10 вещей в офисе, которые всех раздражают

И как с ними бороться

Любой офис — это место, где собираются совершенно разные люди со своими привычками, непредсказуемым жизненным опытом, взглядами на жизнь и представлениями о прекрасном. ELLE решил вникнуть в проблемы конторского быта и разобраться с основными претензиями, которые предъявляют друг другу работники современных офисов.

ГРОМКИЕ РАЗГОВОРЫ

В любом коллективе всегда найдутся болтуны, которых хлебом не корми — дай языком почесать и посудачить о любой ерунде, не относящейся напрямую к работе. Они могут бесконечно обсуждать детей, мужей, жен, ремонт, отдых, политику, здоровье, что раньше трава была зеленее, а сахар слаще — список бесконечен. Бывает и вовсе, человек забывается и начинает разговаривать сам с собой. Абстрагироваться от этих пустомель не всегда возможно. Порой, даже сидя с ноутбуком в шумном кафе, проще сосредоточиться на работе, ведь кругом посторонние для вас люди, а не те, кого вы, как минимум, видите каждый день. Если надоело с утра до вечера сидеть в наушниках, единственный способ бороться с вредной привычкой — одергивать болтунов каждый раз, когда намечается очередная дискуссия.

ЗАПАХИ

По силе отрицательных эмоций офисных работников, одна из главных претензий — это резкие и неприятные запахи. Сюда можно отнести как зловоние, появляющееся вследствие пренебрежения антиперспирантами, так и явный перебор с парфюмерией. В принципе, можно не говорить напрямую людям об этом, достаточно намекнуть — обычно все становится понятным. Заметьте, что использование лака для волос в офисе или маникюр с покрытием — из этой же категории.

Другая напасть — привычка некоторых людей есть на рабочем месте. Понятно, что у всех разные кулинарные пристрастия, но если рядом с вами работает человек, который периодически ест что-то невероятно пахучее (еще и хрустит при этом), поднимите этот вопрос перед всеми коллегами. Ваше предложение: все, что связано с едой и ее приготовлением должно происходить либо на офисной кухне, либо если ее нет, то в близлежащих пунктах общественного питания. Если вы работаете в офисе без кухни, возле которого нет ни кафе, ни ресторанов, ни даже столовой, либо они вам и коллегам не по карману, задумайтесь о том, в правильном ли месте вы работаете.

НАРУШЕНИЕ ЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

Почему-то далеко не все знают элементарные правила соблюдения приватного пространства в рабочем помещении. Такие, как, например, если вы проходите мимо чьего-то стола, постарайтесь не задерживаться. Становиться за спиной у человека, болтая с кем-то и, тем более, пялиться в монитор – это просто не прилично. С коллегой, который сидит за столом, не нужно разговаривать «свысока», нужно найти стул и тоже сесть рядом, либо же не подходить вплотную — никто не любит, когда стоят над душой. Также нельзя брать чужие вещи со стола и теребить их в руках во время разговора, равно как и бросать свой мусор в чужое ведро, проходя мимо. Единственный способ защитить свои границы — это довольно четко обозначить их окружающим, перечислив все вышеупомянутое. Ну и поставить рядом с собой стул, если к вам часто «заходят».

ШУМ

Битье пальцами по столу, шуршание, клацанье ручками, стучание ногой по полу или затянувшееся размешивание чая — все это может досаждать не меньше, чем штробление стен в соседнем офисе. Попробуйте популярно объяснить коллегам, что их «нервические» привычки мешают сосредоточиться на чем-то важном, в итоге их издерганность перебрасывается на всех вокруг.

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Слишком громкий звонок телефона — это отдельный пункт среди звуковых раздражителей. Наверняка у каждого есть коллега с «оригинальной» веселенькой мелодией. Согласитесь, вспоминая об этом человеке, вы тут же вспоминаете и эту мелодию тоже.
10 баллов из 10 получает привычка людей оставлять телефон (неважно, с включенным звуком или в режиме вибрации) на рабочем столе и уходить, после чего мобильный начинает разрываться от звонков и сообщений.
Что касается разговоров по телефону, старайтесь сами не кричать в трубку. Оптимально, если для разговоров по личным делам длительностью больше одной минуты в вашем офисе будет принято правило выходить в коридор или в свободную переговорку.

БАРДАК НА СТОЛЕ

Непонятные документы, всевозможные мягкие игрушки, куча разбросанных мелочей, идиотские демотиваторы и картинки из юмористических сообществ в интернете могут рассказать о ваших коллегах немало. Как правило, заваленный стол и обклеенный стикерами монитор навевают мысли о неряшливости их владельца, хаосе в делах и неспособности работать четко и слаженно. Не лишним будет договориться и периодически всем офисом отводить время для уборки рабочих мест и избавления от всего ненужного.

«МНЕ ХОЛОДНО»

Как известно, летом люди делятся на 2 типа: кому жарко, и кому дует. Впрочем, в другое время года это тоже бывает актуально: иногда целый офис сидит в духоте из-за одного сотрудника, который категорически возражает против открывания окон, видите ли, дует. Если ситуация становится совсем невыносимой, поднимайте перед начальством вопрос организации вентиляции. По правилам охраны труда (СанПиН 2.2.4.548962), в рабочем помещении в теплое время года температура не должна превышать +25 градусов, а при повышении этого показателя работникам положен сокращенный рабочий день.

ВОРОВСТВО ИЗ ОФИСНОГО ХОЛОДИЛЬНИКА

Чаще всего из общих холодильников воруют всевозможные кетчупы, майонез или напитки — то, что можно незаметно отлить или отсыпать. На втором месте — продукты, к которым несколько дней никто не прикасается. Установка вашего коллеги-воришки простая: никто не забирает, потому что, скорее всего, позабыли. Есть простой способ обезопасить себя от продуктовых краж: заворачивайте свою еду в непрозрачную упаковку. Психологически обычному человеку трудно вытащить из холодильника чужой пакет и начать разворачивать его, не зная, что там.

ПРИХОДИТЬ НА РАБОТУ БОЛЬНЫМ

Выйти на работу с заболеванием, причем, в острой стадии — явление, распространенное в нашей стране. Многие оправдывают это нежеланием сидеть в очередях в больницах, заниматься оформлением больничных листов и терять половину своей серой зарплаты. Если ваш коллега, больной чем-то заразным, не внимает голосу разума и отказывается отправляться домой (откуда тоже можно исполнять часть своих обязанностей), попросите его хотя бы надеть медицинскую маску и, при возможности, отсядьте от него как можно дальше в хорошо проветриваемую часть офиса. При этом, если ваше начальство сквозь пальцы смотрит на такие истории, это снова повод задуматься — зачем вы работаете в компании, где не ценят здоровье и безопасность сотрудников.

СТИКЕР-ПОСЛАНИЕ

Оставлять исподтишка записки и стикеры своим коллегам с просьбами, замечаниями или указаниями — это верх офисной трусости и полная роспись в неспособности выстраивать нормальные отношения с сослуживцами. Если это делают коллеги из вашего отдела, просто проигнорируйте их. Если это практикует ваше начальство, найдите ненавязчивый способ показать им эту статью.

По материалу ELLE.RU


Реклама

Популярні матеріали

Яке взуття обирають на зиму модниці: 28 найстильніших варіантів...


Wednesday Brings Health and Convenience Together with Its Greens...


Guzema Fine Jewelry презентує святковий діамантовий дроп


Читайте також
Популярні матеріали