Как создавались платья для фильма «Миссис Харрис едет в Париж»

Кинофильм, поражающий мастерством художников по костюмам

В рамках премьеры эпической истории «Миссис Харрис едет в Париж» продолжаем рассказывать интересные факты со съемок. В этом материале читайте о создании костюмов для фильма.

Создание платьев для фильма

Миссис Гаррис уезжает в Париж

«Платья для меня все», — писал Кристиан Диор в своих мемуарах.

Культовый модельер, скончавшийся от сердечного приступа в возрасте 52 лет во время отпуска в Италии в октябре 1957-го, буквально переосмыслил высокую моду в последнее десятилетие своей жизни. Его первая коллекция, представленная 12 февраля 1947 года, включала в себя изделие, которое впоследствии стало его фирменной разработкой — Bar suit (жакет «Бар»). Модель, называемая «архитектурным произведением», была создана с помощью четырех метров шелка цвета слоновой кости, а дополнялась она плиссированной черной юбкой.

Миссис Гаррис уезжает в Париж

Впоследствии жакет был признан символом революции, модельеру удалось положить начало новой концепции New Look, то есть «Новый образ», а сам «Бар» стал неизменным атрибутом стиля модного дома Dior. Безумный успех коллекции привел к невероятным очередям в ателье дизайнера. В течение жизни мужчина одевал практически всех известных женщин мира того времени, среди которых были принцесса Маргарет Роуз, графиня Сноудонская, феминистка и политик из Аргентины Эва Перон, американская актриса, одна из самых ярких звезд Голливуда 1940-х Ава Гарднер, немецко-американская актриса и танцовщица, секс-символ 1940-х годов Рита Хейворт и многие другие.

Миссис Гаррис уезжает в Париж

Для создания неповторимых костюмов фильма творческой команде было необходимо участие одного из ведущих дизайнеров отрасли, поэтому они обратились к трехкратной обладательнице премии «Оскар» Дженни Беван («Круэлла», «Безумный Макс: Дорога гнева», «Комната с видом»). Момент был безупречным. Беван только что завершила работу над фильмом от Disney «Круэлла», за который она получила свою третью статуэтку «Оскар».

«Разрабатывая костюмы для баронессы Эммы Томпсон, я вдохновлялась работами Dior, что впоследствии по воле судьбы привело меня на съемки фильма "Миссис Харрис едет в Париж". Я всегда интересовалась жизнью Кристиана Диора, читала о нем, его жизни и его удивительных отношениях с моделями. На YouTube есть множество нарезок с его показов, прекрасные кадры моделей Dior, рассказывающих о работе в то время. Поэтому я пересмотрела все, что только могла», — рассказала художница по костюмам.

Миссис Гаррис уезжает в Париж

Бевен также получила возможность работать непосредственно с представителями Dior и даже имела доступ к архивам модного дома, где хранятся оригинальные эскизы, рабочие книги и записи дизайнера, а также различные рисунки его разработок. Кроме того, для съемок фильма модный дом Dior предоставил команде пять разных нарядов из коллекционного наследия. Все остальные фрагменты образов Беван и ее команда должны были воспроизводить собственноручно. Чтобы добиться этой амбициозной цели, Беван заручилась помощью двух лондонских костюмеров: Джона Брайта, с которым она неоднократно работала над проектами компании Merchant Ivory Productions; и Джейн Лоу, с которой имела опыт работы над фильмом «Круэлла».

Показ мод

Миссис Гаррис уезжает в Париж

Одним из самых масштабных этапов производства для команды костюмеров-дизайнеров были сцены с показа мод в Париже, который миссис Харрис посещает, приехав в город. Англичанка очарована невероятной коллекцией одежды, где каждая модель роскошнее предыдущей. Каждая вещь, показанная на экране во время показа мод, создана по дизайну Кристиана Диора, за исключением двух, «Искушения» и «Венеры», которые Беван разработала, опираясь на собственную эстетику и видение. Над всеми другими платьями из коллекции работали Брайт и Лоу.

Команда страстно стремилась достичь правильных форм и силуэтов. А также потратила немало времени, чтобы подобрать правильные ткани для пошива нарядов Dior и показать зрителю, что одежда тогда была тяжелее, чем сейчас.

«Ткани тогда были более грубыми, поскольку центрального отопления не было и людям нужна была плотная одежда, чтобы не замерзнуть. Кроме того, многие ткани пришлось красить, чтобы придать им такой же оттенок, что и на оригинальных фотографиях», — рассказала Беван.

Миссис Гаррис уезжает в Париж

По словам режиссера Энтони Фабиана, команда дизайнеров должна была задействовать всю свою изобретательность, чтобы найти нужное количество ткани для пошива костюмов.

«Одна из особенностей эпохи New Look ("Нового образа") Dior заключалась в щедром использовании тканей. Каждый раз, когда мы с Дженни обсуждали платья, которые ей нужно было сшить, она отвечала: "Ну, я нашла несколько метров подходящей ткани, но этого недостаточно", — потому что ей требовались целые метры ткани для изготовления платьев. Ведь именно этот взрыв роскоши, который Кристиан Диор подарил изголодавшейся по моде послевоенной европейской публике, и стал залогом его успеха».

Миссис Гаррис уезжает в Париж

Для создания платьев «Искушение» и «Венера», наиболее понравившихся миссис Харрис, Бевен взяла за основу элегантное красное вечернее платье Dior Diablotine, которое модельер когда-то создал для первой супермодели мира Виктуар Дутрело. На создание ярко-зеленого платья без бретелей, украшенного большим асимметричным воланом, дизайнера вдохновило платье Miss Dior. (Кристиан Диор создал платье без бретелей, которое он назвал «Венера», для коллекции 1949–1950 гг., однако платье, созданное модельером, было серебристо-перламутровым, а не зеленым.)

«Я невероятно волновалась разрабатывая каждую модель, ведь для нашей команды было крайне важно не только почтить память гениального модельера, но и сделать все возможное, чтобы нынешняя команда модного дома осталась довольна результатом», — поделилась впечатлениями Дженни Беван.

Миссис Гаррис едет в Париж

Смотрите увлекательную историю «Миссис Харрис едет в Париж» эксклюзивно в кинотеатрах!


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы