6 главных фильмов октября: что посмотреть в кинотеатрах?

Странные дети Тима Бёртона, Эмили Блант в поезде и конец света от Ксавье Долана

«Жива ватра»

Премьера 29 сентября

Да, «Жива ватра» – не октябрьская премьера: на большие экраны картина попала в конце сентября, но ради украинского документального хита сделаем небольшое исключение. В 2015-м фильм побывал на киевской «Молодости» и Одесском кинофестивале, после чего будто канул в Лету, так что его появление в прокате – большая удача. «Жива ватра» – настоящий хит, который не ограничился украинскими киносмотрами: среди его триумфов, к примеру, специальный приз жюри на престижном канадском фестивале документалистики Hot Docs. Несмотря на международный успех, фильм рассказывает очень украинскую историю, которая невольно заставляет вспомнить о лучших традициях поэтического кино. В центре повествования – Карпаты, множество обаятельных овец, этнические традиции, народный промысел, а также мальчик Иванко, который может стать символом непрерывности поколений… но может и не стать, ведь овчаром теперь быть совсем невыгодно. Не пропустите: «Живая ватра» – один из тех украинских фильмов, которым неподдельно гордишься после просмотра.


«Дом странных детей мисс Сапсан» / Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children

Премьера 6 октября

Джейкоб Портман (Эйса Баттерфилд) рос на дедушкиных историях о загадочном месте, где живут необычные дети. После его смерти Джейкоб натыкается на фотографии, которые недвусмысленно намекают, что рассказы деда не были выдумкой. Дальше сюжет следует по дорожке, проторенной «Людьми Икс» и «Гарри Поттером». В комплекте – целый набор юных дарований разной степени странности, петли времени, Ева Грин, которая превращается в красивую птицу, и злодей с эффектной внешностью Сэмюэла Л. Джексона. Новый фильм Тима Бёртона, в основу которого лег бестселлер Ренсома Риггза, хотя и эксплуатирует чересчур благодатную тему подростков, наделенных сверхъестественными способностями, все же имеет шансы прервать череду творческих неудач режиссера. Экранизации Бёртона обычно находятся где-то в диапазоне между «хорошо» и «отлично»: вспомните «Эда Вуда», «Крупную рыбу», «Чарли и шоколадная фабрика»… Да что там, хотя бы ту же «Алису в Стране чудес». А Ева Грин, сумевшая ранее скрасить невнятные «Мрачные тени», хотя и не заменит Хелены Бонэм Картер (как ты мог, Тим!), но отлично подходит для излюбленного Бёртоном симбиоза доброй волшебницы и роковой женщины. Однако все это на уровне предположений. Сошелся ли пасьянс на этот раз, узнаем лично в кинотеатрах.  

«Сын Саула» / Saul fia

Премьера 6 октября

Еще один хит прошлогоднего Одесского кинофестиваля наконец добрался до широкого проката – впрочем, и в этом случае определенно лучше поздно, чем никогда. «Сын Саула», полнометражный дебют (sic!) венгерского режиссера Ласло Немеша, получил Гран-при в Каннах, «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке и стал одной их самых жестких экранных историй о Холокосте со времен «Иди и смотри» Элема Климова. Саул Ауслендер – узник Освенцима и член зондеркоманды, подразделения заключенных, которые вынуждены помогать нацистам в уничтожении людей, пока для них самих не настанет черед отправляться в газовую камеру. Однажды Саул узнает в убитом у него на глазах ребенке своего сына и становится одержим самоубийственной идеей похоронить мальчика согласно еврейским традициям. Один из сильнейших фильмов не только прошлого года, но и современного кино в целом, безжалостно сжимающий горло зрителя жестоким сюжетом, невероятной операторской работой и драматургией, близкой к совершенству. Пожалуй, лучшей рекомендацией для «Сына Саула» будет восторг Гаспара Ноэ, автора эпатажной «Необратимости». Это и весьма лестный отзыв (все же Ноэ – режиссер выдающегося таланта), и своеобразное предостережение: фильм можно смело зачислять в когорту шоковой терапии. Но поверьте, достоинства «Сына Саула» с лихвой компенсируют каждую минуту стресса. 


«Девушка в поезде» / The Girl on the Train

Премьера 13 октября

Вероятно, эта экранизация романа Полы Хокинс с впечатляющим трейлером – участник грядущей оскаровской гонки. Обладательнице «Золотого глобуса» и большой умнице Эмили Блант давно пора обзавестись хотя бы номинацией на заветную статуэтку (почему Киноакадемия проигнорировала ее роль в «Сикарио» Дени Вильнёва – тайна за семью грустными печатями). Шансы Эмили повышает режиссер Тейт Тейлор, «Прислуга» которого в 2011-м получила целых три номинации за женские роли и принесла «Оскар» Октавии Спенсер. Героиня Блант, Рэйчел Уотсон, каждый день проезжает в поезде около дома своего бывшего мужа и его новой жены, рядом с которыми живет какая-то уж совсем идиллическая пара, Меган и Скотт. Дальше драматическая часть подвигается в сторону, чтобы дать простор триллеру: Меган исчезает, а Рэйчел становится единственной свидетельницей ее пропажи – и главной подозреваемой, разумеется. Чем-то смахивает на «Исчезнувшую» Дэвида Финчера, правда? Она, между прочим, принесла Розамунд Пайк первую в карьере номинацию на сами-знаете-что. Короче, дайте уже «Оскар» Эмили Блант, и расходимся по домам. Конечно, лишь в том случае, если «Девушка в поезде» оправдает свой потенциал, ведь растратить его попусту было бы очень обидно.

«Инферно» / Inferno

Премьера 13 октября

Соскучились по Дэну Брауну? Что, нет? Как бы там ни было, через семь лет после «Ангелов и демонов» мы вновь встретимся с профессором Робертом Лэнгдоном, эдаким Индианой Джонсом от криптологии (в одном из романов Браун, не стесняясь, живописует его как «Харрисона Форда в твидовом пиджаке»). Главную роль по-прежнему играет Том Хэнкс, терпеливо влачащий свой крест, в режиссерском кресле – неизменный Рон Ховард, а за саундтрек ответственен Ханс Циммер. Нынешней девушкой Бонда… кхм, спутницей Лэнгдона станет Фелисити Джонс («Вселенная Стивена Хокинга»), сам же профессор примется за еще одну древнюю тайну, зашифрованную в «Божественной комедии» Данте. Собственно, в той ее части, где описан ад – отсюда и название фильма. Интересно, есть вообще культурные памятки, в которых авторы почему-то не припрятали замес для грядущего блокбастера?.. Но шутки в сторону, еще одно продолжение наделавшего шуму «Кода да Винчи» выходит на большой экран. Что с этим делать – решайте уж сами.

«Это всего лишь конец света» / Juste la fin du monde

Премьера 27 октября

«А чего добился ты?» – как бы спрашивает режиссер фильма Ксавье Долан, который в свои 27 завоевал четыре награды в Каннах и разделил приз жюри с самим Годаром. «Это всего лишь конец света» принес Долану Гран-при, дальше – только «Золотая пальмовая ветвь»… и, быть может, расположение критики: кинопресса, которая прежде возносила чуть ли не каждую картину режиссера до небес, приняла новую работу весьма прохладно. Несмотря на это, сюжет по-прежнему выглядит многообещающе. Долан опять обращается к излюбленному жанру семейной драмы и собирает настоящую европейскую команду мечты: разыгрывать смертельно больного писателя и его не очень-то сочувствующую семейку будут Натали Бай, Венсан Кассель, Гаспар Ульель, Марион Котийяр и Леа Сейду. Непременно сходите на этот фильм: после выхода интернет будет усыпан цитатами и кадрами, а пара-тройка знакомых киноманов наверняка сойдут с ума на пару недель и ни о чем другом связно говорить не смогут. Ныне Долан застыл где-то посередине дистанции, отделяющей модного режиссера от культового. В октябре узнаем наверняка, в какую же сторону он движется.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали