Digital-маркетинг в 2022 году: 8 вопросов креативному директору рекламного агентства

Прикладные советы новичкам и опытным маркетологам

Популярный блогер и креативный директор агентства ADME Анастасия Неронова, работающая в сфере digital-маркетинга более восьми лет, сегодня живет и развивает индустрию в Нью-Йорке. Мы расспросили Анастасию о сложностях в работе с брендами, основных тенденциях в маркетинге и способах развития креативного мышления.

ELLE.UA В чем суть вашей работы как креативного директора маркетингового агентства?

А.Н. Для меня креативный директор — это прежде всего автор и куратор любых творческих проектов. Работая с брендами и продвигая бизнес, я разрабатываю концепцию позиционирования, контактирую с фотографами, выстраиваю стилистику съемок. Большая роль отводится подбору кадров и управлению командой. На мне лежит ответственность за разные творческие и инновационные направления деятельности компании, планирование бюджетов. Можно сказать, что работа делится на стратегическое планирование и продвижение, а также непосредственное участие в разработке ключевых креативных концепций.

ELLE.UA С какими сложностями вы чаще всего сталкиваетесь как руководитель креативной команды?

А.Н. Наверное, самый важный навык, который мне пришлось отточить, — это умение направлять, не контролируя. Мне вообще не нравится слово «контроль», при работе с творческими людьми он неуместен. Моя цель — помочь им достичь самых крутых идей, на которые они способны, раскрыть и приумножить потенциал. Важно создать атмосферу, в которой нет прессинга, а только ощущение полета творческой мысли, когда команда совместными усилиями создает что-то действительно крутое. Поэтому я вижу свою роль в том, чтобы избавить членов команды от стресса, взять на себя страх ошибки и дать столько поддержки, сколько нужно, не забывая о дедлайнах и пожеланиях клиента, конечно же.

ELLE.UA Как вы считаете, имеет ли ваша работа что-нибудь общее с искусством?

А.Н. И искусство, и реклама поначалу нацелены на донесение определенной идеи, так что общее, несомненно, есть. Речь идет о привлечении внимания потребителя и эмоциях, которые мы хотим у него вызывать. Но отличие состоит в том, что успешность рекламы измеряется действием — покупкой, которую сделает (или нет) потребитель. А искусство нельзя оценивать по этому показателю. Однако цель любого нашего проекта — перерасти свои первоначальные прагматические функции и в некоторых случаях превратиться в искусство: самоценное, независимое от бренда и его актуальных потребностей. Поэтому я бы согласилась, что сегодняшняя реклама — это один из видов искусства.

ELLE.UA Так как вы работаете над многими проектами одновременно, интересно, что лично вас вдохновляет? Где брать идеи, если их нужно такое большое количество?

А.Н. Я думаю, что не буду первой, кто скажет: очень важно развивать насмотренность и замечать все вокруг. Новые впечатления и эмоции всегда приносят что-нибудь в работу. Не менее важно работать с командой, особое внимание уделять брейнштормам, которые всегда приносят свои плоды. Для этого необходимо создать атмосферу, где никто не боится делиться своими идеями по мере их поступления: новые мысли и цели часто приходят в нерабочее время.

Однако есть еще один немаловажный фактор, влияющий на мою производительность и креатив. Это, конечно, хороший и качественный отдых. На творческие кризисы у меня просто нет времени. Поэтому иногда важно просто позволить себе разгрузиться, выдохнуть. Дать своему телу все нужное на базовом, физическом уровне.

ELLE.UA Перейдем непосредственно к процессу сотрудничества с брендом. Как понять, что нужно для продвижения того или иного продукта?

А.Н. Все очень просто: сначала нужно просто спросить. Я давно поняла, что, даже если мы точно знаем, какой инструмент сработает, без отлаженной коммуникации с брендом плодотворного сотрудничества у нас не получится. В этом случае есть большие шансы застрять, ведь сложно (или невозможно) выполнить задачу, о которой ты даже не догадываешься. Поэтому важно честно произносить цели. А с методами мы уже разберемся.

ELLE.UA Бывает ли такое, что заказчики относятся к идеям с недоверием или слишком активно вмешиваются?

А.Н. Конечно, такое бывает. Но я воспринимаю это как просто задачу, которую нужно решить в начале сотрудничества. Важно донести до заказчика, как будет проходить отслеживание эффективности агентства по заранее обусловленному выразительному KPI. Предприниматель, достигший самых значительных высот в своей сфере, очень часто остается дилетантом в том, что касается продвижения и маркетинга. Поэтому наша задача — завоевать доверие и наладить контакт, объяснить, что мы не претендуем на абсолютное знание индустрии, а только на экспертизу в сфере маркетинга, продемонстрировать наличие успешных кейсов и замечательной команды, которая совместными усилиями приведет проект к результату.

ELLE.UA Что вам нравится в работе в сфере digital-маркетинга?

А.Н. Мне очень нравится, что в этой индустрии необходимо одновременно решать как бизнес, так и креативные задачи, совмещать анализ и творчество. Еще необходимо уметь быстро и многократно переключаться с одной проблемы на другую. Как ни странно, мне такое нравится. К тому же практически всегда мы напрямую связаны с разработкой чего-то нового, а это всегда очень интересная задача, при выполнении которой получаешь максимум удовольствия.

ELLE.UA В XXI веке тренды быстро сменяют друг друга. Но если мы говорим об основных тенденциях digital-маркетинга, что бы вы выделили прежде всего?

А.Н. Тренд на видеоконтент не планирует сбавлять обороты, чему я очень рада. Его создание — вообще одна из самых любимых частей моей работы. Популярность видеоформата можно объяснить тем, что он влияет на несколько каналов восприятия: видео, аудио, текст. Видео — наглядные и ассоциативные, с их помощью гораздо легче донести месседжи до потребителя.

Еще бы я выделила сторителлинг. Сильный, искренний и интересный контент остается самым эффективным инструментом продаж. Нужно уметь рассказывать простые человеческие истории о компании, продукте, опыте покупателей и клиентах. Просто хорошей оберткой можно удивить, но не зацепить.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы