Новая эра: что такое деинфлюенсинг и почему этот тренд подрывает TikTok

Разбираемся, как он повлияет на рекламу в социальных сетях

Если вы активно пользуетесь соцсетями, то уже точно привыкли к тому, что вас постоянно поощряют что-нибудь купить. Блогеры, микро- и макро-инфлюенсеры, постоянно сотрудничающие с брендами, создают огромное количество контента, направленного на то, чтобы любой ценой продать тот или иной товар. Однако, похоже, сейчас мы постепенно входим в новую эру — эру деинфлюенсинга. Рассказываем больше о новом тренде, который способен если не перевернуть мир рекламы в соцсетях, то точно изрядно его встряхнуть.

#deinfluencing

 

История нового TikTok-тренда под названием деинфлюенсинг (от англ. de-influencing) началась с известной бьюти-блогерши Микайлы Ногейры. В одном из своих обзоров она показала впечатляющий эффект от туши из ассортимента одного из beauty-брендов. Однако результат был настолько нереалистичен, что подписчики инфлюенсерши сразу заподозрили подвох. После небольшого расследования пользователи выяснили, что Ногейра выдала накладные ресницы за чудо-эффект от туши. Такой явный обман стал последней каплей для многих пользователей, заявивших об усталости от неуважения блогеров к своей аудитории, и стал предпосылкой к появлению движения, которое поощряло бы пользователей не покупать распиаренные товары или по крайней мере с холодной головой взвесить все «за» и «против», прежде чем совершить импульсивную покупку. Таким движением стал деинфлюенсинг.

@bryleew_ I was not ready for this but lemme know if you wanna see part 2 or even the bloopers

Под хештегом #deinfluenсing, который на сегодняшний день набрал более 270 миллионов просмотров в TikTok, пользователи рассказывают о рекламных товарах, которые не советуют покупать — из-за низкого качества, несоответствия рекламе или просто ненужности. В видео деинфлюенсеры призывают отказаться от чрезмерного потребления и импульсивных одноразовых покупок, которые пользователи соцсетей делают преимущественно на волне хайпа, созданного блогерами. Кроме того, они показывают товары, представленные инфлюенсерами в «розовом свете», без прикрас, отмечая несоответствие рекламы и реального опыта. В частности, это касается beauty-брендов, однако на самом деле тренд затронул товары абсолютно разных категорий.

@ashandchelslifestories Part 1 of deinfluencing #deinfluencing ♬ original sound - Ash&ChelsLifeStories

Какое влияние новый тренд может оказать на рекламу в соцсетях? Эксперты не считают, что он сможет глобально ей навредить, однако уверены, что открытость соцсетей к выражению полярных мыслей вполне может побуждать инфлюенсеров к тому, чтобы более тщательно подходить к выбору рекламируемых ими товаров. Также может измениться подход к подаче коммерческих сотрудничеств — вместо того, чтобы пытаться продать тот или иной товар любой ценой (даже путем обмана, как в случае с Микайлой Ногейрой), инфлюенсерам придется искать более глубокий и искренний подход к своей аудитории — в частности, к молодому поколению, которое стремится менять установленные правила и уже успешно это делает.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы