GQ ПОТРОЛИВ СУМНОЗВІСНУ ОБКЛАДИНКУ VANITY...

ВМЕСТО УКОЛОВ: УМНЫЕ СЫВОРОТКИ CALLYS ТЕПЕРЬ И В...

АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ НАОМИ КЭМПБЕЛЛ

КРИССИ ТЕЙГЕН ВЫЛОЖИЛА ПЕРВОЕ ФОТО СЫНА И...

5 ПРИЗНАКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕСТАБИЛЬНОГО...

Дружба на работе

Поддержание хороших дружеских отношений стало частью рабочих обязанностей сотрудников. Какие опасности таит профессиональная дружба и как их избежать, разбиралась Раиса Кулик.

Дружить или не дружить на работе? Я – за дружбу и позитивные отношения, которые при этом приносят пользу как коллегам-друзьям, так и бизнесу в общем. Назовем такую дружбу функциональной.

Функциональная дружба – элемент нетворкинга, который для многих руководителей стал частью рабочих обязанностей. Более того, нетворкингу сегодня благоволят работодатели, которые ценят не только профессионализм и таланты своих сотрудников, но и ту сеть контактов, которые они развивают и используют в работе.

У функциональной дружбы есть одна большая опасность. Она легко может деградировать до уровня отношений «ты – мне, я – тебе». Однако взаимовыгодный (или для кого-то совершенно невыгодный) обмен с дружбой не имеет ничего общего. Функциональная дружба – это отношения Win-Win, в которых обе стороны получают и отдают добровольно и для общего роста и развития.

Предлагаю рассмотреть один из самых сложных аспектов дружбы на работе, а именно: дружбу между руководителем и подчиненным. Какие она таит опасности и как их избежать.

Ты – начальник, я – твой друг

Представьте себе, что вы и ваш друг — коллеги и друзья, которые работают в одной компании несколько лет, все знают друг о друге, дружат семьями и иногда вместе проводят отпуск. Приходит день, когда вы становитесь непосредственным начальником своего коллеги и друга. Как дружить дальше?

Я считаю, что функциональная дружба в этой ситуации возможна лишь при условии, что оба друга – эмоционально зрелые, ответственные личности. Если это действительно так, то они поймут, что ситуация изменилась и требует от них изменений в поведении и стиле общения на работе. Придется дистанцироваться и осознать, что к каждому теперь предъявляются разные требования. Руководитель берет на себя ответственность за направление, а его друг-подчиненный – за свой участок работы. В этом случае оба могут заранее договориться о том, как они будут общаться впредь.

Если же друг-подчиненный пытается получить для себя какие-то преференции или поблажки от друга-руководителя, или же друг-руководитель ущемляет права и ограничивает возможности друга-подчиненного, боясь быть уличенным в фаворитизме, – отношения явно необходимо пересматривать, поскольку от них страдает и бизнес в целом, и каждый в отдельности.

Читайте также:

5 принципов тайм-менеджмента

Специалист по вопросам личного роста Раиса Кулик предлагает 5 простых шагов, которые повысят вашу личную эффективность.

Дружба дружбой, а табачок врозь

Рассмотрим еще одну ситуацию. Вы – руководитель отдела продаж. Один из продавцов – ваш близкий друг еще со студенческой скамьи (или на протяжении довольно долгого периода времени). Вас повысили, вы успешно сработались с коллективом. Собственник компании поручил вам реализовать проект, для которого теперь вы собираете команду из своих подчиненных. Ваш друг – квалифицированный специалист, который претендует на позицию руководителя проекта. Вы не решаетесь отдать эту работу ему, поскольку знаете, что спрашивать с руководителя проекта будете строго, а дружба при таких обстоятельствах будет только мешать. Вы считаете, что руководителем проекта лучше назначить другого не менее квалифицированного сотрудника, с которым у вас спокойные рабочие отношения. В данном случае дружба может закончиться для обоих (к тому же вы можете потерять ценного специалиста).

Кто виноват, и дальше классическое – что делать?

От руководителя в полной мере зависит то, какие взаимоотношения он выстраивает в организации, какие устанавливает правила. Для того чтобы создавать благоприятную для работы атмосферу и в то же время достигать поставленных перед бизнесом целей, важно дружбу на работе использовать функционально для работы, не забывая о следующих вещах:

1. Дружба, основанная на бизнесе, – это более удачный вариант, чем бизнес, основанный на дружбе. Это правило, у которого есть множество доказательств. Существует крайне мало долгоживущих бизнесов, которые создали и которым по-прежнему руководят друзья (родственники, однокашники). В лучшем случае, расходятся мирно, в худшем – долго и через суды.

2. Хорошие, дружеские отношения – отличное дополнение, но никак не замена системы управления. Если вы хотите на дружбе построить бизнес, смотрите правило первое.

3. Во избежание управленческих ловушек руководителю важно прежде всего фокусироваться на формировании эффективных рабочих отношений, которые могут в процессе развития переходить в дружеские. Нельзя первичной ставить задачу со всеми дружить, всем нравиться и быть хорошим. Как говорится, вы – руководитель, а не 100 долларов, чтобы всем быть по душе

Раиса Кулик является генеральным директором консалтингово-тренинговой компании BRIK consulting

Читайте также:

Не думать о работе после работы

Если ваш рабочий день заканчивается не в 18 и даже не в 20.00, а длится 24 часа в сутки 7 дней в неделю, если вы замечаете, что голова не перестает гудеть, как улей, даже в свободное от работы время, а сил больше нет, поздравляем – вы трудоголик! Как избавиться от прессинга и перестать думать о работе после 18.00, объясняет ELLE.UA.

Вся правда о времени: на что мы тратим нашу жизнь

Как завоевать доверие начальника и коллег

12 гениальных цитат Леди Гаги о мечтах, музыке и унижении

Загрузка...