5 советов, как получить работу мечты

Даже в суровый кризис можно найти место, которое будет приносить вам и удовольствие, и высокий доход.

Кризисная ситуация, сокращение зарплаты или даже увольнение — вовсе не повод отчаиваться. Рассматривайте любой провал как возможность начать что-то новое и, безусловно, лучшее. Вот несколько советов от HR-экспертов, как получить работу, о которой вы всегда мечтали.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Согласно исследованиям, первое впечатление складывается из следующих параметров:

55% — одежда, которая на вас надета. Она должна быть опрятной, неброской и ближе к классическому стилю. Разумеется, все зависит от сферы, но даже кандидату в fashion-редакторы лучше отдать предпочтение smart chic, чем стилю хиппи, каким бы ультрасовременным трендом он ни был.

38% — приятный тембр голоса и отсутствие грамматических ошибок в речи. Стоит обратить внимание на курсы ораторского мастерства.

7% — собственно, слова, которые вы произносите. Избегайте просторечных выражений и сленга, за исключением профессионального.

Всегда носите с собой визитки — никогда не знаешь, с кем столкнешься в ресторане или холле спортзала.

Работодатели заявляют, что большинство соискателей совершают ошибку, когда избегают зрительного контакта во время интервью, не улыбаются, слишком дергаются, теряют нить разговора, постоянно теребят волосы или дотрагиваются до лица. Вы должны быть расслаблены и сконцентрированы одновременно. Для этого нужна уверенность в собственных силах и хорошая осведомленность в том, чем занимается компания и какой человек ей нужен.

РЕЗЮМЕ

Грамотно составленное резюме — половина успеха. Есть сферы, в которых оно не столь принципиально, — например, журналистика и PR, где важнее портфолио и собеседование. Но все же в большинстве крупных корпораций резюме отбирают и изучают тщательнейшим образом. За границей над CV работают месяцами, оттачивая все до знака.

Правило №1: для каждого работодателя — отдельное резюме. Расставьте акценты так, чтобы привлечь внимание именно этой компании.

Правило №2: лаконичность и информативность. Избегайте пространных выражений и лишних фраз. Придерживайтесь правила «20/80», где 20% информации обеспечивают 80% понимания того, что вы из себя представляете.

Правило №3: грамотное оформление. Используйте специальные программы и приложения, чтобы форма резюме соответствовала его блестящему содержанию.

Лучшие приложения для оформления резюме и не только в App Store:

  • Head Hunter — официальное приложение сервиса для поиска работы. Включает графу резюме, которое вы можете редактировать по шаблону или свободно.
  • Resume Star — множество шаблонов под конкретную задачу, возможность распечатать резюме, советы, как пройти интервью.
  • HR-Expert — приложение предназначено для подбора персонала, но его полезно изучить и соискателям. В основе — авторская методика известного HR-тренера. Изучите внимательно — и будете примерно представлять, что от вас ждут на собеседовании.

ИНТЕРВЬЮ

Самые распространенные ошибки, которые совершаются на собеседовании:
— Вы слишком подробно описываете, почему ушли с предыдущей работы. На самом деле одной фразы вполне достаточно.
— Вы обвиняете экс-босса в том, что карьера на предыдущем месте не сложилась. Никто не любит ябед.
— Вы сыплете шутками и остротами, затрагивая, в том числе, политические темы. Обсуждение общественно-политической ситуации в стране, как и черный юмор, не допустимо.
— Вы не демонстрируете энтузиазм. Работодателю важно видеть, что у вас глаз горит и вы готовы отдаться делу.
— Вы слишком много знаете о будущем руководителе. Очевидно, вы пролистали его «Инстаграм» и теперь в курсе, как зовут его жену, детей и кошку. Даже если это так, держите язык за зубами.

Представьте, что работодатель — ваш сосед в самолете. Сделайте так, чтобы ваше вынужденное общение было интересным и расслабленным.

— Вы слишком зациклены на размере зарплаты и соцпакете. В первую очередь докажите, что вы принесете компании пользу, а потом договаривайтесь об условиях.

— Вы не представляете четко свои обязанности и заявляете, что могли бы заниматься, чем угодно. Что значит — ничем.

— Вы не знаете, о чем спросить работодателя. Будьте готовы к тому, что в конце собеседования HR-специалист скажет: «Что вы хотите узнать о нас?» Продумайте заранее 2-3 вопроса о компании, процессе производства, конечном продукте — так вы дополнительно продемонстрируете свою заинтересованность.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Прежде чем устраиваться на работу, наведите порядок на своей страничке в Facebook или Вконтакте. Любой прогрессивный работодатель просматривает социальные аккаунты потенциального соискателя. Так что обширную фотогалерею «Похмельное утро» лучше временно закрыть или вовсе удалить. Оставьте на виду только то, что характеризует вас как добросовестного, интересного и в меру компанейского человека.

По материалам ELLE.RU


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали