Любой офис — это место, где собираются совершенно разные люди со своими привычками, непредсказуемым жизненным опытом, взглядами на жизнь и представлениями о прекрасном. ELLE решил вникнуть в проблемы конторского быта и разобраться с основными претензиями, которые предъявляют друг другу работники современных офисов.
ГРОМКИЕ РАЗГОВОРЫ
В любом коллективе всегда найдутся болтуны, которых хлебом не корми — дай языком почесать и посудачить о любой ерунде, не относящейся напрямую к работе. Они могут бесконечно обсуждать детей, мужей, жен, ремонт, отдых, политику, здоровье, что раньше трава была зеленее, а сахар слаще — список бесконечен. Бывает и вовсе, человек забывается и начинает разговаривать сам с собой. Абстрагироваться от этих пустомель не всегда возможно. Порой, даже сидя с ноутбуком в шумном кафе, проще сосредоточиться на работе, ведь кругом посторонние для вас люди, а не те, кого вы, как минимум, видите каждый день. Если надоело с утра до вечера сидеть в наушниках, единственный способ бороться с вредной привычкой — одергивать болтунов каждый раз, когда намечается очередная дискуссия.
Похожие материалы:
ЗАПАХИ
По силе отрицательных эмоций офисных работников, одна из главных претензий — это резкие и неприятные запахи. Сюда можно отнести как зловоние, появляющееся вследствие пренебрежения антиперспирантами, так и явный перебор с парфюмерией. В принципе, можно не говорить напрямую людям об этом, достаточно намекнуть — обычно все становится понятным. Заметьте, что использование лака для волос в офисе или маникюр с покрытием — из этой же категории.
Другая напасть — привычка некоторых людей есть на рабочем месте. Понятно, что у всех разные кулинарные пристрастия, но если рядом с вами работает человек, который периодически ест что-то невероятно пахучее (еще и хрустит при этом), поднимите этот вопрос перед всеми коллегами. Ваше предложение: все, что связано с едой и ее приготовлением должно происходить либо на офисной кухне, либо если ее нет, то в близлежащих пунктах общественного питания. Если вы работаете в офисе без кухни, возле которого нет ни кафе, ни ресторанов, ни даже столовой, либо они вам и коллегам не по карману, задумайтесь о том, в правильном ли месте вы работаете.
НАРУШЕНИЕ ЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА
Почему-то далеко не все знают элементарные правила соблюдения приватного пространства в рабочем помещении. Такие, как, например, если вы проходите мимо чьего-то стола, постарайтесь не задерживаться. Становиться за спиной у человека, болтая с кем-то и, тем более, пялиться в монитор – это просто не прилично. С коллегой, который сидит за столом, не нужно разговаривать «свысока», нужно найти стул и тоже сесть рядом, либо же не подходить вплотную — никто не любит, когда стоят над душой. Также нельзя брать чужие вещи со стола и теребить их в руках во время разговора, равно как и бросать свой мусор в чужое ведро, проходя мимо. Единственный способ защитить свои границы — это довольно четко обозначить их окружающим, перечислив все вышеупомянутое. Ну и поставить рядом с собой стул, если к вам часто «заходят».
ШУМ
Битье пальцами по столу, шуршание, клацанье ручками, стучание ногой по полу или затянувшееся размешивание чая — все это может досаждать не меньше, чем штробление стен в соседнем офисе. Попробуйте популярно объяснить коллегам, что их «нервические» привычки мешают сосредоточиться на чем-то важном, в итоге их издерганность перебрасывается на всех вокруг.
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Слишком громкий звонок телефона — это отдельный пункт среди звуковых раздражителей. Наверняка у каждого есть коллега с «оригинальной» веселенькой мелодией. Согласитесь, вспоминая об этом человеке, вы тут же вспоминаете и эту мелодию тоже.
10 баллов из 10 получает привычка людей оставлять телефон (неважно, с включенным звуком или в режиме вибрации) на рабочем столе и уходить, после чего мобильный начинает разрываться от звонков и сообщений.
Что касается разговоров по телефону, старайтесь сами не кричать в трубку. Оптимально, если для разговоров по личным делам длительностью больше одной минуты в вашем офисе будет принято правило выходить в коридор или в свободную переговорку.
БАРДАК НА СТОЛЕ
Непонятные документы, всевозможные мягкие игрушки, куча разбросанных мелочей, идиотские демотиваторы и картинки из юмористических сообществ в интернете могут рассказать о ваших коллегах немало. Как правило, заваленный стол и обклеенный стикерами монитор навевают мысли о неряшливости их владельца, хаосе в делах и неспособности работать четко и слаженно. Не лишним будет договориться и периодически всем офисом отводить время для уборки рабочих мест и избавления от всего ненужного.
«МНЕ ХОЛОДНО»
Как известно, летом люди делятся на 2 типа: кому жарко, и кому дует. Впрочем, в другое время года это тоже бывает актуально: иногда целый офис сидит в духоте из-за одного сотрудника, который категорически возражает против открывания окон, видите ли, дует. Если ситуация становится совсем невыносимой, поднимайте перед начальством вопрос организации вентиляции. По правилам охраны труда (СанПиН 2.2.4.548962), в рабочем помещении в теплое время года температура не должна превышать +25 градусов, а при повышении этого показателя работникам положен сокращенный рабочий день.
ВОРОВСТВО ИЗ ОФИСНОГО ХОЛОДИЛЬНИКА
Чаще всего из общих холодильников воруют всевозможные кетчупы, майонез или напитки — то, что можно незаметно отлить или отсыпать. На втором месте — продукты, к которым несколько дней никто не прикасается. Установка вашего коллеги-воришки простая: никто не забирает, потому что, скорее всего, позабыли. Есть простой способ обезопасить себя от продуктовых краж: заворачивайте свою еду в непрозрачную упаковку. Психологически обычному человеку трудно вытащить из холодильника чужой пакет и начать разворачивать его, не зная, что там.
ПРИХОДИТЬ НА РАБОТУ БОЛЬНЫМ
Выйти на работу с заболеванием, причем, в острой стадии — явление, распространенное в нашей стране. Многие оправдывают это нежеланием сидеть в очередях в больницах, заниматься оформлением больничных листов и терять половину своей серой зарплаты. Если ваш коллега, больной чем-то заразным, не внимает голосу разума и отказывается отправляться домой (откуда тоже можно исполнять часть своих обязанностей), попросите его хотя бы надеть медицинскую маску и, при возможности, отсядьте от него как можно дальше в хорошо проветриваемую часть офиса. При этом, если ваше начальство сквозь пальцы смотрит на такие истории, это снова повод задуматься — зачем вы работаете в компании, где не ценят здоровье и безопасность сотрудников.
СТИКЕР-ПОСЛАНИЕ
Оставлять исподтишка записки и стикеры своим коллегам с просьбами, замечаниями или указаниями — это верх офисной трусости и полная роспись в неспособности выстраивать нормальные отношения с сослуживцами. Если это делают коллеги из вашего отдела, просто проигнорируйте их. Если это практикует ваше начальство, найдите ненавязчивый способ показать им эту статью.
По материалу ELLE.RU