Как сегодня выглядят альфа-девочки, и почему они больше не хотят, чтобы им подражали?

Популярна, выглядит на миллион, редкая стерва — так можно описать королеву любой школы. Карина Кравец разбиралась, как изменилась альфа-девочка за последние годы

В жизни каждой из нас была эта девочка. Самая популярная девочка в школе. Она командовала любым парадом, умела целоваться и всегда потрясающе выглядела. Все мечтали добиться ее расположения, дружить с ней, быть хоть немного причастными к ее статусу небожительницы.

Рождению мифа об альфа-девочке во многом способствовали американские фильмы о тинейджерах. В них однозначно утверждалось: девочка с большим количеством друзей — та еще штучка. Насмотревшись в детстве на Клэр («Клуб «Завтрак»), Шер («Бестолковые»), Реджину («Дрянные девчонки») и Кэтрин («Жестокие игры»), спустя годы мы не могли не влюбиться в Блэр из «Сплетницы». Но похоже, Блэр дорога нам как воспоминание о любимых фильмах юности, а не как персонаж из реальной жизни.

«Альфа-девочки создали ложное представление о том, что популярность можно завоевать агрессией, — считает Митч Принштейн, психолог и автор книги Popular: The Power of Likability in a Status-Obsessed World («Популярность: сила привлекательности в мире, одержимом статусом»). — Они дают понять, чтó девочкам-тинейджерам важно для жизни в социуме: красота, уверенность, власть. Кажется, что в возрасте, когда дети мечтают вырваться из-под контроля родителей, они способны управлять ситуацией». Психотерапевты подтверждают: в школе популярными зачастую становятся уверенные в себе люди — неуверенные нуждаются в поддержке и поэтому хотят примкнуть к ним. В своей книге Принштейн ссылается на результаты исследований, согласно которым популярность может даже увеличить продолжительность жизни, в то время как непопулярность сказывается негативно — хуже, чем ожирение, отсутствие физической активности или пьянство.

Если в тинейджерстве мы тихонько завидуем самым популярным девочкам в школе, то спустя годы ищем их в интернете, чтобы убедиться, что мы взяли реванш, и это их жизнь теперь унылая, а ноги толстые. Но погодите злорадствовать. Соцсети — идеальная среда обитания новых альфа-девочек. В инстаграме (девочки с самыми модными гардеробами, красивыми фигурами и идеальными семьями), твиттере (девочки-снобы) и фейсбуке (девочки-эксперты со своим мнением, которое обязательно нужно всем сообщить) популярность можно измерить, увидеть и оценить. Тейлор Свифт и Кендалл Дженнер демонстрируют жизнь всем на зависть. Альфа не исчезли, они просто переместились в инстаграм, куда выкладывают свой идеальный педикюр в босоножках Charlotte Olympia.

Вот только здесь есть и «но». Несмотря на заоблачную популярность, этим девушкам не хватает главного качества альфы — способности вызывать доверие. Возможно, потому, что со временем мы начали больше ценить себя и разбираться в своих желаниях. Соцсети показали, как легко манипулировать мнением: стройная блондинка плюс модные бренды плюс фотогеничные друзья плюс приложение VSCO — и вот она, популярность. Усилия, которые Кардашьяны-Дженнеры прилагают, чтобы поддерживать интерес своих подписчиков, выглядят забавно, когда понимаешь, что это всего лишь работа. И теперь благодаря тем же соцсетям, с их возможностью взглянуть на жизнь этих девушек внимательнее, определить подделку еще легче.

Вот почему сегодня настоящие альфа-девушки — те, кто из песчинок создают жемчужины. Они не стремятся казаться исключительными, в отличие от школьных или инстаграмовских альфа, но выделяются своими поступками и запоминаются своими словами. Среди них певица Соланж Ноулз, модель и активистка Адвоа Абоа, актриса и активистка Эмма Уотсон. Благодаря им женщины постепенно завоевывают статус-кво в самых разных индустриях. Например, в кино, где из-за недостатка серьезных женских ролей даже возникла необходимость изобрести шкалу оценивания — тест Бекдел, который определяет, присутствует или нет в фильме гендерная предвзятость к героиням. Чтобы пройти тест, в фильме должны быть минимум две женщины, названные по именам, обсуждающие друг с другом что-либо, кроме мужчин. Стоит ли говорить, что огромное число лент до сих пор не проходят этот тест. До недавнего времени бытовало мнение, что фильмы с женщинами в главных ролях не могут быть прибыльными.

Альфа-девушки наших дней — София Коппола, Эмма Стоун, Галь Гадот, Лина Данэм, Зендая, Амандла Стенберг — своими работами опровергают его. Главный операционный директор Facebook Шерил Сэндберг недавно сказала: «В седьмом классе моя лучшая подруга заявила, что я недостаточно популярна, и бросила меня. Я завела новых друзей, которых другие считали умными. Это было залогом непопулярности. Мы не были популярными. Мы не ходили на свидания. Мальчикам я не нравилась. Меня не приглашали на крутые вечеринки. Но у меня были очень близкие отношения с девочками, которые и сейчас остаются моими лучшими подругами».

Новые альфа-девушки — ботаны, интересные личности, они сообщают миру нечто большее, чем удачное фото, обработанное фильтрами. Популярными их делает индивидуальность. Прежние альфа хотели, чтобы вы им подражали. Идея, которую транслируют альфа 2.0 — будьте собой. Зачем же тогда они вообще нужны? Просто большинство из нас по привычке оглядываются вокруг в поисках «королевы школы», пытаясь понять, какими мы «должны» быть. Альфа-девушки — именно те, кто поможет нам забыть о кумирах и начать гордиться собой.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали