Спеціальна версія журналу
ELLE Україна

Кто развивает виртуальную моду в Украине: главные игроки цифрового мира

Развитие нового направления

Цифровой мир с каждым днем занимает все больше места в нашей реальной жизни, а технологии движутся уже такими темпами, что созданием виртуальной одежды и целых онлайн-миров уже никого не удивить. Активно развивается это направление и в Украине — рассказываем о его самых ярких игроках.

Виртуальная одежда: DRESS X

DRESS X — один из пионеров мира виртуальной одежды, о котором сегодня говорит вся fashion-индустрия. Сам проект родился в США, но стоят за ним две украинки — Наталья Моденова и Дарья Шаповалова, которые до переезда за океан занимались в Киеве развитием площадки Mercedes-Benz Kyiv Fashion Week, а также представляли молодые бренды в шоуруме MORE DASH. 

DRESS X родился в 2019 году, пытаясь решить одну из важнейших проблем в современной модной индустрии — проблему перепроизводства одежды, которая возникает из-за привычки покупать новые вещи ради пары фотографий в Instagram.

«Нам хочется показать, что можно производить меньше, беречь ресурсы нашей планеты, но при этом закрывать потребность постоянно покупать что-то новое», — рассказала Дарья Шаповалова в одном из интервью.

Принцип работы достаточно прост — в DRESS X можно выбрать виртуальный образ, купить его и затем примерить. Чтобы получить фотографию в цифровом наряде, следует загрузить фото большого разрешения и с хорошим освещением. Через 1-2 дня клиент получит свое изображение в новом виртуальном платье. Одними из первых в DRESS X можно было примерять виртуальные платья украинского бренда PASKAL.

Появился проект действительно вовремя — спустя год после запуска мир закрылся на карантин из-за пандемии коронавируса, а виртуальная одежда стала и способом развлечься, и возможностью найти свой стиль даже сидя в четырех стенах.

Актуальность DRESS X также подтверждается привлечением $2 млн инвестиций летом 2021 года. Команда планирует потратить эти деньги на масштабирование проекта, развитие продаж и доработку технического обеспечения. 

Виртуальный мир: PUSHKA FASHIONVERSE

PUSHKA FASHIONVERSE — первый не только в Украине, но и во всей Восточной Европе виртуальный fashion-мир. Его презентация состоялась в начале февраля в рамках Ukrainian Fashion Week.  

PUSHKA Fashionverse — это цифровой мир со своим интерактивом и развлечениями, позволяющими полностью погрузиться в онлайн-пространство и познакомиться с новыми коллекциями студентов PUSHKA School. Для других дизайнеров это пример, как можно по-новому демонстрировать свои коллекции, особенно когда проводить физические шоу становится все более проблематично.

«Технологии стремительно развиваются, и своим примером мы демонстрируем, что модная индустрия уже готова к переходу на другой уровень fashion-показов. PUSHKA Fashionverse предусматривает свободное перемещение, что позволяет каждому зрителю в удобном для него режиме исследовать окружение, взаимодействовать с ним, ближе знакомиться с понравившимися коллекциями цифровой одежды. Главное, что отличает нас, — упор на полноценный VR-опыт, ведь зритель не просто остается сторонним наблюдателем, а становится полноценным участником этой fashion-вселенной», — рассказала соосновательница PUSHKA School Ирина Красильникова.

PUSHKA Fashionverse построена на принципах совместного дизайна, что позволило объединить стилистически разные коллекции студентов школы, а также реальность и футуристичность представленных локаций. На каждой из них можно посмотреть изделия из диджитал-коллекций со всех сторон, почитать личные обращения дизайнеров. Погрузиться в этот увлекательный мир можно с помощью VR-гарнитуры Oculus Quest 2 (Meta Quest 2). Также доступна лаконичная версия — под мобильные устройства с использованием кардбордов.

Виртуальная модель: ASTRA STARR

Летом прошлого года в Украине появился собственный виртуальный инфлюенсер. Ее зовут Астра Стар (Astra Starr), она переехала в Киев из Берлина, а ее цель — рассказывать об актуальных fashion-трендах, делать обзоры коллекций и делиться образами на своей странице в Instagram. Одним из ее первых клиентов стал крупный маркетплейс ROZETKA FASHION. Также диджитал-модель сотрудничала с киевским ЦУМом и успела украсить обложку одного из женских журналов.

Авторы Астры Стар — студия FFFACE.ME, которая для реализации проекта объединила программистов, 2D/3D-дизайнеров, копирайтеров и психологов. Своими родителями Астра Стар называет Дмитрия Корнилова, Егора Кумачова и Ксения Люзицкую, которые вкладывают в нее все свободное время и ресурсы, чтобы Астра была интересна как подписчикам, так и рекламодателям.

«В рамках миссии FFFACE.ME мы хотим создавать социально полезных и ответственных инфлюенсеров. Они будут нести экспертный контент и вдохновлять аудиторию, обучать ее и быть источником актуальных новостей», — добавил Дмитрий Корнилов.

На вопрос «Зачем нужны диджитал-инфлюенсеры» отвечает статистика — сегодня с цифровыми героями работают такие бренды, как PRADA, Calvin Klein, Balmain и Samsung, количество их подписчиков заметно выше, чем у реальных блогеров, и вовлечение выше. Заказчики любят виртуальных инфлюенсеров за стабильность, а также возможность контролировать все этапы работы с ними.


Реклама

Популярные материалы

Портрет нации: украшения, которые носили украинки


Как Вторая мировая война изменила beauty-индустрию


Благотворительные инициативы для помощи украинцам


Читайте также
Популярные материалы