СЕКС (УЖЕ НЕ) ПРОДАЄ АБО ЩО РОБИТИ З СЕКСИЗМОМ В...

ЭЛЕГАНТНАЯ КЕЙТ МИДДЛТОН ПОЯВИЛАСЬ НА СВАДЬБЕ...

ROYAL STYLE: ЯК ОДЯГАЮТЬ КОРОЛІВСЬКИХ ДІТЕЙ У...

НА ВЕСІЛЛЯ МЕГАН МАРКЛ ТА ПРИНЦА ГАРРІ...

СЕКРЕТЫ ПОХУДЕНИЯ: НАСТЯ КАМЕНСКИХ...

Обладатель «Золотого глобуса» сыграет на Потемкинской лестнице

6-й Одесский международный кинофестиваль представит традиционный киноперформанс на Потемкинской лестнице: «Человек с киноаппаратом» в музыкальном сопровождении английского композитора Майкла Наймана.

В этом году 6-й Одесский международный кинофестиваль пройдет с 10 по 18 июля. В рамках фестиваля, по традиции, состоится самый масштабный в стране кинопоказ под открытым небом на Потемкинской лестнице, который ежегодно собирает около 15 тысяч зрителей. Благодаря поддержке Британского Совета в Украине на фестиваль приедет английский композитор-минималист Майкл Найман вместе с камерным оркестром Michael Nyman Band, чтобы представить свое авторское музыкальное оформление классического немого фильма Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом».

Композитор Майкл Найман известен как один из лучших авторов оригинальной музыки к произведениям мирового кино. Его саундтрек к фильму «Пианино» Джейн Кэмпион был отмечен премией BAFTA и «Золотым глобусом», и разошелся тиражом в 3 миллиона копий. Найман писал музыку к картинам Майкла Уинтерботтома и голливудскому блокбастеру «Гаттака», а с режиссером Питером Гринуэем его связывает многолетнее сотрудничество – например, над такими фильмами, как «Повар, вор, его жена и ее любовник» и «Контракт рисовальщика». Музыку, написанную для «Человека с киноаппаратом», Найман впервые представил в 2002 году в лондонском Royal Festival Hall.

«Человек с киноаппаратом» (1929) - экспериментальный фильм одного из пионеров документалистики – радикального советского кинематографиста Давида Кауфмана, известного под псевдонимом Дзиги Вертова. На протяжении четырех лет на улицах Одессы, Киева и Москвы режиссер вместе со своим братом – оператором Михаилом Кауфманом – снимал бурлящую жизнь современного города во всех ее проявлениях, после чего был смонтирован 66-минутный урбанистический калейдоскоп. В картине нет ни сюжета, ни сценария, ни титров, ни актеров, ни декораций. Единственный протагонист – человек с камерой, фиксирующий окружающую реальность.

«Городская симфония» Вертова была воспринята современниками как «кинохулиганство» и забыта вместе с его автором. Вернули Дзигу Вертова кинематографу представители «французской новой волны». Уже с 1960-х годов «Человек с киноаппаратом» становится хрестоматийным пособием для изучения монтажных и операторских техник, а Вертов вдохновляет режиссеров синема-верите, Годара и Трюффо, а позже и кинематографистов группы «Догма» во главе с Ларсом фон Триером.

В 2012 году фильм попал на 8-е место в рейтинге лучших фильмов всех времен авторитетного британского журнала о кино Sight and Sound. В августе 2014 «Человек с киноаппаратом» возглавил топ-50 документальных мировых шедевров по версии этого же издания: 100 из 340 кинопрофессионалов назвали Вертовскую хронику большого города лучшим документальным фильмом за всю историю кинематографа.

Показ «Человека с киноаппаратом» под музыку Майкла Наймана на Потемкинской лестнице состоится 11 июля. Вход свободный.

70-й Каннский кинофестиваль: кинотеатры против веб-сайтов, дети и повышенная безопасность

Дневники ОМКФ: как понять фильм «Кроткая» Сергея Лозницы?

Объявлены номинанты на премию «Золотой глобус» 2018

Загрузка...