10 лучших фильмов года, которые вы могли пропустить

Семейные истории, жестокие драмы и кинокомикс

Самое сложное в подведении итогов года — назвать лучших. Хочется вспомнить все, но, как это часто бывает, необходимо ограничиться только самыми-самыми. С кино ситуация такая же сложная, учитывая выпускаемое количество картин. Специально для ELLE.UA генеральный продюсер Одесского международного кинофестиваля Юлия Синькевич подытожила кинофестивальный 2019 год и назвала топ-10 лучших фильмов, которые стоит посмотреть каждому киноману.

«Джокер»

Режиссер: Тодд Филлипс

Режиссер трилогии «Мальчишник в Вегасе» совершил прямо-таки революцию. Сняв кино о злодее из комиксов, Тодд Филлипс стал революцией Венецианского кинофестиваля. Его «Джокер» завоевал главную награду «Золотого льва». Это впервые в истории кинофестивалей, когда лауреатом стал кинокомикс. Впрочем, назвать «Джокера» кинокомиксом в классическом понимании сложно. Это скорее драма нестабильной личности, которая чувствует себя белой вороной в обществе и постепенно саморазрушается, наводя вокруг себя хаос. 

Артур Флэк всю жизнь прожил в Готеме. Он отчаянно хочет стать комиком, выступать на сцене, срывать овации, но пока это происходит исключительно в его воображении. На деле он ежедневно наносит клоунский грим, зазывает толпу на улице и терпит постоянные насмешки ровно до тех пор, пока не рушатся его надежды. «Джокер» моментально обрел популярность среди зрителей, что не удивительно. Фильм обращается к знакомой каждому теме несправедливости, сегрегации и ненависти, которой они чреваты. 

«Портрет девушки в огне»

Режиссер: Селин Скьямма

Один из победителей 72-го Каннского кинофестиваля получил приз за лучший сценарий и «Квир-пальмовую ветвь» как лучший ЛГБТ-фильм. Картина описывает вспыхнувший роман между художницей и будущей невестой, чей портрет она приехала написать. «Портрет девушки в огне» — формально строгая костюмная драма конца XVIII столетия, но по сути это современная история любви двух молодых женщин, которые отстаивают свои права в патриархальном мире. 

Это самый важный фильм самобытного режиссера Селин Скьяммы, в котором сочетается феминизм и любовь к искусству. Для автора это весьма характерная комбинация, учитывая, что она еще с первого своего фильма совмещает художественный поиск и активную общественную позицию. 

«Паразиты»

Режиссер: Пон Чжун Хо

Для европейского зрителя имя Пон Чжун Хо знакомо слабо. А вот на родине в Южной Корее он сверхпопулярный режиссер. В этом году именно Пон Чжун Хо стал лауреатом Каннского кинофестиваля, выборов «Золотую пальмовую ветвь» с фильмом «Паразиты». Режиссер не новичок на Лазурном берегу — в 2017 году он привез на киносмотр фильм «Окча» с Тильдой Суинтон и вызвал скандал. Производством картины занимался стриминг-сервис Netflix и не собирался выпускать фильм в прокат, как того требует регламент фестиваля. 

Новый фильм Пон Чжун Хо «Паразиты» во многом перекликается с прошлогодним лауреатом Канн «Магазинными воришками» Хирокадзу Корээды. Обе картины сфокусированы на жизни малоимущего слоя населения. В «Паразитах» такая семья в полном составе устраивается на работу к богачам в надежде на свое место под солнцем. У Пон Чжун Хо вышла весьма правдоподобная сатирическая история, которая в какой-то момент перестает походить на реальность и обретает жестокую гипертрофированную форму. 

«Домой»

Режиссер: Нариман Алиев

Полнометражный дебют Наримана Алиева стал сенсацией украинского кино этого года. Фильм «Домой» обращается к теме, которая в последнее время забыта — аннексии Крыма. В центре сюжета — отец и младший сын. Они везут тело погибшего на Донбассе старшего сына в Крым, чтобы похоронить его как положено — на родине по крымскотатарским традициям. 

Нариман Алиев говорит о близкой ему теме, о том, что он знает лично. К тому же история картины понятна любому зрителю, поскольку центральной остается тема отношений между отцом и его сыном, конфликт поколений и ценностей. Потому после мировой премьеры в Каннах в конкурсной программе «Особый взгляд» фильм сорвал несколькоминутные овации, а Ахтем Сеитаблаев получил похвалу своей актерской игре от директора фестиваля Тьерри Фремо. Это было всего лишь первое признание, следующее произошло летом на 10-м Одесском международном кинофестивале. Впервые в истории ОМКФ украинский фильм получил Гран-при и разделил его со шведско-грузинским фильмом «А потом мы танцевали». 

«А потом мы танцевали»

Режиссер: Леван Акин

Триумфатор 10-го ОМКФ прямо-таки разбил сердца зрителей. По результатам их голосования картина получила Гран-при, разделив его с драмой «Додому». «А потом мы танцевали» рассказывает о танцоре, который стремится занять место в Национальном грузинском ансамбле. У Мераба появляется конкурент Иракли, к которому парень начинает испытывать не только сопернические чувства. 

Леван Акин сосредотачивается на болезненной не только для своей страны, но и для всего общества теме — равных прав и возможностей для каждого. В его работе очень тонко показано, как патриархальные нравы, архаичные традиции направлены на осуждение тех, кто не таков как принято в маскулинном ансамбле.

«Брачная история»

Режиссер: Ноа Баумбах

Супружеская пара нью-йоркского режиссера и актрисы из Лос-Анджелеса находится в стадии развода. Через суд они пытаются определить, с кем должен остаться восьмилетний сын. Практически все действие происходит через диалоги героев. Мамблкор для Баумбаха — привычный жанр. Прибегнув к нему в очередной раз, режиссер снял разговорную драму, которая стала одним из лучших фильмов Венецианского кинофестиваля. 

«Брачная история» не совсем о семейном конфликте. Это фильм о том, как важно говорить, слышать и понимать, даже если ваши отношения уже закончились, иначе умалчивание приведет к тотальному развалу.

«Однажды в Голливуде» 

Режиссер: Квентин Тарантино

«Однажды в Голливуде» походит на сплав всего, что снял и видел Квентин Тарантино, а видел он многое, учитывая, что он известный киноголик, поглощающий контент в безумных количествах. На этот раз мы не видим типичное море крови, безумную резню, продолжающуюся весь хронометраж. Вместо этого Тарантино опирается на один из самых интересных периодов. События разворачиваются в конце 60-х годов, когда зарождался Новый Голливуд, а по окрестностям бродила секта Чарльза Мэнсона.

Главный герой, актер Рик Далтон, вышел в тираж и перебивается всевозможными ролями злодеев в телевестернах, чтобы его окончательно не забыли. Единственная опора Рика — дублер Клифф Бут. Приятели пытаются заработать на жизнь, а параллельно с этим восходящая звезда кино Шерон Тейт и жена Романа Полански развлекается на вечеринках. Тарантино впервые в своей карьере снял фильм, основанный на реальных событиях и с реальными личностями, многие из которых до сих пор живы. 

«Маяк»

Режиссер: Роберт Эггерс

Долгожданная вторая работа автора эксцентричного хоррора 2015 года «Ведьма» была показана в каннской программе «Двухнедельник режиссеров» и встречена продолжительными овациями. Роберт Эггерс снял «Маяк» на черно-белую 35 мм пленку для старомодного «узкого» экрана и задействовал всего два персонажа. Камерное кино о смотрителе маяка и его молодом помощнике, которых безупречно воплотили Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон, которые мечтают отправить друг друга на тот свет. Это не спойлер, поскольку «Маяк» невозможно пересказать. 

Роберт Эггерс умудрился сделать слепок мужского мира со всевозможными забавными и отвратительными деталями, маниями, слабостями, соперничеством и старыми ранами, которые заставляют героев ненавидеть друг друга. 

«Боль и слава»

Режиссер: Педро Альмодовар

Легенда испанского кинематографа Педро Альмодовар снял самое личное кино из всего, что было до этого. Причем «Боль и слава» абсолютно нетипичный фильм для режиссера. В своих предыдущий работах Альмодовар всегда обращался к женской теме, но в этот раз сфокусирован на мужской. 

В «Боль и слава» мы наблюдаем за вышедшим на пенсию режиссером Сальвадором Мальо. Он мучается от боли во всем теле, большую часть дня проводя в одиночестве в своей безукоризненно декорированной любимыми цветами Альмодовара квартире. «Боль и слава» — способ режиссера рассказать о самом важном и ценном в его жизни, о себе, о людях и о профессии. Чтобы многослойный и интимный фильм испанца вышел именно таким, Педро Альмодовар доверил роль себя давнему другу Антонио Бандерасу и не прогадал.

 

«Разрушительница системы»

Режиссер: Нора Фингшайдт 

«Разрушительница системы» — дебют для Норы Фингшайд. Режиссер нарисовала портрет трудного подростка-девочки, которую мать отдала в детский дом из-за непредсказуемого и агрессивного поведения. Девочка опасна как для себя, так и для окружающих, но режиссер оправдывает неконтролируемую эмоциональность подростка психологической травмой и сложными социальными явлениями. Нора Фингшайдт поднимает вопрос трудных подростков на примере одной девочки, которой всего-то и нужно, что быть рядом с мамой. 

Героиня фильма проживает пограничные состояния, которые показывают глобальную трагедию одиночества маленького человека в большом и недружелюбном мире. Еще одним «героем» картины стала сама система, под опекой которой находятся такие дети. Фильм Фингшайдт предлагает не решение проблемы, а поиск путей, которые ведут к душе агрессивных с виду подростков.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали