Признаюсь, это мой первый опыт такого длительного общения с электрическим кроссовером. Безусловно, ранее я уже садилась за руль других электромобилей, однако все это были краткосрочные встречи в формате тест-драйва длиною в один-два дня. В случае же с Jaguar I-Pace мне повезло гораздо больше. В компании этого электромобиля я прожила почти неделю – причем неделю в своем привычном киевском графике, в котором зачастую нет ни минуты покоя.
Сразу скажу: в Киеве я живу в квартире; собственного гаража с доступом к розетке у меня нет, ровно как и нет зарядной станции на территорииии моего жилого комплекса. Поэтому тест-драйв у нас с I-Pace получился максимально вовлеченным с моей стороны и первые пару дней даже несколько напоминал квест по поиску близлежащих зарядных станций. Благо, обновленная версия кроссовера располагает чудной системой Pivi Pro. Это специальная программа навигации, которая работает в формате приложения для смартфона и помогает определить маршрут до ближайшей зарядной станции и даже рассчитывает стоимость и продолжительность зарядки. Стоит уделить время и разобраться в системе, чтобы раз и навсегда перестать тревожиться по поводу возможности зарядки электромобиля в городе. Поверьте, все предельно просто!
Более того, в современном I-Pace установлена опция ускоренной зарядки: всего один час подпитки автомобиля от источника трехфазного переменного тока мощностью 11кВт обеспечивает запас хода в 53 км.
Общего заряда автомобиля хватает на 470 километров, чего вполне достаточно в условиях города даже таким непоседам как я.
К слову, есть что рассказать об этом автомобиле и помимо его электро-характеристик. В первую очередь, это дизайн. Для меня, как для модного редактора, эстетика – превыше всего, поэтому экстерьер автомобиля и то, как все обустроено внутри, играет для меня огромную роль. Вовсе не слукавлю, если скажу, что Jaguar I-Pace приковывает взгляды. Ультрасовременный и невероятно стильный дизайн кузова, да еще и в красном варианте, плюс эффектные 19-дюймовые диски не оставляют равнодушным никого на дороге – не зря за четыре года своего существования эта модель успела завоевать около 80 международных наград – в том числе, и за лучший дизайн.
Интерьером этот кроссовер также меня покорил: кожаный салон благородного карамельного оттенка со строчкой из белой нити – комбо вне всяких похвал. Передняя же панель вместе с рулем отделаны преимущественно черной кожей, что лишь добавляет автомобилю характера.
Внутри есть все необходимое: удобная навигационная система и незаменимая в совсременном мире вещь – опция беспроводной зарядки смартфона. Также в обновленную версию автомобиля Jaguar добавили два дополнительных динамика, и теперь в общей сложности I-Pace располагает усовершенствованной системой объемного звучания Meridian 3D Surround Sound System, 16 динамиками и одним сабвуфером, что гарантирует исключительный звук.
Сам автомобиль в ходе вождения ведет себя предельно тихо, но это никак не влияет на характер езды. Все-таки, в I-Pace зашифровано 400 к.с., что чувствуется при первом же нажатии на акселератор. Старт с места на Jaguar I-Pace – поистине уникальный опыт, который необходимо прочувствовать на себе. Этот автомобиль – определенно создан для любителей быстрой езды. Он легкий, маневренный, но в то же время, очень надежный.
Фото: Владислав Сирук