Объект желания: лимитированный летний аромат Acqua di Parma

Духи, созданные с помощью старинного метода экстракции

В разгар лета бренд Acqua di Parma выпустил лимитированный аромат Arancia La Spugnatura. Благодаря уникальной ремесленной технике экстракции парфюмеры получили драгоценную цитрусовую эссенцию, послужившую основой жизнерадостной и многогранной композиции. La Spugnatura — это старинный метод экстракции, который практикуется лишь несколькими ремесленниками в Италии и обычно используется исключительно для получения ценнейшей эссенции из плодов бергамота.

Согласно ДНК Acqua di Parma, вдохновляющейся своим наследием для создания современных интерпретаций, Дом исследует старинную технику на другом цитрусовом фрукте, Arancia Vaniglia, для создания нового аромата лимитированной серии. Звездный фрукт — из «города апельсинов» Рибера на Сицилии, название которого (Arancia Vaniglia) намекает на идеальный ольфакторный оттенок, а контрастные звучания пересекаются со свежестью апельсинов и соблазнительной мягкостью ванили.

Традиционная техника спонжирования

Дом на протяжении многих лет поддерживал этот проект и работал над сохранением старейших и ценнейших ремесленных методов именно здесь, в Италии, где всего несколько ремесленников в мире до сих пор практикуют старинную технику спонжирования.

Это увлекательная традиционная техника, предусматривающая экстракцию цитрусовой эссенции исключительно вручную. Настоящее искусство требует времени и ловких, точных, деликатных движений. Ремесленник разрезает каждый плод на две равные части с помощью хорошо заточенного ножа. Затем, используя инструмент в форме ложки под названием «каватор», он отделяет кожуру от мякоти. Сразу после этого апельсиновые корочки вручную прессуют на морских губках, впитывающих всю эссенцию. На завершающем этапе ремесленник точными движениями выжимает губки, наполненные эфирным маслом, в керамическую емкость, чтобы собрать насыщенный цитрусовый эликсир. Ограниченность производственных мощностей, полностью зависящих от ручной обработки, приводит к дефициту ингредиента. Приблизительно из 100 кг фруктов получают только 300 г эссенции, а два ремесленника в день могут переработать 300 кг фруктов. Впоследствии цепочка производства использует все остальные компоненты апельсина для разных целей, не оставляя никаких отходов. Губка, гибкая и мягкая при контакте с кожурой, сохраняет все грани фрукта, и именно эта уникальная особенность отличает эликсир, давший жизнь Arancia La Spugnatura.

Ольфакторная пирамида

Arancia la Spugnatura — это максимальное отражение этого уникального ингредиента во всей его глубине и роскоши. Радостный, светлый и потрясающий, этот аромат удивляет, словно волшебные лучи итальянского солнца. Первый всплеск цитрусовых нот приносит контраст, как и Arancia Vaniglia, сочетающий свежесть, характерную для цитрусовых, с мягкостью и энергичностью; контраст, который также можно найти в желтом мандарине и горьком миндале, придает горьковато-сладкий оттенок. А черный перец придает яркую ноту. Созданная парфюмером Франсуа Демаши, эта композиция — равновесие контрастов, раскрывающее удивительный ольфакторный мир.

Фарфоровый флакон и культовая упаковка

Фарфор занимает особое место в семье керамики. Идеальное произведение ремесленного мастерства отличается своим насыщенным синим цветом, присущим коллекции Blu Mediterraneo. Длительный процесс начинается с изготовления гипсовой формы, в которую вручную заливают фарфоровую смесь, чтобы сформировать знаковую форму в стиле ар-деко. Форму несколько раз вращают вокруг своей оси, чтобы смесь равномерно распределилась по бокам, а затем переворачивают вверх дном, чтобы вылить излишнюю смесь. Затем флакон оставляют сохнуть на 30-40 минут, после чего вынимают из формы в твердом виде.

Далее ремесленник дорабатывает каждый флакон, устраняя даже мельчайшие дефекты, чтобы получить ровную и гладкую поверхность, приятную на ощупь. Затем флакон погружают в ванночку с глазурью и ставят запекаться в печь на 8 часов, в течение которых флакон приобретает насыщенный синий цвет, что подчеркивается блестящим покрытием. Завершающим штрихом является декорирование флакона вручную белым, оранжевым и золотым цветами, вдохновленными ингредиентами духов, после чего флакон запекается второй раз, чтобы закрепить декор.

Флакон закрывается синей фарфоровой крышкой, имеет горлышко, изготовленное по уникальной технологии шлифовки, разработанной специально для Acqua di Parma и оснащенное съемным винтовым распылителем. Этикетка на флаконе изготовлена из остатков порошка из мраморных карьеров, а знаковая цилиндрическая коробка изготовлена из FSC-сертифицированной бумаги уникального синего оттенка, что соответствует цвету фарфорового флакона.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы