New Shopping Behavior: как изменились наши потребительские привычки во время войны

Делится своими мыслями fashion-редактор ELLE Анастасия Билоус

Наблюдение

Насколько иной стала наша покупательная способность в условиях войны? Что мы покупаем сегодня и покупаем ли вообще? Можем ли позволить себе приобрести взлелеянное в мечтах платье и, в конце концов, своевременно ли оно, когда в финансовой помощи постоянно нуждаются наши защитники и волонтеры?

Признаюсь, первые полгода великой войны такие вопросы меня не волновали, ведь я все поставила на стоп: тогда даже не было мысли, что когда-то мы снова будем писать о трендах сезона и одевать каблуки под нарядное платье. Но как ни парадоксально, человек может приспосабливаться к самым страшным внешним обстоятельствам. Помните, как главная героиня романа «Жизнь взаймы» Э. М. Ремарка, смертельно больная, заказывала себе платье из ателье Кристобаля Баленсиаги, чтобы чувствовать себя лучше? Кажется, теперь и мы, украинцы, делаем то же — чтобы не сойти с ума, отвлекаемся на приятные мелочи жизни, будь ими новое пальто или желанная сумка.

Статистика

Согласно результатам опроса, проведенного нами среди читателей, 88 % респондентов придерживаются такого же мнения и считают, что прихорашиваться и покупать сегодня новые вещи все же актуально. Однако по сравнению с довоенными реалиями потребительское поведение украинца, конечно, претерпело кардинальные изменения. Сорок процентов респондентов позволяют себе модные покупки раз в месяц, в то время как 43 % покупают что-то раз в полгода. Обычно в приоритете — универсальные базовые вещи, реже встречаются эмоциональные или трендовые покупки. Среди положительного: в последние месяцы заметно вырос спрос на вещи от украинских производителей, поэтому такие конгломераты, как Inditex, могут не спешить возвращаться: наши люди научились находить достойную альтернативу той же Zara.

  • Bobkova F23
    Bobkova F23
  • Bobkova F23
    Bobkova F23
  • Litkovska F23
    Litkovska F23
  • Litkovska F23
    Litkovska F23
  • Litkovska F23
    Litkovska F23

Опыт эксперта

Что касается премиального и люксового сегмента, то поведение клиента также ощутимо изменилось. По данным баинговых отделов мультибрендовых магазинов Spazio и The Icon, рынок только сейчас медленно восстанавливается: люди делают покупки увереннее, однако не в довоенных объемах. Время от времени есть запрос и на яркие вещи по поводу специального случая, как свадьба или выпускной бал, однако в основном украинцы склоняются к практическому кэжуалу. Импульсивные покупки случаются и скорее зависят от психотипа человека, но в целом приоритеты потребления в Украине изменились, главным образом в пользу европейских.

The Coat

Главное — заботиться о себе

Учитывая глобальные рассуждения, что сегодня считается приемлемым, а что воспринимается крайне неуместным, приходишь к выводу, что верного ответа нет. Основная наша задача — научиться жить в новой реальности, верить в Победу и помогать ее ускорить всеми возможными способами. Для этого крайне необходимо беречь свое психическое здоровье, накапливать ресурс. И если вожделенное платье вам в этом поможет, то приобретите его с заботой о себе.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы