Женская доля

Мужчин потеснили на всех фронтах. Теперь даже на рынке финансовых услуг появились специальные «дамские» предложения. О чем идет речь, расскажет Алла ВОЛОХИНА.

Мужчин потеснили на всех фронтах. Теперь даже на рынке финансовых услуг появились специальные «дамские» предложения. О чем идет речь, расскажет Алла ВОЛОХИНА.

Женщины — главные покупатели всего на свете, они совершают 85% всех потребительских покупок. Если в 2001 году из всех новых продуктов специально для женщин разрабатывались 3,6%, то в первой половине этого года, по данным Datamonitor, — уже 7,9%.Мировая статистика показывает, что женщины являются главными потребителями товаров и услуг, в том числе и финансовых. Не случайно специализированные комплексные программы для женщин, желающих вложить свои деньги или получить кредиты, в последние годы стали предлагать многие крупные финансовые Дома США, такие, как Merrill Lynch, Citigroup или Wells Fargo. В России первым банком, создавшим женский продукт, был «Газпромбанк», запустивший в 2002 году в канун 8 Марта Visa Lady’s Card. Эта пластиковая карта принадлежит к международной платежной системе VISA и дает возможность получить скидки на товары и услуги в сети магазинов женской одежды «Климона», сети салонов высококачественного белья «Кокон», меховом салоне «Екатерина», бутике модной одежды «Монблан», ювелирных магазинах «Русская ювелирная мануфактура», в международной системе бронирования гостиниц «Хорс 21» и т. д. Внешний вид карты разрабатывался совместно с профессиональными дизайнерами, а сам пластик изготавливался с применением уникальной на тот момент технологии нанесения цветов типа «металлик».

А «Юниаструм банк», который наработал опыт по программе VISA Pour les Dames, теперь предлагает женщинам самим выступить в качестве дизайнера своей карт U Exclusive. Можно, например, отпечатать на кредитке изображение мужа и лицезреть его всякий раз в момент «расплаты». В банке любят вспоминать историю с их клиенткой, которая, отправляясь на отдых без привычного сопровождения мужа, заказала себе пластиковую карточку с его изображением в качестве моральной поддержки вдобавок к материальной. Клиентка так была поглощена обсуждением дизайна пластика, что пропустила мимо ушей информацию о том, что карточка выдается как дебетная, но через пару дней к ней «привязывается» овердрафт на 1000 долларов (в случае положительного решения банка). Женщина потратила на отдыхе все деньги и тут встретила босоножки своей мечты. Взглянув с тоской на «пустую», по ее сведениям, карточку с фотографией мужа, она подумала, что, будь он рядом, обязательно нашел бы возможность купить ей обновку. И «муж» помог: на карте оказалась кредитная сумма, перечисленная банком.

Как утверждают в «Юниаструм банке», современные технологии позволяют выпускать ароматические карты, а также карты со встроенным фонариком, пультом и прочее. Но такие кредитки дороги в изготовлении, и рентабельность их выпуска достигается только при миллионных тиражах. Пока что они позиционируются на российском рынке как некий привилегированный продукт, и до значительной эмиссии еще далеко. Сегодня достаточно распространена практика, когда кредитное учреждение заключает взаимовыгодный договор с торговыми сетями по ко-брэндинговым картам. Еще один из примеров такого сотрудничества — банк «Русский Стандарт» и ТС «Арбат Престиж». Обе компании таким образом увеличивают количество своих клиентов, а женщины получают возможность купить косметику класса люкс тогда, когда она им понадобилась, а не тогда, когда на нее появились «лишние» деньги. Кроме того, в магазинах этой сети теперь можно воспользоваться услугами банкоматов «Русского Стандарта». Совместную карту можно получить за 15 минут, заполнив анкету на стойке выдачи карт в магазине.

От банкиров не отстают и страховщики, причем это общемировая тенденция. В Израиле, к примеру, «все вдруг захотели стать женщинами»... после того, как компания АIG запустила с таким слоганом новую страховую программу для женщин-водителей. Любопытно, что лицом страховой программы стала Дана Интернешнл. В ее исполнении слоган звучит особенно выразительно. «Женская» страховка от AIG стоит дешевле «мужской» на 35%. При этом страховщики не работают себе в убыток. Известно, что женщины реже попадают в аварии и «дамские» ДТП имеют не столь тяжкие последствия, как мужские. Вследствие более аккуратного стиля вождения представительниц прекрасного пола страховым компаниям гораздо легче покрывать убытки. Кроме того, женщины обычно выбирают себе небольшие модели машин, в отличие от мужчин, которые обожают разъезжать на устрашающего вида внедорожниках. А маленькой машинкой много не разобьешь, да и чинить ее дешевле. В общем, страховщикам иметь дело с женщинами — одна сплошная выгода.

На российских просторах сегодня 30% водителей — это женщины. Еще больше их в автошколах — 60%. И скоро дороги будут наши! А также мосты, телеграфы и кондитерские. А пока, как выяснили страховые разведчики, основной женский мотив покупки страховки — «страшно на дорогах». Женщины боятся поломок, разборок, аварий, угона, крупного ущерба своей машине при ДТП и порчи машины на неохраняемой стоянке.

Дамы больше ориентированы на известные компании, но меньше готовы платить «за брэнд», чаще мужчин нуждаются в помощи на дорогах, мечтают, чтобы кто-то за них собрал все необходимые справки и документы, хотят получить рассрочку по оплате полиса (на полгода). Поэтому компания РОСНО с 20 сентября этого года запустила программу страхования для женщин-водителей «Леди РОСНО». Каждая застрахованная леди становится VIP-клиенткой компании и получает своего персонального комиссара, который разберется с ее аварией, а также она освобождается от самоличного сбора всех документов. К услуге добавлена техническая помощь на дорогах. Страховка покрывает риски угона, ущерба, уничтожения и вреда здоровью водителя в случае ДТП.

Похожий продукт можно отыскать еще в нескольких компаниях. К примеру, «Капитал-Резерв» протягивает слабому полу свою крепкую руку в виде специальной программы «Пилотесса», которая защитит автомобиль от угона и ущерба (КАСКО) плюс обеспечит круглосуточную помощь на дорогах. Дополнительно к полису КАСКО вы получаете 2-разовое бесплатное обслуживание (включая эвакуацию), если сел аккумулятор, прокололось колесо, барахлит стартер или случилось что-то еще. Почему только 2-разовое? Потому что, как правило, страхуются нестарые автомобили, объяснили нам в «Капитал-Резерве». Например, иномарки после 2000 года выпуска, а им помощь чаще и не требуется. «Пилотесса» была запущена в начале лета, и сейчас идет апробация. Если программа будет востребована, то количество бесплатных услуг увеличится.

Немецкие страховые компании объявили, что отказываются страховать женщин с силиконовыми имплантантами, если они будут ездить на передних сиденьях. Страховщики даже обратились к правительству с просьбой запретить женщинам, увеличившим грудь с помощью силикона, управлять автомобилем. А все из-за ДТП, в котором пострадала одна жительница Германии: ремень безопасности вызвал разрыв силиконового имплантанта, и врачи еле спасли ее. Правительство пока безмолвствует, а вот производители уже задумались над конструкцией ремней для женщин, улучшающих свою фигуру силиконом.

Японские компании предлагают дамам необычный вид страхования: от приставаний. Надо полагать, услуга будет пользоваться спросом: в японскую полицию поступает много заявлений от женщин с жалобами на сексуальные домогательства на работе, на улице, в транспорте. Страховая компания обязуется оплачивать расходы на полицейское расследование и медобслуживание, если оно потребуется владелице полиса.

А в японских университетах предлагают новый вид страхования: Campus Guard. Любой преподаватель-мужчина, купив полис за 14,5 тыс. долларов, сможет получить 393 тыс., если в течение года после оформления страховки какая-либо студентка подаст на него в суд за сексуальные домогательства.

Реклама

Популярні матеріали

Дивимося на Кілліана Мерфі в ролі директора школи для нового фільму...


Джефф Безос і Лорен Санчес одружилися: розглядаємо образи...


Образ дня: вагітна Ріанна показує, як стилізувати дві гучні...


Читайте також
Популярні матеріали