"Ганмен", "Мир Юрского периода" и другие новости кинопроката

Шон Пенн в Африке, Билл Мюррей в Афганистане и Крис Пратт с динозаврами - в обзоре лучшего, что можно посмотреть в кино или дома

СМОТРИ В КИНО

Устранив важного африканского политика, верный протоколу элитный наемник Джим Террье (Шон Пенн) незамедлительно покинул континент — оставив на нем ничего не подозревающую подругу (Жасмин Тринка), на которую успел положить глаз также замешанный в покушении испанец (Хавьер Бардем). Но проходит восемь лет, и протокол дает трещину — убить пытаются уже самого Террье, которому приходится заметать свои и восстанавливать чужие следы.

Заслуженно прослыв одним из лучших актеров своего (и любого другого) поколения, в последние 20 лет Шон Пенн снимался у Малика и Вуди, у Финчера и Ван Сента, у Иствуда и Бигелоу, у Соррентино и Иньярриту (в самом крайнем случае — у Роберта Дауни-старшего). Выигрывал «Оскары», преуспевал в режиссуре, соблазнял самых красивых блондинок Голливуда, помогал восстанавливать Гаити — в общем, работал Анджелиной Джоли в штанах.

Чего Пенн в последние 20 лет не делал, так это «Ганменов» — не лишенных своих скромных достоинств, но запоминающихся, как позавчерашний поход в супермаркет, картин категории «Б». Полувековой юбилей, однако же, подкрался незаметно, а с ним неминуемо пришли и предложения из категории «делай как Нисон» — и, разумеется, не Нисон времен «Списка Шиндлера», а Нисон образца «Заложницы».

В комплекте к одному из таких предложений нарисовался режиссер «Заложницы» Пьер Морель, и Пенн не устоял, опрометчиво сложив в корзину «Ганмена» все свои яйца: и продюсерские, и сочинительские (он тут соавтор сценария), и актерские. Хорошая новость №1: такой физической формой, как здесь, Пенн не козырял, кажется, еще никогда. Хорошая новость №2: Хавьер Бардем в роли эксцентричного злодея — это всегда замечательно.

Другие новости не так хороши. Идея симпатизировать наемному убийце с самого начала кажется немного спорной, а двигающий сюжетом любовный треугольник — слегка надуманным. Идрисом Элбой забивают гвозди, а Бардем с каждым новым стаканом теряет человеческий вид. От кое-как сформулированного политического комментария остается в итоге желание почесать затылок, а от 115-минутного хронометража картины — и вовсе пшик.

Все это в принципе терпимо: Морель не разучился снимать погони и перестрелки, а Пенн — работать на стыке природного магнетизма и эмоционального перенапряжения (никакого Кристиана Бейла без него, конечно, не было бы). Но есть подозрение, что «сделать как Нисон» он хотел как минимум «Схватку» — а получилась, будем откровенны, «Заложница 3». 6/10

Через 22 года после событий первой серии островной зоопарк, где вместо страусов и зебр резвятся велоцирапторы и тираннозавры, функционирует и процветает. Но в мире капитала ценится wow-фактор, и в погоне за инвесторами и посещаемостью хозяева «Мира Юрского периода» создают гибрид — динозавра по имени Индоминус-Рекс. «Плохая идея», — сразу предупреждает работающий в парке отважный дрессировщик (Крис Пратт). И, представляете, не врет.

Четвертая часть франшизы о динозаврах как обреченном на катастрофу аттракционе готовилась так долго, что сиквел неминуемо оказался перезагрузкой, а обсуждали в связи с его выходом не место «Парка Юрского периода» в голливудской истории, а то, что 150-миллионный бюджет распилили молодой инди-режиссер Колину Треворроу («Безопасность не гарантируется») и прославившийся ролями упитанных остряков Крис Пратт («Стражи Галактики»).

Что ж, необходимо констатировать, что по итогам премьеры «Мира Юрского периода», чужой — да и собственный — скептицизм вспоминается с недоумением и провожается риторическим вопросом «ну и что?» Любого из имеющихся в «Мире» значительных героев (не исключая главного) мог сыграть примерно кто угодно, а уж к кандидатам в режиссеры предъявлялось, кажется, одно-единственное требование — вырасти на фильмах Стивена Спилберга.

Остальное — дело техники и понимания предмета. Известно, что нужны дети и пара корпоративных недоумков. Очевидно, что не повредит ни задвинутая на второй план романтическая линия, ни эпизодически разряжающий обстановку юмор. И само собой разумеется, что главные тут, как и в большинстве блокбастеров за подписью Спилберга, не люди, а монстры — тем более что самый свирепый из них является для пущего удобства на 100% рукотворным.

«Мир Юрского периода» довольно лениво написан и не ахти как смонтирован, но все прорехи в сюжете и дыры в логике уверенно заделывают как никогда эффектные мезозойские твари — появляющиеся в кадре исправно и в самый подходящий момент, а рычащие так, как в недавнем «Безумном Максе» злились моторы: быстрее, выше и сильнее собственных предшественников и основных конкурентов.

«Мир Юрского периода» — это не «Дорога ярости», но кое-что общее у них есть: то, например, как заметно в обоих случаях недоигрывают актеры (здесь больше других старается Брайс Даллас Хауард, убегающая от динозавров на шпильках, а меньше всех — Пратт, в одной из драматических сцен с трудом сдерживающий смех), или бережное обращение с мифологией собственной франшизы — очередного продолжения которой теперь, конечно, не избежать. 7/10

СМОТРИ НА DVD

Признанный корифей жанра спортивной мелодрамы Кевин Костнер возвращается к любимому амплуа — играя отовсюду уволенного школьного тренера, которому вздумалось перевоспитать своих очередных учеников, бедных латиноамериканцев из калифорнийского захолустья, в чемпионов штата по легкой атлетике. Драматизация реальной истории.

СМОТРИ СКОРО

Трейлер новой комедии с Биллом Мюрреем в роли музыкального продюсера, привозящего Зои Дешанель на концерт в Афганистан и находящего там Брюса Уиллиса с автоматом и девушку с золотым голосом.

Долгожданный трейлер заключительной части «Голодных игр» (в прокате с 19 ноября) — эффектный, многоликий и пафосный.

По материалам elle.ru


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали