Недавно произошло важное событие для бренда украинской традиционной одежды Etnodim: вышитая рубашка «Слово» попала в архив Музея Гончара. Это официальное подтверждение того, что работы Etnodim имеют культурную ценность для будущих поколений. Бренд зафиксировал, что в период борьбы за собственную идентичность украинцы носят современные национальные наряды.
Вышиванка «Слово», переданная музею, имеет важное значение. Она посвящена легендарному харьковскому дому «Слово», который в 1920-х годах построили специально для литераторов. Архитектор Дашкевич символически спроектировал здание в форме буквы С. Счастливыми жителями стали легендарные фигуры нашей культуры. Но все они оказались в ловушке. В 1933-м специально собранная в одном месте интеллигенция подвергалась систематическим репрессиям, ее уничтожали.
На вышиванке есть множество прозрачных символов:
- Козлики — художник-футурист Анатолий Петрицкий, который рисовал их на своих щеках.
- Волны — писатель Николай Хвылевой.
- Прямые линии в виде полосок березы — Лесь Курбас и актеры театра «Березиль».
- Вишни — писатель-юморист Остап Вишня.
- Гроздья винограда — Валерьян Полищук, автор альманаха «Гроно».
- Веточка елки — Михаил Яловый.
- Птички/Вороны — автомобили «Волги», «Чайки», на которых похищали писателей и художников.
Вышитая рубашка представлена в черном и бежевом цветах и доступна на сайте бренда.