На фронте продолжаются активные боевые действия, Россия наносит массированные ракетные удары, которые уносят жизни десятков украинцев, поэтому нам нужно не терять единство и продолжать вовсю поддерживать наших военных и друг друга. В постоянной рубрике ELLE.UA рассказываем о благотворительных инициативах, целью которых является поддержка Украины и украинцев в это сложное время: от воинов, которые защищают нас на передовой, а потом возвращаются домой и нуждаются в правильной адаптации, до преждевременно рожденных маленьких украинцев.
Сбор на оборудование для преждевременно родившихся детей от TVORCHI, UNITED24 и Visa
Из-за войны в Украине количество детей, родившихся недоношенными, выросло по меньшей мере на 15%. За этой цифрой — тысячи беззащитных малышей, которые появились на свет раньше срока и не могут выжить без специальной помощи. Чтобы спасти их сердца, требуются специальные инкубаторы интенсивной терапии. TVORCHI вместе с Visa и UNITED24 открыли сбор на оборудование для преждевременно родившихся детей. Цель — привлечь международную поддержку на конкурсе «Евровидение» и собрать 10 млн грн на 10 инкубаторов для недоношенных малышей. Все пожертвования, совершенные с использованием карт Visa украинских банков, будут удвоены компанией Visa.
Делать донаты могут не только физические, но и юридические лица (организации и компании) с помощью банковского платежа. Реквизиты можно найти на лендинге проекта и сайте UNITED24. Участники кампании, которые сделают взнос от 1000 гривен, получат возможность выиграть одно из ста уникальных серебряных украшений в виде сердца от дизайнера FROLOV и ювелирного бренда SOVA. В то же время среди десяти самых щедрых доноров в Украине разыграют десять золотых украшений из уникальной коллекции.
Благотворительные подсвечники «Помста»
Соучредитель Brick-Brot studio и дизайн-блогер Семен Бродзинский (Sem_Prodesign) создал серию подсвечников «Помста», средства от продажи которых он и его команда направляют на помощь стране и Вооруженным Силам Украины. Эти подсвечники в виде трезубца, символизирующие волю и несокрушимость украинского народа, изготовлены из гильз от патронов, которые использовались для защиты независимой Украины в полномасштабной войне с Россией. Гильзы для создания подсвечников команде присылают украинские воины с передовой. Приобрести подсвечники можно по ссылке.
Флешмоб и сбор средств во время Евровидения-2023
В рамках песенного конкурса «Евровидение-2023» стартовала символическая акция солидарности с Украиной. Каждый желающий может присоединиться к акции как физически — в последний день Евровидения в 12:00 по британскому времени (14:00 по киевскому), так и онлайн, исполнив песню The Beatles «With A Little Help From My Friends». Видео со своей версией исполнения можно загрузить в соцсети с хештегом #HelpUkraineSong. Целью инициативы является не только организация самого масштабного в мире флешмоба по всей Великобритании во время Евровидения-2023, но и запуск сбора средств для пострадавших от войны украинских детей через донат на War Child.
Реабилитационный лагерь для украинских подростков
Молодежь — это сила нашего будущего. Осознание этой простой, но действенной истины мотивировало основательницу Ювелирного Дома ZARINA Наталью Колодницкую (Нетовкину) в первые месяцы после полномасштабного вторжения организовать образовательный лагерь для украинских подростков в Швейцарских Альпах. Так появился ERA BAND CAMP, где уже 122 украинских подростка открыли для себя новые возможности после должной психоэмоциональной реабилитации.
После пяти заездов лагеря и запуска отдельного направления деятельности ERA BAND HOME (украинского дома в Швейцарии, где дети учатся на постоянной основе), команды обоих брендов объединили усилия, чтобы объявить об общем проекте «МОЛОДЕЖЬ — сила нашего будущего». Начиная с мая, 10% от продажи изделий из флагманской коллекции ЗІРКА от ZARINA будут собраны для трех Детей Героев, которые уже летом отправятся на бесплатное пребывание в шестом заезде ERA BAND CAMP. Для Детей Героев, Защитников и Защитниц Украины, погибших или служащих в рядах ВСУ, действуют льготные условия. Остальные дети находятся в образовательно-реабилитационном лагере на платной основе.
Проект «Свадьба мечты для защитниц» от ОО «Землячки» и VIDDANI
ОО «Землячки» вместе с проектом VIDDANI объединили более 15 украинских брендов и компаний, чтобы создать идеальную свадьбу для защитниц. К инициативе, в рамках которой команда организует все — от платья до свадебного отдыха — под ключ и бесплатно, присоединились: ювелирный дом Zarina, сеть бьюти баров G.Bar, модельер Маргарита Махмудова, творческое пространство 7Sky, церемониймейстер Катя Красникова, магазины Аndreas Moskin, Tuto Vzuto, Gepur и brabrabra, кондитер Pudra Cake, салон цветов Кловский Сад, украинский райдхейлинг сервис Uklon, отели 11 Mirrors Design Hotel, Globe Runner и F&B Spa Resort (Fomich hotel), ресторан La Veranda.
Проект «Свадьба мечты» создан, чтобы даже во время войны подарить защитницам праздничный день любви, избавив их от подготовки и организации. Получить свою «Свадьбу мечты для защитниц» может любая защитница на бесплатной основе, написав ОО «Землячки» в Instagram. Заказы обрабатываются поочередно.
Проект для поддержки людей, пострадавших от войны, от Доступно.UA
Доступно.UA разрабатывает новый социальный проект для помощи людям, пострадавшим от войны. С него началась информационно-мотивационная кампания в рамках программы реинтеграции ветеранов IREX. Цель — мотивировать лиц, получивших инвалидность в результате войны, вернуться к активной общественной жизни, несмотря на вызовы, связанные с инвалидностью. Оказать им психологическую поддержку, а также дать актуальную и четкую информацию, которая поможет им с этими вызовами справиться: оформление документов, реабилитация, трудоустройство и т.д.
Не все могут попасть на реабилитацию за границу. Авторы кампании стремятся донести, что инвалидность — не приговор, и показать реальные примеры людей, которые продолжают жить по полной. Именно поэтому в рамках кампании с участием Александра Будько будут созданы три информационно-учебных видеоролика о реабилитации лиц, получивших травмы опорно-двигательного аппарата. В общественных пространствах также будет размещен социальный плакат кампании с QR-кодом на созданные видео. Кампания воплощена Доступно.UA в рамках проекта, проводимого благодаря Программе реинтеграции ветеранов, которую реализует IREX при поддержке Государственного департамента США.
Бесплатное спортивное белье для защитниц
Благотворительная организация Ukraine TrustСhain вместе с американским брендом женской спортивной одежды SHEFIT, с помощью логистической компании World of Connections, передали более 25 тысяч единиц спортивного белья для защитниц в ОО «Землячки», которые занимаются поддержкой женщин-военных, на сумму более 100 миллионов гривен. Бра будут отправляться защитницам бесплатно по запросу через Instagram-акаунт ОО «Землячки».
Патриотическая коллекция одежды «На Перемогу» от Cabanchi.com
Украинский бренд одежды Cabanchi.com создал патриотическую коллекцию одежды «На Перемогу». Эти яркие базовые вещи помогут поднять патриотический дух прямо сейчас и идеально подойдут для празднования важнейшего дня в истории современной Украины. Лицами патриотического дропа стали креативные силы Украины: «Волонтеры культуры» Дмитрий и Александр, а также популярная певица Лида Ли.
Коллекция имеет благотворительную составляющую, ведь бренд задался целью: за средства от продажи закупить 100 комплектов военной женской формы, передать их в фонд Volunteers of Culture, и поддержать наших защитниц вместе с проектом «ARM WOMEN NOW» (в комплект входит: военная женская форма, тактическое нижнее белье и два набора нижнего белья).
Помощь украинским семьям с детьми, которые потеряли жилье, от Rikky Hype и VSIMDIM
Бренд Rikky Hype и проект VSIMDIM, производящий мобильные дома и помогающий адаптироваться семьям, потерявшим жилье во время войны в Украине, презентовали специальный ролик ко Дню матери. Он нацелен привлечь внимание к сбору средств на дом для семьи, которая его потеряла.
Героями видео стали Нати Гресько, соавтор шоу «ЭБАУТ» вместе с сыном Марком, а также основательница проекта VSIMDIM Таня Каменева вместе со своей мамой. В ролике рассказываются две разные истории, которые объединены общими и близкими для всех ощущениями: на кадрах мамы с детьми гуляют по весеннему Киеву; видятся после долгой разлуки, а также проводят время дома
Совместная кампания рассчитана на привлечение внимания к проекту создания мобильных домов, а также сбору средств на дом для семьи, которая осталась без жилья. Ссылка на банку со сбором будет активна на страницах проектов в Instagram.
Помощь диким животным от MEGOGO и UAnimals
Медиасервис MEGOGO и благотворительный фонд UAnimals объединились для создания проекта «Кино из будущего»: не существующих, но спасающих фильмов. С помощью искусственного интеллекта были созданы идеи 5-ти фильмов и постеров, которых нет в прокате. Так родились будущие хиты-спасители: «Кудлата провідниця», «Леопардовий — хіт сезону», «Лелече гніздо», «Піксель» и «Асканія знову». Приобретя «билет» на фильм, который пришелся по душе, пользователь медиасервиса тем самым делает донат и помогает диким животным.
Таким креативным способом MEGOGO и UAnimals хотят привлечь больше внимания к спасению животных во время войны. Денежные средства с «поштучной покупки» фильмов будут направлены на восстановление центра спасения для диких животных, вывезенных из самых горячих точек Донбасса и Луганщины. До войны они жили в неволе — в частной собственности или в зверинцах, а затем оказались брошены в закрытых тесных клетках под взрывами. Цель — собрать 1 млн грн и поддержать «Дикий сбор». После достижения цели сбора, средства распределятся на другую инициативу UAnimals.
Внести свой вклад и ознакомиться с деталями проекта «Кино из будущего» можно по ссылке.
Международная кампания Thank you от платформы UNITED24
Уже больше года весь мир помогает Украине через платформу UNITED24, имеющую доноров в 110 странах мира. Чтобы поблагодарить международное сообщество, которое продолжает поддерживать нашу страну, к годовщине платформы при поддержке Министерства иностранных дел Украины запустили международную кампанию Thank you.
Слова благодарности за поддержку нашей страны уже появились на Таймс-сквер в Нью-Йорке и Лестер-сквер в Лондоне. К проекту присоединились Метрополитен-опера и Карнеги-холл, резиденция Европейского Совета и Совета ЕС в Брюсселе, планируют присоединиться еще 15 стран мира.
Charity Fashion Show от Ukrainian Fashion Week
8 июня команда Ukrainian Fashion Week проведет Charity Fashion Show, где коллекции представят украинские бренды: ELENAREVA, GASANOVA, GUDU, KSENIASCHNAIDER, LITKOVSKA, T.MOSCA. Вся прибыль от продажи билетов будет перечислена на создание ургентного приемного отделения НВМКЦ «Главный военный клинический госпиталь».
За время войны Ukrainian Fashion Week подготовил и провел 14 показов и других профессиональных событий для 53 украинских брендов в рамках глобальной Инициативы Support Ukrainian Fashion за рубежом. Это будет первое модное событие при поддержке UFW в Киеве за время полномасштабного вторжения.
Yakaboo и DoLadu: вместе для восстановления ментального здоровья защитников Украины
Национальная книжная платформа Yakaboo объединяется с ОО DoLadu, чтобы наполнять библиотеки для военных. Совместно с ОО DoLadu, известного своей работой в области психологической реабилитации военных, компания Yakaboo создает библиотеки, направленные на улучшение ментального состояния военных во время их лечения в больницах.
Поскольку чтение является мощным инструментом для исцеления и восстановления, стимулирует развитие ментального здоровья и положительно влияет на эмоциональное состояние, психологи DoLadu разработали специальную подборку книг, которые помогают в реабилитации военных. Со своей стороны, компания Yakaboo оказала свою поддержку и передала необходимую литературу центру DoLadu на базе Киевского городского клинического госпиталя ветеранов войны.