Бизнес от сердца: интервью с директором департамента коммуникаций Райффайзен Банка Лилией Зубаревой

Специально для ELLE.UA — об антикризисных шагах, успешных проектах и личных источниках восстановления

В условиях полномасштабной войны Райффайзен Банк смог сохранить операционную эффективность, прибыльность и высокое доверие клиентов. Прежде всего, благодаря тому, что банк действовал по принципу People@Heart: в центре его внимания ежесекундно оставались люди — и клиенты, и сотрудники. Их безопасность, комфорт и достойные условия для жизни и реализации. Социальная ответственность бизнеса — не новость для Райфа, задолго до 24 февраля 2022 года банк активно поддерживал гуманитарные инициативы, продвигал политику разнообразия и инклюзивности. Около 70% персонала банка — женщины, и почти половина членов правления Райфа — также женщины, что есть уникальным для украинского бизнеса.

На сегодняшний день в Райффайзен Банке активно действуют несколько комьюнити работников по разным интересам и потребностям, в том числе женский лидерский клуб. В банке введена обширная программа по поддержке ветеранов и тех, кто сейчас служит в ВСУ. Между проведением внутренних трансформаций и помощи стране, в которой идет война, банк ни на шаг не останавливает развитие. Наоборот, набирает темп, ведь впереди большое восстановление Украины.

В рамках продолжения спецпроекта ELLE x Райффайзен Банк мы пообщались с тремя лидерами банка и расспросили их о ключевых изменениях в отрасли, наиболее гордых проектах, поддержке ментального состояния сотрудников, женском лидерстве и источниках личного восстановления. Серию из шести интервью продолжает Лилия Зубарева — директор департамента коммуникаций Райффайзен Банка.

Лидерство в банковской сфере: принимать решение может каждый

Я не разделяю лидерство на женское или мужское. Способность быть лидером у человека либо есть, либо нет. Каждый лидер имеет свои уникальные качества, несмотря на пол. По-моему, лидер — это о «взрослой позиции», ответственности, умении выстраивать правила и границы, принимать сложные непопулярные решения, говорить «нет» и вместе с тем вдохновлять, поддерживать, ценить и учить своим примером.

В Райфе нам очень повезло. Есть уникальная корпоративная культура поддержки и предоставления полномочий: руководство банка не забирает все лидерские роли исключительно на себя по принципу «нам отсюда виднее», а предоставляет возможность сотрудникам и командам также принимать решения и воплощать их.

Самые успешные проекты: What`s up in Raif

Я горжусь тем, что первая коммуникация с сотрудниками состоялась в 7:00, а с клиентами — в 8:00 24 февраля 2022 года. В тот же день мы организовали видеоконференцию с правлением банка, к которой присоединились почти пять тысяч человек. Как мы смогли все это организовать в шоковый день вторжения? Благодаря преданности и профессионализму команды коммуникаций, которая ясно осознавала свою миссию всегда быть на связи, сплачивать коллег вокруг общей цели.

С того дня мы каждый вторник выходим в прямой эфир с 90-минутным информационным продуктом, который называем What`s up in Raif. За плечами уже более 70 эфиров, сотни сюжетов и гостей студии. Да, это сложно, но искренние благодарности от коллег со всей страны и из-за границы, с фронта, с временно оккупированных территорий достойны всех приложенных усилий. Если у тебя есть интернет, то где бы ты ни был, с тобой всегда во вторник на связи вся большая команда банка. Конечно, это не все наше наследие: есть также свой телеграм-канал и многое другое. И сердцем внутренних коммуникаций остается именно What`s up in Raif.

Социальная ответственность бизнеса: мощная гуманитарная поддержка страны

В прошлом году медиа признали банк самым крупным гуманитарным донором: они оценили наши усилия в 1 млрд гривен. С тех пор объем пособия только увеличился, но дело не в деньгах. Сегодня уже вполне естественно смотреть фильмы на государственном языке, но согласитесь, так было не всегда. Райф говорил по-украински и поддерживал задолго до полномасштабного вторжения украинский дубляж, кинохудожников, издателей и лучшие учебные заведения страны. В первые дни великой войны нам было не до пиара, нужно было спасать людей. 4 марта 2022 года Райф первым стал едва ли не самым большим донором украинского Красного Креста. Эти пять миллионов евро помогли сотням тысяч людей в самых сложных условиях с едой, водой, лекарствами, крышей над головой. По понятным причинам украинское общество негативно относится к Международному Красному Кресту, но несправедливо забывает о большой работе украинской команды.

Вместе с нашим крупным клиентом Astarta мы уже начинаем третий шаг программы грантов для предпринимателей-переселенцев, ветеранов и сельских общин «Смелые». Это сотни новых рабочих мест, десятки новых бизнесов.

Среди самых крупных и важнейших проектов хочется выделить «Захисток» вместе с KSE Foundation. Райф выделил 40 млн грн на обустройство хранилищ в 100 школах. Мы уже вернули более 13 тысяч детей к обучению офлайн и на этом не останавливаемся. Украинские дети должны быть обеспечены доступом к качественному образованию в безопасных условиях. Когда-то говорили «Как дети в школу» о будничных вещах, в нынешних условиях обучение за партой — почти роскошь.

Зоны личного развития: поддержка добрых дел и близких людей

Каждый день стараюсь не позволить войне перечеркнуть мои мечты, лишить жизненных сил и разрушить веру в себя. Много работаю, много общаюсь, поддерживаю добрые дела и близких людей. Планировать что-либо подробно сейчас невозможно, но долгосрочные цели остаются неизменными — благосостояние семьи, обучение сына, весной высадить много цветов, пригласить друзей вместе праздновать жизнь.

Источники восстановления: красота, искусство, традиции

Красивые вещи, места, люди придают силы. Меня мотивирует настоящий ренессанс украинского искусства — музыки, литературы, кино, моды, дизайна — и переосмысление национальных традиций. Наша культура столь древняя и богатая, но, к сожалению, не до конца известна нам самим. Хочу поблагодарить украинских дизайнеров и отдельно Кристину Бобкову. Они не только создатели и предприниматели, они — наши послы в мире. Поддерживать и носить свое — так мы проявляем экономический патриотизм.

Видео: Анастасия Бенедиктова

*АО РАЙФФАЙЗЕН БАНК ВНЕСЕН В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР БАНКОВ 27.03.1992 ЗА №94, С ЗАПИСЬЮ О ПРАВЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА №10. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ БАНКА.

**Фото: Дэн Бобров
Стиль: команда BOBKOVA
Total looks: by BOBKOVA
Hair stylist: Анна Грейс
Make up: Татьяна Борщева


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы