Женщины за женщин: как преодолеть внутреннюю мизогинию

И осознать, что сила женщин, которые поддерживают друг друга, не имеет границ

Фильму «Барби» удалось не только поднять кассовые сборы в кинопрокате, но и спровоцировать волну дискуссий на темы поиска себя, гендерного равенства и мизогинии. Что касается последнего, то цитата о том, что все ненавидят женщин — и мужчины, и женщины — стали уже практически культовой, заставив зрителей задуматься над проблемой внутренней мизогинии в современном обществе.

На самом деле идея соперничества среди женщин никогда не встречала активного осуждения, поэтому тезис о том, что женщины ненавидят женщин, может показаться бессмысленным и надуманным. Массовая культура построена на постоянном сравнении женщин между собой, а женская дружба часто изображается не как здоровое общение, а как манипулятивные отношения, основанные на сплетнях и зависти. В качестве простого примера можно привести популярные телешоу, в основе которых лежит идея соперничества и конкуренции. Все они отличаются только тем, что получит в финале победительница — кольцо от желанного холостяка, корону мисс Вселенной или контракт с модельным агентством на шоу топ-моделей.

Соцсети тоже давно стали платформой для сравнения себя с другими и публичного осуждения. В сети идут постоянные споры между женщинами за их выбор: рожать — быть чайлдфри, жить за средства мужчины — обеспечивать себя финансово, колоть ботокс — стареть с морщинами, худеть — принимать свое тело в любом весе. Очевидно, что проблема внутренней мизогинии существует. И пора начинать с ней бороться.

Шаг первый: понять причину

С раннего возраста девочки подвергаются влиянию общественных нарративов, которые противопоставляют их друг другу почти в каждой сфере жизни — внешность, интеллект, социальный статус. Это может способствовать постоянному желанию сравнивать себя с другими, что приводит к межличностным конфликтам. Кроме того, женщины исторически были вынуждены бороться за ограниченные возможности, что также стало причиной конкуренции, из-за которой они не воспринимали друг друга как союзниц.

Ко всему прочему, неуверенность в собственной ценности может проявляться из-за критики и осуждения других. Из этого вытекают негативные комментарии, сплетни и манипулятивное поведение, благодаря которой женщина, ищущая одобрение у своего окружения, выставляет себя в лучшем свете, унижая других. Это все противоречит сути сестринства и солидарности, которые должны объединять женщин и создавать чувство безопасности и поддержки.

Шаг второй: найти собственные методы борьбы

Итак, мы признали, что внутренняя мизогиния существует и что с ней нужно бороться. Начать можно с себя. Первый шаг — это фиксировать в себе токсичные и деструктивные мысли вроде негативного комментария в сторону бывшей своего бойфренда, обесценивания методов материнства своей знакомой или осуждения внешнего вида той или иной знаменитости. Второй шаг — перенести внимание с конкуренции и сравнения на признание положительных черт тех, кого вы собирались осуждать. Признайте, наконец, что успех и красота другой женщины не умаляет ваш собственный потенциал и ценность.

Чтобы бороться с мизогинией, стоит также переоценить свое окружение — от подписок в Instagram до ближайших подруг. Если вокруг вас находятся те, кто постоянно обесценивает других женщин, стоит ли вам оставаться в такой компании?

Шаг третий: фокус на взаимоуважение

Решение проблемы мизогинии среди женщин — это наша совместная работа, которая требует самосознания, сострадания и готовности к положительным изменениям. Понимая корни этой проблемы, мы можем двигаться в будущее, где женщины будут поддерживать друг друга, создавая комфортную среду для каждой. Поэтому предлагаем начать строить лучшее общество уже сейчас — сделайте комплимент подруге, предложите помощь младшей коллеге, напишите положительный комментарий под постом любимому блогеру. Сила женщин, поддерживающих друг друга, не имеет границ, поэтому бороться с мизогинией стоит не для кого-то, а прежде всего для себя.

Текст: Марьяна Гуминилович


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы