В этом сезоне модельеры настолько увлеклись растительной жизнью, что на фоне их коллекций померкли лучшие цветочные базары мира.
Одежда покрылась буйной порослью самого разного происхождения, будь то тропические леса или классические английские сады, зацвели туфли, сумки и с ними - все остальное. В модных кругах народилось мнение о том, что дизайнеры тем самым наконец-то проявили экологическую сознательность, призвав общественность к борьбе за окружающую среду. Но, думается, оно слишком притянуто за уши: дизайнеры сосредоточены не столько на социальных проблемах, сколько на проблемах красоты, а красивее цветов, как известно, в мире ничего больше нет. Тот же Антонио Маррас взялся за растительность сугубо из философско-романтических соображений, возникших, по его словам, после пересмотра фильма Вернера Херцога «Фитцкарральдо» - это картина о человеке, который хотел построить оперу среди джунглей Амазонки. Николя Гескьер вообще выбрал цветы по большей части из-за экспериментаторского интереса и отчасти как дань уважения наследию самого Баленсиаги, у которого нередко можно было встретить цветочный орнамент. Разве что вечно «зеленая» Стелла Маккартни по привычке писала между строк свое традиционное послание «врагам» окружающей среды.













