Конституцией общенациональными символами Украины определены флаг, герб и гимн. Однако трудно не согласиться, что код нации формируют гораздо больше составляющих: наша история, традиции, поэзия и музыка, архитектурные и художественные памятники, достопримечательности и фигуры, которыми мы особенно гордимся и благодаря которым гордо заявляем о себе на международной арене. К 31-му дню рождения современной Украины редакция ELLE решила напомнить именно о таких символах независимости. Сегодня рассказываем о 31 бренде с пометкой Made in Ukraine.
Один из самых известных украинских брендов женской одежды был основан Светланой Бевзой в 2006 году. При создании коллекций BEVZA руководствуется подходом Less and Lux, что находит отражение в лаконичных формах, сдержанной цветовой палитре и современном переосмыслении национального наследия.
Дизайнер бренда Лилия Литковская предлагает женскую одежду, у которой «нет правильной стороны». Ассиметричные платья, двусторонние топы, перекроенные джинсы и пальто с тщательно обработанными внутренними частями символизируют женщину, которая может сама выбирать, какой она хочет быть сегодня.
Визитной карточкой Anna October, безусловно, являются очень женственные платья-комбинации, которые прекрасно рифмуются с укороченными кардиганами. Значительное количество изделий бренда производится вручную с использованием ремесленных техник, переосмысленных для современной одежды. Anna October придерживается высоких стандартов пошива и стремится создавать одежду, которая будет жить долго и нести любовь.
«Главная шляпник Украины» Руслан Багинский влюбил в свои шерстяные фуражки мировых звезд первого эшелона. Сегодня в шляпах Ruslan Baginskiy можно встретить Мадонну, Майли Сайрус, Карди Би, Кьяру Ферраньи, Кайю Гербер, Анну Делло Руссо, Эйми Сонг. Высокое качество изделий, лаконичный дизайн, дополненный минималистичными надписями или вышивкой, делают бренд все более популярным в мире и позволяют ему регулярно появляться на обложках Elle, Vogue и Harper`s Bazaar.
Праздновать каждый день в своей многофункциональной одежде предлагает бренд SLEEPER, исповедующий медленную моду и вещи вне времени. Созданные вручную льняные и шелковые пижамы и платья станут идеальным вариантом как для свадьбы, так и для домашних посиделок с подругами.
Одни из первопроходцев sustainable движения в Украине, Ксения и Антон Шнайдеры с 2015 года создают новые вещи из винтажного денима и спортивных костюмов. После стирки и сушки дизайнеры перекраивают старые джинсы в новые формы: брюки, куртки, пальто, топы и т.д. В 2016-м бренд прогремел на весь мир благодаря тем самым полуденимам, от которых сегодня сходят с ума Дуа Липа, Селин Дион, Камила Кабельо, супермодели Белла и Джиджи Хадид и другие звезды.
Соблазнительные корсеты и бра, эротические сумки и перчатки выбирают поклонницы смелых и провокационных образов. Бренд couture-to-wear Frolov давно поселился в сердцах и гардеробах Гвен Стефани, Дуа Липы, Риты Оры, Деми Ловато и других звезд.
Бренд женской одежды, вдохновленный путешествиями и разными культурами мира в сочетании с сакральными элементами наследия украинского народа, был основан в 1998 году. Первые годы работы Лилии в Париже оказали влияние на ее восприятие мира и она привнесла дух, свойственный французам, в свой бренд, соединив его с украинскими кодами и этномотивами. Дизайнер вдохновляется работами украинских художников Александры Экстер, Татьяны Яблонской, а также создает принты в коллаборации с современными графиками, например Павлом Маковым. Также Лилия является автором знакового для бренда принта «каштаны», ставшего своеобразной одой любимому городу Киеву.
Украшения Guzema Fine Jewelry носит первая леди Украины Елена Зеленская, Ким Кетролл, Милла Йовович, Маша Ефросинина, Катя Осадчая и не только. Бренд, основанный в 2016 году Валерией Гуземой, производит лаконичные украшения из белого и желтого золота, серебра и искусственной замши. Guzema Fine Jewelry предлагает также изделия-трансформеры или кастомизированные кольца, серьги и кулоны для особых поводов.
GUNIA — бренд исключительных вещей, производимых на ресурсе украинской и мировой культур. В своем дизайне GUNIA интерпретирует эстетику разных эпох и занимается возрождением и развитием традиционных ремесл. Вещи производятся в мастерской бренда или в существующих артизанальных мануфактурах страны. Каждое изделие — от кувшинов и тарелок до одежды и шелковых платков — является уникальным дизайнерским продуктом.
the COAT by Katya Silchenko — бренд женской одежды прет-а-порте, основанный Катей Сильченко в 2014 году. Дизайнер, которая вдохновляется женщинами, создает вещи, подчеркивающие их силуэт. Она умело сочетает в образах яркие детали, используя смелые акценты из перьев, разные фактуры, формы, цвета, рюши и принты. В коллекциях всегда присутствуют узнаваемые пальто, корсеты, платья-бюстье и вещи с высокой талией.
В основе философии бренда лежат технологичность и инновации. IENKI IENKI стремятся создавать верхнюю одежду, которую можно носить даже в самые лютые морозы и при этом выглядеть стильно. Круг друзей бренда достаточно широк: пуховики IENKI IENKI носят Белла и Джиджи Хадид, Эмили Ратаковски, Кортни Кардашьян, Гейли Бибер, Grimes, Вера Брежнева и многие другие знаменитости.
Концептуальный ювелирный бренд Lutiki был создан дизайнером костюмов Соней Солтес. Стиль чокеров, браслетов, подвесок, сережек и моносережек вдохновлен богатством украинской традиции, переосмысленной под веянием современности. Каждое украшение превращается в своеобразный символ или оберег, который оживает каждый раз, когда вы дополняете им свой образ.
Отличительной чертой бренда VALERY KOVALSKA, неоднократно представлявшегося на неделях моды в Киеве, Лондоне и Лос-Анджелесе, стало сочетание классических моделей с экстравагантным деконструированным кроем, разработка уникальных дизайнерских принтов и оригинальных драпировок. Все коллекции бренда VALERY KOVALSKA создаются с учетом стратегии движения к устойчивому развитию.
Nadya Dzyak — это непринужденный шик, сочетающийся с женской эстетикой. История бренда официально началась в 2008 году. Сегодня Nadya Dzyak уделяет особое внимание мастерству техники ручной выкладки плиссированных деталей и воланов, отражающих ДНК бренда. Главным элементом дизайна изящных знаковых изделий является использование полупрозрачных тканей, создающих оптические иллюзии.
J’amemme — это модный бренд одежды, известный своими архитектурными силуэтами и фирменными складками. Родившийся в 2018 году благодаря пристрастию к искусству и дизайну, бренд переосмысливает кутюр через свой подход к цвету и форме. Уникальные ткани, контуры и текстуры, в которых отражен современный взгляд на женственность, уже оценили Мэй Маск, Леони Ханне и другие трендсеттеры.
ELENAREVA — бренд, специализирующийся на современной моде с художественными нотками. Широко известен своим сотрудничеством с молодыми художниками и поддержкой украинской арт-сцены. Платья-бюстье, корсеты, юбки и кашемировые пальто производятся из высокотехнологичных тканей, часто в сочетании с художественными принтами и с использованием фирменного конструкторского приема.
Миссия CULTNAKED — подчеркивать сексуальность и придавать уверенность. Бренд стремится расширять права и возможности женщин во всем мире, поскольку провозглашает женское тело культом. Важной частью идеологии марки стал рациональный подход к моде. CULTNAKED не имеет стока и не создает вещи наперед.
Утонченная женственность — вот суть коллекций Marianna Senchina. Фирменные элементы, такие как принты в горошек, рюши и банты, подчеркивают женственность одежды, создавая веселый, но одновременно уверенный образ. Эстетика бренда — это уникальное сочетание элементов одежды разных эпох, а также микс цветов и принтов. Это помогло сестрам Марианне и Наталье, основавшим бренд в 2015 году, получить популярность у таких икон стиля, как Адель, Рианна и Дуа Липа.
ELENA BURENINA — модный бренд, основанный в 2006 году, в концепції которого лежат минимализм и деконструкция. Уникальный баланс между четкими силуэтами и сексуальностью придает вещам ELENA BURENINA необходимую энергию и свободу. Противоставление прошлого и будущего, мужского и женского, силы и мягкости, структуры и текучести олицетворяет характерную чувственность и легкость в работе дизайнера. В одежде от ELENA BURENINA много скрытого смысла, и желание его узнать является одной из ключевых особенностей взаимодействия дизайнера с клиентом.
Украинский экосознательный бренд обуви вдохновлен японской культурой и традиционной японской обувью гетто — деревянными сандалями, которые крепятся к ноге с помощью ремешков. Продуманные до мелочей изделия SINOBI отличаются не только стильным видом, но и удобством, которое вы почувствуете, как только обуете эти объемные вьетнамки или мюли.
Бренд переосмысливает гендерные стереотипы в одежде и создает вещи, поддерживающие желание заявлять о силе и женственности одновременно. Особое внимание BOBKOVA уделяет технологическим тканям, необычным отделкам, а также авторской обуви, сумкам и аксессуарам ручной работы.
Платья и рубашки Vita Kin, вдохновленные традиционной украинской одеждой, носят сегодня Елена Зеленская, Джамала, Деми Мур, Дита фон Тиз, Анна Делло Руссо. Совсем недавно основательница одноименного бренда создала капсульную коллекцию вышиванок для Gucci. Сегодня Вита Кин является владелицей шоурума в Париже, а ее колоритные изделия представлены на Net-a-Porter и matchesfashion.com.
Poche — киевский ювелирный бренд, основанный в 2019 году лучшими подругами Татьяной и Надеждой. Изделия Poche производятся вручную в Сингапуре, где и проходит весь производственный процесс. Акцентные, а порой и иронические украшения (серьги в виде скрепки или прищепки, например) легко трансформируются, хорошо сочетаются друг с другом и привлекают внимание (успешно проверено Дуа Липой).
Katimō — это бренд женской одежды, основанный в 2015 году. Коллекции Katimō посвящены самобытности женщины и поиску настоящей красоты в противоположностях. Сила и легкость, феминность и маскулинность, прошлое и будущее встречаются в единственном визуальном нарративе. Каждая коллекция разработана и изготовлена в историческом районе Киева, недалеко от флагманского магазина Katimō на улице Рейтарской.
Бренд женского белья, основанный в 2014 году, предлагает выходить за пределы традиционных границ, общепринятых условностей и правил. Комплекты, в которых гармонично сочетаются дизайн и мастерство, имеют характер и открывают совершенно разные грани женщины в ее стремлении к фундаментальной свободе. Бренд ориентирован на технологии и обеспечение инклюзивности во всех ее проявлениях.
Обычная белая футболка должна стоить как обычная белая футболка. Так звучит философия масс-маркета бренда женской одежды JUL. Помимо трикотажных изделий бренд также специализируется на изготовлении льняных, кашемировых и спортивных коллекций.
Когда речь заходит об украинском бренде сумок и обуви, одним из первых на память приходит именно Kachorovska. Сегодня почти невозможно найти киевлянку, которая ни разу не слышала о портфеле Erna Mini из фактурной кожи или кроссбоде Saddle Bag. Недавно бренд также запустил линию одежды и украшений, так что в шоурумах Kachorovska теперь можно найти все необходимое для комфортного и стильного гардероба.
Oliz известен своими платками и одеждой, которые являются настоящими арт-объектами. К созданию рисунков для своих изделий бренд привлекает украинских художников, которые вручную разрабатывают эскизы несколько месяцев. Каждый рисунок — неповторимый и защищенный авторским правом. Для пошива вещей Oliz использует только натуральные ткани и безопасные красители.
В мае прошлого года украинский бренд T|G запустил новую стойкую линию T|G botanical. «Мы стремимся интегрировать ботанику в модные коллекции. Новая линия — это результат моего желания сделать одежду из натуральных трендовых тканей, изготавливать натуральное сырье и использовать самобытные подходы в окрашивании ткани исключительно биологическими пигментами»,—объяснила свое решение Татьяна Чумак, основательница бренда.
HVOYA специализируется на изготовлении удобной обуви и сумок с легкими нотками ностальгии по 80-м и 90-м годам. В своих коллекциях бренд культивирует лаконизм и геометрию форм, часто ставит главные акценты на каблуки, воплощая таким образом идею «новой феминности».