«НАШЕ»: культурное и гастрономическое исследование Украины от Pure & Naive и Ukrainian Folks

Поддерживая украинский

14 февраля винный бар и бистро Pure & Naive вместе с этнографическим визуальным дневником Ukrainian Folks начинает собственное исследование украинской поэзии, гончарства и гастрономии разных регионов Украины. Цель всех продаж в рамках проекта — собрать 1 000 000 грн в поддержку архивов и реновацию дома-мастерской Ады Рыбачук и Владимира Мельниченко.

Уже с середины февраля в заведении появится pop-up маркет с аутентичной керамикой Meraki Objects, коллекцией украинской поэзии, символов-цветов от Александры Арсалани — Mutabor Mutabor и открыток от Ukrainian Folks. А меню Pure & Naive дополнится блюдами из разных географических регионов Украины, переосмысленным шеф-поварами, специальной подборкой украинского вина от маленьких производителей и дегустации. Еженедельно маркет будет пополняться новыми объектами и символами от небольших украинских ремесленников и частных коллекций. Для старта было решено выбрать символическую дату 14 февраля. Только в вариации Pure & Naive и Ukrainian Folks — это день любви в наиболее широком смысле: от близкого человека к своему, украинскому, настоящему и очень жизненному. На последнем в проекте и сделан основной упор.

«За последний год не только мир, но и мы сами стали гораздо больше интересоваться историей и культурой Украины. Часто когда у нас спрашивают об украинской культуре и ее символах, у большинства из нас, видимо, возникают стереотипные и популярные образы, которые не являются сами по себе плохими, но не отражают полностью нашу культуру. Задача исследования, над которым мы работаем вместе с Ukrainian Folks — пойти дальше, исследовать, углубиться, найти людей и ячейки, которые создают нечто уникальное, украинское, наше. Поделиться этим как с украинцами, так и иностранцами, которые интересуются Украиной. Но в то же время создать такой круговорот ценности, потому что собранные средства будут направлены в другой культурный проект», — говорит соучредитель Pure & Naive Павел Гук.

«НАШЕ» — это исследование, не имеющее конкретных сроков и ограничений: гастрономические эксперименты, дегустации, pop-up маркет, экспедиции в регионы, работа с этнографическими и художественными архивами и ряд других важных проектов. Все это предусмотрено в рамках «НАШЕ», и позволит Pure & Naive и Ukrainian Folks превратиться почти в экспериментальную лабораторию по поиску и исследованию нашего.

За исследованием можно будет следить в социальных сетях Pure&Naive и Ukrainian Folks.

«Мне нравится, когда люди тяготеют к настоящему. Наше — самое настоящее, что у нас есть. И это простое, лаконичное название, по моему мнению, очень точно. Иногда в четырех буквах можно так легко вложить весь смысл. Наше это все то, что было с нами с самого детства, но мы его не всегда замечали, нам не всегда давали это замечать. Сейчас лучшее время заново открыть для себя настоящую Украину, нашу. Выучить ее, увидеть, попробовать на вкус, подержать в руках. А там и открыть настоящих себя», — рассказывает Настя Ивченко, автор визуального дневника Ukrainian Folks.

Всем проектом планируют собрать 1 000 000 грн в поддержку архивов и реновацию дома-мастерской украинских художников, монументалистов и удивительных новаторов в свое время Ады Рыбачук и Владимира Мельниченко, на Малоподвальной улице в Киеве. Среди наиболее известных работ пары — серии панно в киевском Дворце детей и юношества и на Центральном автовокзале. Но наиболее резонансным проектом стала «Стена памяти» на Байковой горе, буквально залитая бетоном советской властью. Проект самой мастерской был разработан в 1972 году на месте полуразрушенного здания. С тех пор здесь художники не только занимались живописью, но и экспериментировали со скульптурой, архитектурой и рядом других техник. Практически все их работы сейчас собраны в доме-мастерской. Само здание нуждается в реновации, как и архивное направление работы фонда АРВМ.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы