Эту песню с первых аккордов узнает каждый украинец. За 52 года со дня первого звучания «Червона Рута» стала неофициальным гимном украинской идентичности настолько, что песня часто воспринимается как народная. В 2021 году к 50-летию композиции бренд JUL впервые выпустил коллекцию-посвящение «Червоній Руті». Тогда во время работы над платьями команда бренда познакомилась с сестрой композитора Оксаной Ивасюк и заручилась ее большой поддержкой. В этом году в коллаборации с этнографическим визуальным дневником Ukrainian Folks выходит полноценная коллекция, посвященная безусловно лучшей украинской песне о любви.
Основным элементом коллекции стала собственно красная рута. Интерпретировать свое видение мифического цветка JUL x Ukrainian Folks доверили художнице Александре Плавинской (ASSHA), изобразившей символ любви в выразительном багряно-красном цвете на лепестках, в сочетании с насыщенным желтым и черным оттенками.
Главная визуальная деталь стала основой укороченного жакета, миди-юбки, жилета и полупрозрачного лонгслива, которые легко комбинируются между собой. Традиционно, кроме авторского принта, внутри вещей на тканых бирках написаны строчки из песни — «Ти у мене єдина, тільки ти, повір». Особое внимание JUL x Ukrainian Folks уделили платьям. Акцентируя на деталях и лаконичных формах, бренд разработал несколько вариаций разной длины. Белое платье прямого силуэта придает сдержанности благодаря удлиненным элементам, а молочное платье-комбинация, украшенное кружевом, отражает игривость и мечтательность влюбленности. Альтернативной составляющей коллекции стала футболка с алой надписью «Червона Рута», которую разработал дизайнер Антон Синица.
«Девушки полюбили историю "Червоної рути" в наших платьях. Мы решили дать продолжение этому: о ней постоянно спрашивают наши покупатели, а еще очень хотелось, чтобы этот мифический цветок оставался не только в песне, но и имел свое отражение в вещах JUL. Также в этот раз мы расширили размерную сетку, добавив размеры XL и XXL. Это наше новое видение красной руты, цветка, которого никто не видел. Только догадка, какова она на самом деле», — рассказывает Юлия Логвин, основательница бренда.
«На этот раз мы решили не останавливаться только на платьях и создали более разностороннюю коллекцию. Она о разных женщинах, о разных вкусах, о разных увлечениях. Но все это объединено общей песней, по моему мнению, лучшей о любви. Хочется, чтобы эти вещи дарили людям любовь. Иногда кажется, что ее стало мало в мире, поэтому ее нужно умножать», — добавляет Настя Ивченко, автор Ukrainian Folks.
Коллекция доступна для заказа на сайте, а также в киевском шоуруме на Мечникова, 6.