Как зародился Haute couture и почему сегодня все носят кроссовки? Рассказывают эксперты онлайн-платформы MODEISME

Все, что нужно знать по истории моды

Украинская образовательная платформа Modeisme 19 июня начинает уникальный курс по истории моды. Его лекторами станет украинский дуэт — Алексей Краевский, эксперт в мире моды и красоты, знакомый студентам платформы по курсу «50 главных имен в моде», и Галина Кокорина, известный искусствовед и историк моды. Программа посвящена изучению моды как историко-культурного феномена, ведь само понятие «мода» гораздо глубже, чем история костюма, хотя нередко они рассматриваются как единое целое.

Алексей и Галина расскажут о том, что знают лучше всего: о поворотных моментах в истории моды — от появления New Look до трагической судьбы Александра Маккуина, о зарождении Haute couture и о том, почему в наши дни все носят кроссовки. Лекторы будут говорить о моде как отображении времени, мастерски вписывая ее в культурный и исторический контекст, прокладывая путь к современности.

Формат бинарной лекции выбран неслучайно: диалог-дискуссия между двумя разными, но в то же время опытными специалистами и практиками поможет еще более подробно рассмотреть эволюцию моды с конца XIX — начала XX века и до 2000-х годов. Авторы курса разберут и предоставят глубокий анализ того, как мода отражалась в искусстве и публичных дискуссиях того времени, а также как одежда стала знаком новой морали, этикета и стандартов красоты.

Курс из 7 лекций от образовательного проекта Modeisme познакомит своих слушателей со всеми основными игроками модной индустрии, поможет понять связь между событиями в развитии общества и модой.

Этот курс лекций будет представлен студентам в формате, который позволит эффективно усвоить учебный материал и получать развернутую обратную связь от лекторов, чего часто не хватает многим онлайн-проектам.

«Мода — это не только правильное сочетание одежды и аксессуаров, но и история о ценностях, обычаях и экономике своего времени. В истории моды отражаются политические действия и научные изобретения. На нее влияют религия, живопись и пляска. А еще одежда — зеркало культуры: трудно представить 60-е годы без мини-юбок. Мы много работали перед тем, как представить этот курс. В нем освещается история моды и подробно представлена аналитика основных модных событий каждой декады конца XIX — начала XX века и до 2000-х. Наши лекторы — большие знатоки и исследователи моды Алексей Краевский и Галина Кокорина. В формате диалога лекторы расскажут о поворотных событиях в истории моды и объяснят, как они повлияли на то, что мы видим сегодня в индустрии», — рассказывает персональный стилист, соучредитель образовательного онлайн-проекта Modeisme Маргарита Мурадова.

Алексей Краевский

Эксперт в мире моды и парфюмерии, исследователь исторических драгоценностей, лектор. Менеджер концерна LVMH в Украине. Автор статей и тезисов, посвященных государственным и личным драгоценностям европейских монархов. Художник-технолог по образованию, Алексей более 20 лет работает с парфюмерными и косметическими брендами. С 1999 по 2009 год: Gucci, Rochas, L`Oreal, Cofinluxe, Pupa. С 2009 по 2021: Givenchy, Fendi, Guerlain

Алексей Краевский

Что происходит в моде сегодня? Как быть новатором в моде в наши дни?

Как видим, мода сегодня развивается по тем направлениям, что и в предыдущие годы. Баллом заправляют бренды, и самыми продаваемыми остаются те же, что и 10-20-50 и более лет назад. Их омолаживает новая кровь в виде молодых выпускников престижных арт-колледжей. И на примере Демны Гвасалия — выпускника антверпенской Королевской академии изящных искусств — мы можем увидеть: то, что позволило бренду Balenciaga взлететь в топ продаж, к имени великого Кристобаля не имеет никакого отношения. Но в кутюрных коллекциях отчетливо проявляется то, что я бы назвал «оправданием» перед тенью основателя модного дома, — прямые (и не очень) заимствования из коллекций 40-50-60-х годов.

Общая тенденция последних двух-трех десятилетий, и не только в моде, — это, мне кажется, «звезды на час». Среди молодых дизайнеров есть невероятно талантливые, но без должной поддержки (материальной прежде всего) они быстро исчезают из поля зрения. И остаются те же два-три десятка брендов, которые звучали много лет назад. Или появляются поп-рэп-рок-«иконы» либо спортивные звезды, которые сами или с помощью малоизвестных дизайнеров создают коллекции, украшения, ароматы…

Мода, как и ряд других сфер, продолжает эксплуатировать тему экологичности материалов. Это касается и ведущих ювелирных и парфюмерно-косметических брендов. Часть публики и некоторые дизайнеры поддерживают это, а кто-то, наоборот, устраивает провокации с головами и шкурами животных. Эпатажность по-прежнему один из атрибутов привлечения внимания, участие суперзвезд по-прежнему приветствуется.

Тема новаторства в моде, по-моему, лучше всего может проявиться в использовании новых технологий, новых материалов. Создать в костюме что-либо революционное без этого практически невозможно. За всю свою историю человеческое тело не изменило стандартный «суповой набор» — голова, пара рук и пара ног. Менялись силуэты, декор, материалы. Так и сегодня — прогресс может подарить дизайнерам новые материалы. Благодаря им и обнаружится новаторство.

Галина Кокорина

Искусствовед, преподаватель истории моды и коллекционер. Область ее научных интересов связана с теорией и практикой воспроизведения исторического костюма, украинского костюма и историей украинской моды XX века. Работала в Доме моделей «Крещатик», Киевском национальном университете театра, кино и телевидения имени И. Карпенко-Карого. Сейчас доцент Киевского национального университета технологий и дизайна. Куратор многочисленных выставок исторического и современного костюмов, автор монографии и статей по истории моды

Галина Кокорина

Какая сегодня главная задача для историка моды?

На мой взгляд, одно из самых актуальных направлений в истории моды сегодня — изучение региональных систем моды. Речь идет об особенностях истории, стратегиях производства и потребления модных продуктов в разных странах мира. Мы понимаем, что в прошлом существовали некоторые центры генерации новых тенденций в моде: Париж, Милан, Лондон… Они сохраняют свое значение и сегодня. Но одежду меняли («раньше, чем она изнашивается») по всему миру, и это зависело от многих факторов: природа, ментальность, эстетические предпочтения. В Украине мода менялась по своим особым правилам, оставаясь частью европейской моды. Понять эти правила и внести историю региональной моды в контекст всеобщей истории моды, культуры, искусства — самая интересная и важная задача для современного историка моды.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы