10 ЭКОМАРШРУТОВ ДЛЯ НЕЗАБЫВАЕМОГО ОТПУСКА

АЛИНА ФРЕНДИЙ О САМЫХ РОМАНТИЧНЫХ ПОЦЕЛУЯХ И...

ОБРАЗ ДНЯ: НАОМИ КЭМПБЕЛЛ В КОСТЮМЕ С ЭТНИЧЕСКИМ...

«МЕГАН — НЕ ИЗ ТЕХ, КТО НА ВСЕ СОГЛАШАЕТСЯ», —...

7 ВЕЩЕЙ, О КОТОРЫХ КЭРРИ БРЭДШОУ НАМ ВСЕМ ЛГАЛА...

Звезда мировой скульптуры Жауме Пленcа совместно с украинскими хуждожниками представят свои работы в Киеве

Все о мировом искусстве 

Рейтинг статьи / 0
5 5 1

12 апреля в обновленном центре современного искусства М17 состоится открытие скульптурного проекта «Реформируя пространство», в рамках которого будут представлены работы известных украинских художников Назара Билыка, Алексея Золотарева, Сергея Петлюка и звезды мировой скульптуры Жауме Пленcы.

Цель проекта «Реформируя пространство» показать, как художники видят реформы в пространстве с помощью современного искусства скульптуры и инсталляции. Речь не только о территории города, в котором они находятся, но и о пространстве между человеком и природой, человеком и вселенной. Художники исследуют то, как влияют политические, геополитические, культурные и социальные изменения на общую мировую динамику», — отмечает куратор проекта Екатерина Рай.

Кроме выставки, в течение нескольких дней будут проходить встречи и лекции с ведущими мировыми экспертами в области скульптуры: представителями Йоркширского скульптурного парка, фонда Марио Мерца в Турине и лондонского проекта «Скульптура в городе». Все для того, чтобы украинские художники и посетители форума имели возможность больше узнать о мировом искусстве, увидеть произведения современной скульптуры, а также обменялись опытом и вместе улучшали городское пространство Киева с помощью скульптуры.

Мы хотим, чтобы об украинских художников чаще говорили на международной арене.

Мы хотим наладить взаимодействие публичного пространства и скульптуры, поэтому мы организуем скульптурный форум с участием Жауме Пленcы, который входит в Топ-30 скульпторов мира и ведущих экспертов в области скульптуры и архитектуры. Поддержка межкультурных диалогов и культурной дипломатии — это путь к формированию европейского общества и улучшения окружающего пространства», — говорит директор центра современного искусства М17 Наталья Шпитковская.

Сегодня, в процессе глобальных переделов сфер влияния, интерференций смыслов и значений, важно углубляться в себя и сделать объективный анализ того, какие формы приобретает пространство вокруг. Полезно ставить вопрос о том, что именно предусматривают новые условия жизни.

Какие они — новые доминанты, идолы, ценности и насколько они соответствуют представлениям и стремлением величайшей ценности демократического государства — людей?

Каждый из художников исследует эту тему по-своему, но за основу все они берут именно человека как рычаг, как меру, как форму, как точку отсчета.

Назар Билык в объекте «Пространство вокруг» продолжает основную линию творчества. Она посвящена взаимодействия человека и окружающего пространства, исследованию специфики построения формы и восприятие ее нашим сознанием. С одной стороны, этой работе присущ антропоцентризм, она сфокусирована на образе человека, а с другой — человеческие очертания растворяются в идеальной форме сферы, а вместе с ней и в окружающей обстановке. Обращаясь к контрформы, которая в скульптуре предшествует появлению собственно формы, автор будто направляет свой взгляд на внутренний мир и через него смотрит на мир внешний, заглядывает внутрь самого процесса, слегка отодвигая завесу тайны, но оставляя пространство для догадки.

Алексей Золотарев в работе «Ухо» через частное выходит наружу и предлагает прислушаться к миру, сегодня находится в состоянии информационной войны, эмоционального взрыва, безжалостного поглощения. В потоках бесконечной информации, которую мы получаем, необходимо быть предельно внимательными к тому, что именно стоит воспринимать и анализировать, ведь от этого зависит наша жизнь, его будущее, качество, смысл. Очень важно выделять для себя главное, осознавать истинные ценности. Произведение является частью большого проекта художника, предусматривающий создание автопортрета.

Сергей Петлюк в работе «Сканирование неопределенного пространства» предлагает исследовать мир через человеческое в природе. Он выводит конкретные образы в природное окружение и в определенной степени иконизует сосуществования человека в природе. Художник считает, что каждый выход из зоны условного комфорта в которой можно без затраты дополнительной энергии прощупывать свое пространство — это своеобразный стресс. Исследование нового пространства происходит через людей, которые находятся именно здесь и именно сейчас. Именно эти люди формируют тот пейзаж, запоминающийся запечатлевается и оставляет просветленные следы в памяти.

Жауме Пленса предлагает посмотреть на мир сквозь собственные мечты. Работа из серии Privat dreams побуждает зрителя к медитации. Закрытые глаза, спокойные лица, погруженные в свой внутренний мир образы — одна из самых известных линий творчества художника. Произведение гармонично объединяет и завершает экспозиционное высказывания.