оскомину еще до премьеры фильма «50 оттенков серого» (куда ж в феврале без него, когда за окном как раз господствует этот цвет), документальный фильм про легенду джаза Нину Симон, Леа Сейду в «Дневнике горничной» и бесконечные часы в предвкушении дальнейших чудес от мирового кинематографа.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали