«Над розовой панамой, в которой солист Kalush Orchestra выступал на Евровидении, мы работали два года». Интервью с дизайнером бренда SHKOURA

История создания самого обсуждаемого в этом году головного убора

Триумф Kalush Orchestra на Евровидении — это победа не только на культурном, но и на информационном фронте, на котором сейчас так упорно сражается Украина. Кроме того, команде группы удалось создать настолько яркие и символические образы для музыкантов, что мировые издания посвящают этой теме отдельные материалы. Чего только стоит розовая панама солиста Kalush Orchestra Олега Псюка, которая за несколько дней в разы увеличила продажи ряда брендов и маркетплейсов. В чем же секрет этого головного убора, у которого даже есть своя страница в Twitter?

С этим вопросом мы обратились к Олесе Заике — дизайнеру бренда SHKOURA. Да, именно их панама помогла победить Kalush Orchestra. О специфике бренда, работе в условиях войны и том самом розовом аксессуаре — в эксклюзивном интервью ELLE.UA.

О создании бренда

Официально бренд существует три года. Шоурум в Киеве открылся в январе 2020 года, это, скорее, арт-пространство и место встречи друзей бренда. Мастерские расположены на Западе Украины высоко в горах. А вот самой технологией и производством я занимаюсь уже более 10 лет.

История бренда началась 10 лет тому назад в Карпатах. Это был невероятный период моей жизни. Тогда я познакомилась с удивительной культурой ткачества и вдохновилась ее красотой. Мне хотелось создать в этой технике что-то свое, особенное. Так появилось первое пальто на подарок близкому человеку. Первыми мою одежду носили друзья.

О ценностях бренда лучше расскажут сами вещи. Они о теплоте, мастерстве, лимитированном производстве и природе.

О появлении той самой розовой панамы

Бренд SHKOURA известен своими сложными, крафтовыми и довольно дорогими пальто. Нам хотелось, чтобы к нашей философии потребления и творения могли приобщиться как можно больше людей — так родились панамы.

Детали головного убора мастера ткут вручную на станке образца XVIII века. Далее элементы изделия срезают со станка, фиксируют и отправляют в холодную реку для завершения изделия. Сухие детали готовы к сшиванию и превращению в панаму.

Чтобы панама хорошо сидела, не кололась, была теплой, но не жаркой, и выглядела именно так, как на сцене Евровидения, нам понадобилось два года непрерывных проб, ошибок и много модификаций.

Поэтому мы сейчас очень спокойно реагируем на попытки скопировать нас или даже подделать. Это очень сложно, легких бенефитов не будет. Почему розовая? В серый ковидный год дико хотелось красок, путешествий, впечатлений. Хотелось свободы. Благодаря нашим ярким панамам вокруг нас сформировалось комьюнити очень смелых творческих людей. Группа Kalush Orchestra — тому подтверждение.

О розовой панаме Олега Псюка

Олег нашел нашу розовую панаму, взял ее для клипа, но сразу после съемки позвонил по телефону и сказал, что больше с ней не расстанется, поэтому купил ее. Потом еще одну… Обычно звезды так не делают. Нас это приятно удивило.

Мы предложили команде Kalush Orchestra пожизненное бесплатное обеспечение панамами, ждем от них ответа.

О том, как панама стала ключевым элементом образа солиста Kalush Orchestra

Просто она ему очень подходит.

Сегодня все говорят об этой панаме, потому что это мощный символ победы нашей страны уже сейчас. Она действительно дарит всем надежду.

О продажах панамы после Евровидения 

Конечно, спрос вырос, но мало кто знает, что производители оригинальной панамы — именно мы. Обычно ее не отличают от мерча группы. Здесь нужно заметить, что и до Евровидения эта розовая панама была в топе продаж среди наших изделий.

О Twitter-странице панамы

Розовая панама уже стала самостоятельным узнаваемым брендом. У нее своя жизнь, свой путь и, учитывая это, большие амбиции. Это творение уже заявляет в Twitter о своих планах вести модный блог и язвительно шутить о свежих событиях. Кто на самом деле ведет паблик Kalush_Pink_Panama_Original в Twitter — то ли нейросеть, то ли звезда инкогнито, — узнаем со временем. Но ее Twitter очень талантлив и остроумен.

О работе SHKOURA в условиях войны

Мы и до войны были нацелены на междурнародный рынок. Нам не пришлось создавать с нуля каналы продаж, перевозить сток, делать себе имя. Наше производство находится в сердце Карпат, и, к счастью, оно не пострадало. Также нам удалось сохранить команду, выплачивать зарплаты и помогать Украине всеми силами, которые у нас только есть.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы