Отношения в паре – один из самых популярных сюжетов фильмов и сериалов. Нам всем интересно следить за перипетиями личной жизни выдуманных, но таких похожих на нас персонажей. В начале картины они встречают друг друга, они влюблены – но мы уже знаем, что дальше их ждут испытания. Но несмотря на это, в конце все противоречия будут разрешены, ответы на вопросы найдены и любовь восторжествует. Конечно, в жизни не всегда все складывается так гладко, как на экране. И все же фильмы про отношения могут многому нас научить.
Психологи из Рочестерского университета (США) сравнили различные типы терапевтических занятий с парами, у которых наблюдались проблемы в отношениях. Они пришли к выводу: если партнеры на протяжении месяца посмотрели и обсудили пять романтических фильмов, в которых герои проходили через различные трудности и испытания, их удовлетворенность своими собственными отношениями повышалась. Более того – в таких парах было меньше разводов. Еще более неожиданным оказалось то, что результаты «фильмотерапии» были почти такими же высокими, как и после сеансов семейной терапии.
«У партнеров в постоянных отношениях развивается хорошее чутье относительно того, что они делают хорошо или плохо в отношениях. Значит, не обязательно с ними нужно прорабатывать весь комплекс проблем, – объясняет психолог Рональд Родж (, один из авторов исследования. – Возможно, стоит лишь заставить их задуматься над тем, как они ведут себя сейчас. В фильмах часто встречаются типичные ситуации, на которые мы можем смотреть со стороны и узнавать себя». Авторы подчеркивают: важно не просто смотреть фильмы про отношения, но и обсуждать их, вспоминая моменты, в которых вы или ваш партнер вели себя так же, как герои. Например, можно начать с наводящих вопросов: с какой главной проблемой столкнулись герои? Есть ли у героев взаимопонимание? Как герои реагируют на чувства друг друга? Как они отвечают на проявления заботы? Гнева? Грусти?
Фильмы, использованные психологами:
«Унесенные ветром» (реж. Виктор Флеминг, 1939)
«Когда мужчина любит женщину» (реж. Луис Мандоки, 1994)
«Кто боится Вирджинии Вульф» (реж. Майк Николс, 1966)
«Любовь и другие лекарства» (реж. Эдвард Цвик, 2011)
«Валентинка» (реж. Дерек Кьянфранс, 2010)
«Перед закатом» (реж. Ричард Линклейтер, 2004)
«Осень в Нью-Йорке» (реж. Джоан Чен, 2000)
«Простые сложности» (реж. Нэнси Майерс, 2009)
«Дневник памяти» (реж. Ник Кассаветис, 2009)
По материалам Psychologies.ru