5 вопросов, которые стоит задать себе ДО запуска бизнеса

Твердо решив уходить на вольные хлеба, остановитесь, отдышитесь и дайте себе ответы на 5 ключевых вопросов, чтобы понять, действительно ли вы готовы строить собственный бизнес.

Наверняка вы уже не раз задумывались над тем, как хорошо было бы иметь собственный бизнес и не зависеть от бесконечных рабочих авралов, дресс-кодов и прочих прелестей офисной жизни. Готовы поспорить, что такие мысли чаще всего посещают вас во время сдачи очередного отчета, который должен был быть готов еще вчера, или после разговора с пребывающем в плохом расположении духа начальником.

Да, собственный бизнес – это определенная доля свободы, которой нет в корпоративном мире. Но помимо всего прочего это еще вагон и маленькая тележка неприятностей в виде повышенной ответственности, страха прогореть и остаться у разбитого корыта.

Вопрос первый, философский

Перед тем как громко хлопнуть дверью в родном офисе,хорошо подумайте, зачем вам нужна собственная компания. Если первой мыслью будет престиж, тренд или элементарное желание отдохнуть от походов на работу 5 дней в неделю, вам не стоит торопиться с решениями. Скорее всего, вы просто устали, заработались и забыли, когда были в отпуске. Постарайтесь переключиться, сменить деятельность хотя бы на непродолжительное время. А после снова вернитесь к своим рассуждениям. Если желание создавать что-то свое никуда не улетучилось, начинайте действовать. То же самое касается тех, кто просто горит идеейстартапа: если вы уверены, не теряйте время и шагайте вперед.

Вопрос второй,практический

Многие начинающие предприниматели ошибочно полагают, что успех бизнеса целиком и полностью зависит от идеи. Все остальное чудным образом получится само собой. К сожалению, такое мнение очень далеко от истины. Да, замысел важен, но он абсолютно ничего не значит без грамотной реализации. На эти грабли наступил уже не один десяток стартаперов, которые занимались исключительно созданием своего продукта и не обращали при этом никакого внимания на коммерческую составляющую вопроса. Постарайтесь определиться с тем, кто вы в большей степени: изобретатель, сосредоточенный на создании инновации, или же бизнесмен. Если чаша весов упорно склоняется к первому варианту, не расстраивайтесь. Заручитесь поддержкой партнера, который возьмет на себя все организационные моменты.

Вопрос третий, основательный

Обдумывая продукт или услугу, которую будете предлагать клиентам в рамках работы своей компании, вы, конечно же, рассчитываете на неутихающий спрос и толпы желающих заплатить энную сумму за вашу идею. Хорошо, если так и получится. Но что делать, если проект уже запущен, потрачена куча денег, а телефон молчит? Чтобы такого не случилось, изучайте свою потенциальную аудиторию – тех, кому в будущем планируете продавать. Это можно делать еще будучи наемным работником. В качестве инструментов используйте простое общение, опросы в социальных сетях и т.д.

Вопрос четвертый, решительный

Создание собственной компании рано или поздно потребует от вас найма персонала, поскольку справиться в одиночку со всем практически невозможно. Готовы ли вы к этому? Если раньше вас нанимали как сотрудника, то теперь вы будете подыскивать человека в штат, гадать, насколько он профессионален и будет ли работать на благо бизнеса. Кроме того, как руководителю и штурману, вам придется принимать все тяжелые решения и отвечать за них. Процесс запуска стартапа совсем не похож на легкую прогулку. Не стоит верить тем, кто рассказывает, что ничего сложного в этом нет.

Вопрос пятый, пессимистичный

Предприниматели – народ суеверный, потому они даже думать не хотят о том, что их проекты могут провалиться. Тем не менее постараться представить такую ситуацию стоит. Хотя бы для того, чтобы проработать план действий и не опускать руки. Хватит ли у вас финансовых средств, для того чтобы продержаться и не набрать долгов? Как вы будете вести себя с сотрудниками? Примите ли решение возвращаться на работу? Ответы на эти вопросы нужно продумать еще на берегу и пересматривать на каждом из этапов развития дела.

 

Многие коучи и бизнес-тренеры часто советуют всем, кто задумывается над созданием компании, не откладывать решение в долгий ящик и приниматься за работу. Даже если вы не станете основателем крупной многомиллионной империи, все равно наберетесь ценного опыта, как жизненного, так и коммерческого. Очевидно, это правда. Но главное– не переусердствовать и не поставить на кон слишком много.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали