Украинская художница Ольга Штейн приняла участие в международной резиденции и двух выставках «Transformative Identities» на Кипре. Transformative Identities стала результатом международной резиденции CARV (Cyprus Art Residency Villa), которую ежегодно организует галерея VELYCHKO.GALLERY. Одной из главных задач CARV является содействие обмену культурным опытом между художниками, создание пространства для взаимного обогащения, а также приглашение украинских художников для интеграции их в более широкую международную художественную сцену.
Выставка с размахом открылась в конце июня в двух крупнейших городах Кипра (Лимасоле и Пафосе), за первые недели проект посетили около 600 человек. В этом году проект объединил 4 художников из разных уголков мира, работающих в сфере концептуального искусства: Ольга Штейн (Украина); Михалис Папамихаель (Кипр); Стелла Капезану (Греция); Жером Дюпре ла Тур (Франция) и известного греческого куратора Димитриоса С. Спиру.
Куратор говорит о главной идее выставки так:
«Посреди войны, экономической рецессии и пандемии миграция стала лакмусовой бумагой кризисных процессов и перманентного состояния опасности. Мы пригласили 4 художников с разным культурным и историческим бэкграундом, чтобы они исследовали причины миграции и последствия, и то, как они влияют на изменение идентичности каждого отдельного человека и народа в целом».
Украинская художница Ольга Штейн во время резиденции создала для выставки новую серию: «Хліб». Свой проект она построила вокруг взаимосвязей между продовольственной безопасностью, голодом, миграцией, исторической травмой и культурной памятью. Ольга исследовала пути экспорта хлеба, и как они менялись во времена Голодомора, при обретении Украиной независимости и как изменились сейчас во время полномасштабного вторжения. Результатом исследования стала инсталляция и видеоарт, в котором Ольга использует хлеб для вытирания полотна и проявления рисованного пути, а позже консервирует его в стеклянном боксе, подчеркивая трагичность использования допуска к пище как инструмента репрессий и воздействия.
Важной частью проекта стали скульптуры из хлеба и металла «Іграшки», в которых художница представляет размышления над повседневными проявлениями исторических травм XX века, постпамятью и тем, как это повлияло на самоидентификацию украинцев. В заключительной части проекта Ольга сосредоточилась на эпигенетике, идее тела как артефакта и вопросе сопоставления ценности человеческой жизни к ценности поля, которое человек обрабатывает. Эта часть исследования представлена большими полотнами с масляной живописью.
Выставка продлится на Кипре до 1 августа.