Полномасштабная война России против Украины продолжается, поэтому мы должны оставаться объединенными как никогда. В постоянной рубрике ELLE.UA рассказываем об инициативах, нацеленных на поддержку Украины и украинцев в это сложное время: от благотворительных коллекций от украинских брендов и проектов, целью которых является восстановление жилья, разрушенного за время полномасштабной войны, до важных образовательных и культурных инициатив. Присоединяемся!
Благотворительная коллекция спортивной одежды от Новой почты
К «Найдовшому у світі марафону», который состоялся 29 октября, Новая почта презентовала благотворительную коллекцию спортивной одежды под названием «Не зупиняйся». В спортивную коллекцию вошли леггинсы, топ, шорты, ветровка и комплекты для бега (футболка и шорты). Также дополнительно есть возможность выбрать носки и напульсники. Новая почта создала коллекцию в коллаборации с украинскими брендами PAKA.UA и DF.ORIGINAL.
100% прибыли от продаж коллекции будут направлены на сбор «Запакуй небо — прокачай ППО» от Новой почты и фонда «Повернись живим». Приобрести благотворительную линейку одежды можно на сайте.
Социальный YouTube-проект о восстановлении гражданского жилья от Валерия Харчишина
Лидер группы «Друга Ріка» Валерий Харчишин запустил собственный YouTube-канал «Харчишин БУДУЄ», цель которого — рассказать, что нужно делать, если ваше жилье разрушено в результате боевых действий, и на собственном опыте продемонстрировать, как построить новое жилье, имея минимальный бюджет. Кроме этого, проект стремится привлечь внимание к благотворительному фонду Natalia Kovalenko Foundation, который занимается восстановлением гражданского жилья, разрушенного во время российско-украинской войны, запустив сбор средств на нужды пострадавших.
Сбор на зимнюю экипировку, форму и не только от ОО «Землячки»
ОО «Землячки» анонсировала запуск проекта «Почуй Військову» и открыла сбор средств в размере 100 миллионов гривен на зимнюю экипировку, форму и индивидуальную защиту специально для женщин на передовой. Проект «Почуй Військову» является инициативой, который нацелен на поддержку и признание женщин в военной службе. Цель проекта — обратить внимание общества на конкретные потребности женщин на передовой и мобилизовать ресурсы для их обеспечения. Узнать больше и присоединиться к благотворительному сбору можно по ссылке.
Музей украденного искусства
Российское полномасштабное вторжение 24 февраля 2022 года стало роковым не только для миллионов украинцев, но и для многих экспонатов украинской культуры и искусства. Команда linza agency решила создать Музей украденного искусства, где можно будет не только пересмотреть украденные российскими оккупантами работы, но и узнать больше об их истории и ценности каждого из них. Это метапространство, где можно увидеть, в частности, украденные россиянами произведения искусства из музея Куинджи в Мариуполе. Цифровая экспозиция доступна из любой точки мира, что будет способствовать привлечению внимания к этой теме в международном инфопространстве.
Линейка «Товарів, яких не існує»
В Украине выпустили линейку «Товарів, яких не існує», чтобы рассказать о сексуальном насилии, вызванном войной. В необычный ассортимент вошли «Крем для рук з ефектом підтримки», «Туш для вій для погляду на себе з любовʼю», «Піна для гоління з відчуттям контролю над власним життям» и «Пластир, який допомагає загоювати рани травматичного досвіду». Внутри их коробочек нет продуктов, но есть информация для всех, кто пострадал от преступлений российских военных, о возможности получить бесплатную социально-психологическую помощь. Также внутри каждой коробочки есть информация от психологов и история Татьяны, подвергшейся сексуальному насилию во время оккупации ее города. После ухода русских войск женщина смогла уехать и получила помощь в ЦДС.
«Товари, яких не існує» появились на полках 37 магазинов всеукраинской сети мультимаркетов «Аврора» в 11 городах Украины, где работают Центры помощи спасенным (ЦДС), а именно в Киеве, Запорожье, Херсоне, Львове, Днепре, Полтаве, Черновцах, Мукачево, Харькове, Одессе и Кропивницком. Взять «Товари, яких не існує» со специального стенда в магазине может бесплатно каждый желающий.
Образовательная платформа «УКультура» об украинской культуре
Начала работу инновационная образовательная платформа «УКультура» об украинской культуре. Платформа предоставляет бесплатный доступ к видеолекциям, видеоинтервью и библиотеке. Платформа, созданная профессорами Киево-Могилянской академии, имеет целью стать современной альтернативой учебникам для студентов и всех желающих изучать культуру Украины удобным способом. С целью борьбы с антиукраинской пропагандой в мире авторы проекта переводят материалы на другие языки. В проекте также учтен аспект инклюзивности.
Сбор на «Безпечне небо» от Тимоти Снайдера
Амбасадор UNITED24 Тимоти Снайдер запустил персональный сбор на систему обнаружения воздушных целей «Безпечне небо». Это современная украинская инновационная разработка, способная выявлять воздушные цели, летящие даже на малых высотах, а также прогнозировать их маршрут для дальнейшей нейтрализации. А еще система использует искусственный интеллект, чтобы предвидеть, откуда могут возникнуть угрозы. Начальная цель — 2500 сенсоров стоимостью 950 тысяч долларов. Присоединиться к сбору можно по ссылке.
Новый цикл программ информационного видеопроекта «ОНКОсвідомість»
К месяцу осведомленности о раке поджелудочной железы, который проходит в ноябре, информационный видеопроект «ОНКОсвідомість» опубликовал второй цикл программ, где ведущие украинские онкологи дают советы всем украинцам по профилактике и диагностике этого опасного онкозаболевания. Программы цикла о раке поджелудочной железы будут появляться каждые 4 дня на YouTube-канале проекта.
«ОНКОсвідомість» — это цикл видеопрограмм, в которых ведущие специалисты, опытные врачи ДНП «Національний інститут раку» дают исчерпывающие ответы на частые вопросы пациентов и их родственников, развенчивают мифы и дают полезные советы. В выпусках можно получить исчерпывающие ответы не только о своевременной диагностике рака, но и о том, как и когда необходимо ее осуществлять, как стабилизировать психологическое состояние больного, выбрать своего врача и не ошибиться в терапии. Следующие циклы программ проекта «ОНКОсвідомість» будут посвящены раку молочной железы, раку легких, раку предстательной железы, раку желудка, раку кожи и другим.
Колекція прикрас для благодійного збору Freedom & Humanity
Благотворительный фонд Freedom & Humanity, основанный украинскими предпринимателями в первые месяцы полномасштабного российского вторжения, совместно с украинскими ювелирами создал коллекцию украшений — в нее вошли кулоны и брошки из серебра, эмали и обломков российской ракеты X-101, сбитой силами противовоздушной обороны возле одной из киевских ТЭЦ. Авторами коллекции стали дизайнер Настя Борко и ювелиры Светлана Лазоряк и Мария Лысак. Все деньги от продажи этих украшений пойдут на усиление мобильных постов ПВО: пулеметы, прожекторы, тепловизоры и лазерные указатели.
Сейчас брошь с красным сердцем можно выиграть в благотворительной лотерее на странице фонда.
Благотворительный аукцион «Маю честь!»
Аукционный дом Дукат реализует благотворительный проект «Маю честь!» в формате аукционной выставки (тихого аукциона) в Киеве в центре искусств ArtHall D12. Открытие выставки состоится 14 ноября, финальные аукционные торги — 23 ноября.
Экспозицию лотов аукциона будут составлять живопись, графика, скульптура художников Украины и украинской диаспоры, творчество которых стало национальным достоянием — в частности, произведения Якова Гниздовского, Людмилы Морозовой, Михаила Черешневского, Любомира Медвидя, Виктора Сидоренко и не только. На аукционе также можно будет приобрести уникальные украинские книги и предметы войны, трансформированные в художественные артефакты лучшими художниками Украины.
Все лоты аукциона предоставлены благотворителями, а полученные средства будут направлены для обеспечения потребностей 23-го отдельного стрелкового батальона ВСУ: на приобретение дронов-камикадзе, средств наблюдения и корректировки огня. С лотами можно будет ознакомиться также на сайте.
Возможность для украинских бизнесов от MEGOGO
К Черной пятнице, 24 ноября, медиасервис MEGOGO запускает тематический плейлист, где круглосуточно будет транслироваться реклама от брендов со всей Украины. Цель инициативы — собрать для пользователей максимум выгодных предложений и акций от любимых брендов в одном месте. А еще — помочь малому и среднему украинскому бизнесу выйти на многомиллионную аудиторию зрителей. Тематический плейлист будет доступен в разделе «Канали» под названием «Теле[М]аркет» с 20 по 28 ноября включительно.
Отправить рекламный ролик для размещения может любое предприятие из большого или маленького городка. MEGOGO будет широко промотировать этот плейлист, чтобы привлечь наибольшую аудиторию для просмотра рекламы. С подробными правилами размещения рекламы можно ознакомиться по ссылке.
Проект Circle of Toy для обмена игрушками
Осуществить чью-нибудь заветную мечту может быть гораздо проще, чем кажется. Возможно, она лежит в коробке в шкафу или пылится на вашем чердаке — среди игрушек, которыми уже никто не играет. Социальная сеть помощи Find Refuge запустила проект Circle of Toys, чтобы дети могли делиться своими игрушками, и вместе с тем — радостью и добротой.
Как это работает? На платформе Circle of Toys родители и законные попечители могут оставить заявки на игрушки, о которых мечтают их дети. Эти заявки увидят те, кто зарегистрировался на платформе как гиверы (от англ. give — «давать») и желает помочь. Гиверы смогут приобрести новую игрушку, соответствующую запросу, или отправить подержанную, если она находится в надлежащем состоянии.
Чтобы подать заявку на игрушку или просмотреть имеющиеся запросы и помочь, нужно зарегистрироваться на платформе.
Благодійна прикраса від Guzema Foundation та бренду ZORI
В канун праздничного периода благотворительный фонд Валерии Гуземы и канадский бренд ZORI анонсируют новое яркое украшение, чтобы собрать средства для ВСУ.
Guzema Foundation и ZORI создали благотворительные чокеры с кристаллами Preciosa. Украшение будет эксклюзивно представлено оффлайн для гостей маркета Kyivness, который состоится 18-19 ноября в пространстве Creative state of Arsenal. Вся прибыль от продажи чокеров будет перечислена Guzema Foundation. Основная цель команды — собрать не менее 250 тысяч гривен для покупки дронов бригадам ВСУ.