«Сегодня важно объединяться и развиваться, чтобы выйти из этой войны еще более мощной творческой нацией». Интервью с основательницей проекта ELEMENT 18-1750 Fashion Days Анной Панасюк и креативным директором Антоном Васильевым

О настоящем украинской моды, цели проекта и не только

12-13 ноября в Украинском Доме в Киеве состоится первое мероприятие ELEMENT 18-1750 Fashion Days. Future Belongs to Creators — масштабная международная платформа, стремящаяся популяризировать талантливых дизайнеров и предоставить толчок для развития модной индустрии. О настоящем и будущем украинской моды, ее главной миссии во время полномасштабной войны, феномен успеха украинских дизайнеров в мире, цели проекта и не только основательница проекта Анна Панасюк и креативный директор Антон Васильев рассказали в эксклюзивном интервью ELLE.UA.

Важно: по техническим причинам ELEMENT 18-1750 Fashion Days перенесен на март 2024 года. Актуальную информацию можно найти у Instagram-аккаунте проекта.

Сегодня украинские бренды известны во всем мире. Бейонсе в своем мировом турне не расстается со шляпами Ruslan Baginskiy, а Хайди Клум снимается для глянца в жакете Litkovska. В чем феномен столь громкого успеха марок made in Ukraine?

Анна: Феномен — в наших безгранично талантливых и креативных людях. Украинская мода зародилась еще в 90-х годах: тогда мы все очень внимательно следили за успехами таких титанов как Лилия Пустовит, Litkovska… Эти бренды уже давно покорили мир. А иностранные байеры и платформы, на которых представлены наши бренды, поняли, что украинское = качественное.

Настоящая вспышка, наверное, произошла уже за последнее десятилетие. Она связана с тем, что новое поколение привнесло новое видение, кучу нового материала. Украина уникальна тем, что у нее сверхмощная культурная традиция и при этом — современное видение. Этот микс успешно трансформируется в проявления культуры, в частности моду.

Украинская модная индустрия до начала полномасштабной войны и спустя более полутора лет спустя. Какие изменения в ней вы ощущаете как те, кто находится внутри индустрии, а не наблюдает за ней со стороны? В чем состоит ее главная миссия сейчас, на ваш взгляд?

Антон: Конечно, начало полномасштабной войны заморозило всю жизнь, все сферы. Все мысли были только о том, как выжить и что сделать, чтобы страна выстояла. Первые месяцы индустрия провела в замороженном состоянии: цепи поставок из-за границы были нарушены, работа предприятий остановилась, команды были разбросаны по разным городам и странам… Но уже через несколько месяцев дизайнеры приступили к делам, потому что поняли, что сейчас мода как никогда является рупором страны, инструментом помощи и привлечения внимания мира к нашим проблемам. За довольно короткое время начались первые поставки заказчикам, уже создавались новые коллекции, разрабатывались отдельные линейки для наших военных... Самые известные украинские дизайнеры, представляя свои коллекции на международных просторах, привлекают таким образом внимание модного сообщества к войне в Украине, собирают огромные средства на помощь украинцам и ВСУ. Украинская модная индустрия стала социально сознательной, и это очень выделяет ее на мировой арене.

Какие бренды вы считаете сегодня главными послами украинской моды в мире? И какие любите больше лично вы?

Антон: Радуюсь, что их перечень постоянно расширяется. К уже упомянутым выше Ruslan Baginskiy и Litkovska можно добавить Frolov, KSENIA SCHNEIDER, Bevza, Gasanova, CULTNAKED и многие другие имена… Кстати, Эльвира Гасанова (Gasanova) выступает экспертом нашей платформы. Честно говоря, мне трудно кого-то выделять, потому что каждого уважаю и искренне радуюсь международному успеху украинцев.

Как возникла идея проекта ELEMENT 18–1750 Fashion Days. Future Belongs to Creators? Какого результата вы от него ожидаете, чтобы иметь возможность с уверенностью сказать: «Да, мы создали его не зря»?

Анна: Я основала этот проект, потому что уверена — будущее принадлежит креаторам. Украинцы — невероятно смелые, стойкие, креативные. Когда мы победим, именно такие люди будут создавать новую реальность. Это очень ответственная задача. Сейчас в Украине отсутствует платформа, на которой молодые дизайнеры могут показать себя, при этом новые имена постоянно появляются. Поэтому сегодня мы стремимся объединить их, предоставить им необходимую поддержку, публичность, мотивацию не останавливаться. Так и родился этот проект с мощным лозунгом Future Belongs to Creators, чтобы дать буст новым креаторам.

Я верю, что ELEMENT 18-1750 Fashion Days. Future Belongs to Creators станет толчком к развитию украинской fashion-индустрии.

Дни моды в Киеве, которые платформа проведет 12-13 ноября в Украинском Доме, дадут старт предстоящим мероприятиям в других странах Европы. Что именно будет происходить в украинской столице и других городах?

Анна: Дни моды в Киеве станут стартом проекта и откроют новые имена нашей индустрии. Мы пригласили известных экспертов украинского fashion, представителей медиа, селебрити, байеров — всех, кто всегда был причастен к событиям в мире украинской моды и невероятно соскучился по этой атмосфере в столице. Это очень важно сейчас для поддержания и развития культуры. Ибо даже во время войны мы должны продолжать делать свое дело, жить, развиваться, обмениваться энергией и заряжать друг друга.

Дальше мы отправимся за пределы страны. Уже есть договоренности со странами Центральной и Южной Европы, Ближнего Востока и Азии. Поднимаю занавес — ближайшие мероприятия состоятся в Польше и Греции. Мы надеемся стать для стран, где индустрия еще не развита, толчком для развития локального рынка. Именно поэтому наряду с украинскими дизайнерами мы представим местной аудитории талантливых локалов. Формат будет меняться в соответствии с особенностями рынков стран, которые мы планируем посетить. Совсем скоро выйдем с анонсами.

Безусловно, все мероприятия будут иметь благотворительную цель. Потому что сейчас любые проявления должны быть направлены на помощь Украине.

Кто может стать участником ELEMENT 18-1750 Fashion Days?

Антон: Принять участие может любой украинский дизайнер, готовый презентовать свои работы на большом подиуме. Мы не ставили каких-либо ограничений в отношении стилей и направлений, этот проект в первую очередь о творцах и их видении.

Также, учитывая сверхсложные времена в стране, ограничивающие возможности украинских дизайнеров, мы разработали специальную программу Open Call, которая позволяет принять участие в Днях моды бесплатно. Группа экспертов — Эльвира Гасанова (Gasanova), Лаша Мдинарадзе (GUDU), Юлия Паскаль (PASKAL), Таня Парфильева (CHER`17), а также инфлюенсер мирового уровня Franke Wilde — выбрала пятерых участников, которые смогли присоединиться к проекту на некоммерческих условиях.

Во время Дней моды в Киеве ваша команда собирает средства на нужды украинских защитников и защитниц. Как можно приобщиться к сбору?

Анна: Каждый, кто посетит мероприятие, приобщается к помощи нашим защитницам. 100% средств от продажи билетов будут переданы украинской общественной инициативе Arm Women Now — на закрытие потребностей для обеспечения женщин-защитниц зимней военной униформой. Проект уже одел более 5 тысяч защитниц в военную форму по стандартам НАТО. Мы разделяем их ценности и видим в этой помощи важную для себя миссию.

«Будущее принадлежит креаторам» это ваша мантра и главный девиз проекта. Почему, по-вашему, украинцам именно сейчас важно не останавливаться и продолжать творить?

Антон: Потому что после победы нам всем строить новую страну, новую реальность. Именно поэтому важно аккумулировать ресурсы, поддерживать друг друга, объединяться, развиваться и двигать вперед сообщество. Чтобы выйти из этой ужасной войны, еще более мощной творческой нацией.

Украинские дизайнеры, продолжающие создавать новые коллекции и покорять мировые Недели моды даже в сверхсложных условиях, поражают мир. А какой вы видите (или хотели бы видеть) украинскую модную индустрию после победы?

Анна: Украинская мода уже громко заявила о себе в мире, и этот процесс не остановить — уверена, что украинских имен на мировой модной сцене будет все больше с каждым годом. С такими талантами нам это удастся. Но главное для развития — понимать важность формирования внутреннего рынка. Это очень круто, что наши бренды носят за пределами страны. Но важно, чтобы сами украинцы были амбассадорами украинской моды. И я надеюсь, что этот вектор подхватят наши дизайнеры и после победы будут создавать продукты для разных сегментов аудитории и занимать ведущие позиции в разных нишах.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы