Цветотерапию как способ лечения больных практиковали еще в древнем Египте, Индии и Китае. Например, для лечении желудка китайские врачи использовали солнечно-желтый цвет, а больным скарлатиной надевали красные шарфы. А знаменитый персидский врач Авиценны запрещал больному, истекающему кровью, смотреть на любые красные оттенки, рекомендуя синий цвет, который мгновенно успокаивает.
Психологи же утверждают, что язык цвета универсален и воздействует на всех людей совершенно одинаково – независимо от места проживания, вероисповедания и типа темперамента.
Недавно бренд Huawei выпустил новые смартфоны серии P30 в четырех градиентных оттенках («Янтарный Рассвет» (Amber Sunrise), «Перламутровый» (Breathing Crystal), «Полярное Сияние» (Aurora) и классический черный). По этому поводу представители компании Huawei расспросили международного психолога по цвету Карен Халлер о том, почему природные цвета оказывают на людей сильное воздействие и как это отражается на тенденциях в мире моды.
Расскажите больше о том, как появляются цвета в природе и как мы на них реагируем?
Цвет — необыкновенное явление, которое привлекало и очаровывало человечество еще с незапамятных времен. Было время, когда наша жизнь была неразрывно связана с природой и сменой сезонов – в те дни мы получали и анализировали информацию, исходя из окружающей наших предков цветовой палитры. Благодаря этому у них была неразрывная связь с природой, они буквально говорили на языке цвета.
Одновременно с урбанизацией и развитием коммуникативных навыков сознательная связь людей с цветом ослабла. При этом мы не утратили ее: любопытно, но сегодня в 80% случаев мы выбираем цвет подсознательно (Анжела Райт, «Влияние цвета»).
Инстинктивно мы все еще ощущаем связь с цветом, когда выезжаем за пределы мегаполиса: гуляем по сосновому лесу, слушаем шум моря, медитируем в горах и таким образом взаимодействуем с оттенками разных времен года.
Каждый сезон имеет свои собственные цвета и энергию, которые влияют на то, как мы себя чувствуем и реагируем на воздействия окружающей среды. Кроме того, именно от сезона во многом зависит принятие ежедневных решений по выбору одежды, подбору аксессуаров, выбору цвета смартфона и даже фона заставки.
Для каждого сезона характерен особый собственный цвет — например, небесно-голубой и лимонно-желтый для весны, нежные оттенки лавандового и бледно-розового для теплого летнего полудня, вспышки ржаво- и желтовато-красных, горчично-желтых и травянисто-зеленых осенних красок перед тем, как природа уходит на покой, а мы остаемся с суровой и величественной зимой. Элементы и оттенки каждого сезона часто прослеживаются в тенденциях модной индустрии на протяжении всего года. Мы можем наслаждаться чарующими оттенками заката и рассвета, а затем наблюдаем терракотовые, ржаво-красные и солнечно-оранжевые тона в коллекциях сезона весна-лето 2019. Эти оттенки в fashion-образах прекрасно сочетаются со смартфоном в оттенке Amber Sunrise.
Как мы реагируем на цвет?
Цвет — это не только то, что мы видим, но также то, что мы чувствуем, ощущаем и на что реагируем в разные моменты жизни. Каждый день мы принимаем тысячи решений, основываясь на цвете и даже не осознавая этого. Лайфхак: используя правильный цвет, мы можем мгновенно изменить свои мысли и эмоции в нужное русло.
Новые смартфоны Huawei серии P30 представлены в ярких градиентных оттенках, которые отображают постоянные колебания нашего настроения в течение всего дня. Например, когда мы видим насыщенный янтарно-оранжевый рассвет, у нас возникает ощущение тепла и удовлетворения на весь день. Находясь под голубым небосводом, мы находим умиротворение для ума, позволяя ему блуждать и быть открытым каждой мысли и новым идеям. Мы восторгаемся великолепием полярного сияния, освещающего северное небо. При виде его наш разум погружается в глубокие раздумья и созерцание, особенно когда мы видим редкий темно-голубой цвет. Темная ночь несет в себе тайну, и мы начинаем вглядываться в неизвестность, в секреты, которые лежат за ее пределами и которые она хранит. Именно эти эмоции стремится вызвать Huawei, вдохновившись природными явлениями на создание четырех новых цветовых решений — «Янтарный Рассвет» (Amber Sunrise), «Полярное Сияние» (Aurora), «Перламутровый» (Breathing Crystal) и классический черный.
Как природные цвета влияют на тенденции в мире моды?
Мы можем видеть, как дизайнеры обращаются к природе в поисках вдохновения для создания дизайна и стиля, а также, как принты и цвета производят на нас определенный эффект и сочетаются друг с другом. Мы также видим, как возвращаются потрясающие принты флоры и фауны, а также узоры в полоску в сезоне весна-лето, в то время как розовые принты присутствуют в осенних коллекциях. Зимой блестки покрывают практически всю одежду, сверкая и мерцая, словно звездное ночное небо.
Потрясающая природная цветовая палитра не ограничивается только сменой сезонов. Наши вкусы меняются, и это влияет на наш выбор цвета и стиля. Мы можем выбрать одежду в стиле тай-дай, а на следующий день отдать предпочтение обесцвеченной джинсовой ткани. Обе тенденции прослеживаются в коллекциях сезона весна-лето 2019 и идеально сочетаются с оттенками Aurora и Breathing Crystal новых смартфонов Huawei.
Мы наблюдаем смену цветовых трендов для сезонов весна-лето и осень-зима 2019. Лето этого года выжжено яркими терракотовыми оттенками, которые традиционно можно увидеть осенью. Осенние коллекции этого года выглядят весьма броско и дерзко. Несмотря на то, что Pantone назвал главным цветом 2019 года оттенок «Живой Коралл» (Living Coral), мы наблюдаем доминирование желтовато-красного в модных коллекциях.
Massimo Dutti
Те, кто не решается надеть смелые и броские цвета, могут обратить внимание на зачастую отвергнутый бежевый, который мы видим в сезоне весна-лето 2019 (его, кстати, обожает будущая мама Меган Маркл).
Сезон осень-зима 2019 — это возвращение черных колготок, черных кожаных брюк и стиля гранж в одежде на подиумах.
Saint Laurent
Рассматривая тенденции с точки зрения психологии, можно отметить, что большинство трендов в этом году все еще направлено на персонализацию и благосостояние. Благодаря огромному количеству доступных оттенков мы можем выбрать цвет, который вызывает у нас отклик и отображает нашу индивидуальность. Именно сейчас, как никогда ранее, вы можете полностью выразить себя и показать ваши истинные цвета.